Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дэтский мир или Экзотика в брутальной музыке


Дэтский мир или Экзотика в брутальной музыке

Выпуск 12

 

Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами снова я, witchfinder, и рассылка о самых экстремальных формах тяжелой музыки. Как я и говорил в прошлый раз, мы прерываем наше кругосветное путешествие с героями книги “Вокруг света в 80 дней”, поскольку этот выпуск рассылки в некотором смысле юбилейный. Это действительно так, потому что первый, пилотный выпуск вышел под нулевым номером, и сегодняшний выпуск тринадцатый по счету. Сначала я подумал сделать обзор чего-нибудь с числом 13 в названии, но потом решил вспомнить героев прошлого. Можно было поговорить, например, о немецкой группе “Пятница, 13-е” (Friday the 13th), которая играет традиционный дэт метал и поет песни по мотивам известного сериала, но о ней много не расскажешь, потому что группа эта весьма молода. Образовали ее в 2005 г. в Баварии два молодых человека, укрывшихся под псевдонимами Undead Slayer (бэк-вокал, гитара, драм-машина) и Skullcrusher (вокал). К настоящему моменту группа не имеет контракта со звукозаписывающей компанией и записала три демо – Camp Crystal Lake (2006), Bloodnight (2007) и Friday the 13th. Я сам большой поклонник этого сериала, да и вообще люблю фильмы жанра “слэшер”. Правда, я опасаюсь, что эту группу поднапрягут американские фирмы насчет авторских прав на название. Впрочем, мы немного отвлеклись. Мы собирались поговорить о героев недавнего прошлого, которые проживали в соседней с нами стране. Хотя, соседней это сильно сказано, потому что сухопутных границ у нас с ней нет, но есть официальная граница по Балтийскому морю. Сегодня мы отправляемся в страну, ставшую рассадником мелодичного дэта, этой чумы конца 20-го начала 21-го века. Думаю, вы уже поняли, что это Швеция. Конечно, не стоит забывать, что в начале 90-х гг. прошлого века здесь взяла свое начало гётеборгская волна нормального дэт метала, группы которой весьма заметно отличались от американских за счет гитарных партий. Если вы помните, в начале 90-х группы гётеборгской школы называли “шведскими жужжалками”. Немного их осталось в живых в наши дни. Но я опять отвлекся. Мы все-таки отправляемся в Швецию.

Что можно сказать об этой стране? Да много всего. Например, у России со Швецией всегда были исключительно хорошие отношения. Как сейчас помню 15 июля 1240 г., когда шведы под предводительством зятя короля, будущего регента и основателя новой шведской королевской династии и будущего же ярла Биргера пришли повоевать Русь, захватив перед этим часть Финляндии, будущий же великий князь Владимирский, 20-тилетний внук новгородского князя Всеволода Большое Гнездо Александр Ярославович вместе с малой дружиной новгородцев и ладожан ночью тихо подкрался к шведскому войску, расположившемуся лагерем на берегу Невы при устье реки Ижоры, и нанес ему полное поражение. Чудом выжившие шведы обратились в паническое бегство. В 1256 г. шведы вернулись на Русь и захотели отнять финское побережье, но при одном слухе, что Александр, теперь уже Невский, идет на помощь Новгороду, трусливо бежали. А Александр действительно пришел и отнял у шведов еще и финское поморье. Можно вспомнить и про другой пример шведско-российской дружбы, когда царь Петр и король Карл встретились под Полтавой. Следует сказать, что благодаря усилиям предков Карла XII, Карла X и Карла XI, к началу 18-го века Швеция стала второй по величине страной в Западной Европе (после Испании) и обладала самой большой и хорошо обученной армией. К тому времени шведы захватили Норвегию, Финляндию, Литву, Эстонию, часть Дании, Польши, нехилый кусочек Германии и часть России. В начале Северной войны 1700-1721 гг. Швеция нанесла России несколько серьезных поражений и могла продвинуться в глубь нашей страны, если бы не повернула на запад. Союзниками шведов были англичане и голландцы, а у россиян сложились хорошие отношения с Данией, Пруссией, Саксонией, Ганновером и Речью Посполитой (Польшей). Карл XII по очереди разбил всех наших союзников и двинулся на Россию. Петр I тоже не сидел, сложа руки, и, пока Карл пинал союзников, создал весьма нехилую армию и флот, и даже успел построить Петербург. Но Карл хотел войны, и он ее получил. Несколько дней шведская армия тусовалась под городом Полтава, ведя его осаду, но город взять так и не смогла. За это время к Полтаве подтянулись основные силы русской армии под командованием царя Петра. 27 июня 1709 г. ночью шведы начали наступление, опасаясь, что через день-два к русским подойдет подкрепление. На тот момент русская армия насчитывала 42 тыс. солдат и 72 пушки, а шведская 35 тыс. солдат и 32 орудия практически без боеприпасов, которые были израсходованы за время осады Полтавы. Итог всего этого дела вы и сами прекрасно знаете. Шведы были полностью разгромлены, потеряв убитыми свыше 11 тыс. человек, а еще 16 тыс. попали в плен к русской армии. Русские потеряли 1345 человек убитыми и чуть больше 3 тыс. ранеными. Король Карл чудом сбежал в Турцию, где и затусовался на долгих 5 лет. В это время Петр продолжал громить шведов в Польше и Финляндии. В 1714 г. при Гангуте русский флот полностью разбил лучший в то время в Европе флот шведский, и исход войны уже ни у кого не вызывал сомнений. На Швецию набросились все, кому не лень, и вскоре от великой империи ничего не осталось. Уже в недавнее советское прошлое русские частенько били шведскую “Тре крунур”, но в последние годы шведские хоккеисты частенько бьют наших.

Вот как получается, хотел рассказать о политике и экономике отдельно взятой страны, а получился рассказах о давних мордобитиях. Ладно, в Швецию мы еще не раз вернемся, вот тогда о политике и поговорим. Сейчас же пришла пора сказать пару слов о городе Эребру, в котором обитали герои нашего сегодняшнего повествования. Городок этот получил официальный статус не позднее 1404 г., хотя гораздо раньше на его месте существовало поселение, поскольку упоминание о нем имеется еще в летописях 13-го в. Главной достопримечательностью города является Замок Эребру, построенный на островке посреди реки Свартан в первой половине 13-го в. уже упоминавшимся ранее Биргером Ярлом. Он был модифицирован и расширен в 1560-х гг. при великом шведском реформаторе короле Густаве Вазе. Многие столетия Эребру оставался маленьким городком, пока не начал стремительно расти во второй половине 19-го в., когда стал центром шведской обувной промышленности. Еще одной из достопримечательностей города является водонапорная башня Svampen, то есть “Гриб”, имеющая форму гриба и являющаяся популярной смотровой площадкой для туристов, которых ежегодно бывает более 700000 человек, ведь кроме замка и башни в Эребру находится крупнейший в северных странах водный парк Gustavsvik. Город не обделен и известными людьми, родившимися здесь. Это и актриса Мэри Стэвин, бывшая Мисс Мира, и Гуннар Сьогрен, дизайнер концерна “Сааб”, и Манне Зигбан, лауреат нобелевской премии по физике, и три министра обороны разных лет, и, конечно, несколько музыкальных коллективов, таких как рок-группа Lolita Pop, дум-метал команда Witchcraft, известные пункеры Millencolin. А еще здесь родилась вокалистка поп-группы The Cardigans Нина Персон и певец и мультиинструменталист Дэн Свано (думаю, не стоит перечислять команды, в деятельности которых он принимал участие). А также наши сегодняшние герои – грайндкоровая банда Nasum, к моему огромному сожалению, ныне покойная, как и половина ее состава, ведь большую часть своей карьеры она состояла всего из двух человек. В большинстве случаев в рассылке я привожу официальные биографии групп, так же будет и в этот раз.

 

Пролог:

 

Эта биография Nasum есть ничто иное, как полный анализ истории группы, акцентированный на особо значимых моментах ее жизни. Этот текст переписывался и дополнялся много раз, как только случалось что-нибудь новое и интересное. Это последняя редакция, и на этом жизненный путь Nasum (1992-2004) полностью закончена.

 

Путевая метка №1:

 

Группа была образована в конце 1992 г. Андерсом Якобсоном (Anders Jakobson – гитара) и Рикардом Альриксоном (Rickard Alriksson – ударные/вокал) как сторонний проект дэт метал команды Necrony. Идея состояла в том, чтобы создать настоящий грайндкоровый проект в духе старых Napalm Death, не всякое гор-/порно-дерьмо (здесь я с ними не согласен), а грайндкор с политическими текстами. В то время была написана пара песен, но ничего реального не случилось.

Весна 1993: Звукозаписывающая фирма основной группы Necrony немецкая Poserslaughter Records предложила Nasum выпустить семидюймовый сплит с австралийскими гор-грайндерами Blood Duster. Nasum предложение приняли, но во время работы над записью все поменялось, и, в итоге, получился сплит Nasum/Agathocles.

 

Путевая метка №2:

 

За две недели до первой записи к группе присоединился второй гитарист Миешко Таларчик (Mieszko Talarczyk – вокал, гитара, бас). Группа подготовила шесть песен, которые были записаны в Unisound Studios в июле 1993 г. Позднее эти треки были изданы как Blind World 7”-сплит EP с Agathocles.

В ожидании релиза миньона кассеты с этими песнями были разосланы по различным лейблам с надеждой на подписание контракта с какой-нибудь компанией. Nasum получили два положительных ответа: записать семидюймовый сплит-миньон с Psycho на их Ax/ction Records и принять участие в записи девятой части известного шведского хардкорового сборника Really Fast.

В ноябре 1993 г. пришло время вновь отправиться в Unisound Studios, чтобы записать десять треков – девять для Really Fast Vol.9” и один для второго выпуска сборника Миешко Corpse Flesh Genitals. К сожалению, трек, названный также как сборник, и сама вторая часть так и не были изданы. Девять треков (общей продолжительностью 3 мин. 30 сек.) содержали более прямолинейный грайнд/краст, в отличие от грайнд/дэта первый записей, эти песни показали стилистическое направление, в котором группа стала двигаться в дальнейшем.

Во время работы с Ax/ction Records Миешко со своим другом решили открыть свой собственный лейбл Grindwork Productions. Было запланировано, что первым релизом новой компании станет трехдюймовый сплит-миньон со шведской Retaliation и японскими Clotted Symmetric Sexual Organ и Vivisection.

В сентябре 1994 г.  в Unisound Studios Nasum записали шестнадцать новых песен; восемь из них вошли в сплит Smile When Youre Dead с Psycho, а остальные восемь на сплит Grindwork. Стилистически музыка не изменилась, но значительно потяжелела после перестроения гитар с ре на си.

Вдохновленные земляками Regurgitate Nasum записывают свое первое демо после двух компиляций и двух сплитов. У группы появилась возможность бесплатной записи в местной студии, и она этим воспользовалась. Быстро были написаны десять песен, и вместе с двумя перезаписанными ранними вещами и двумя кавер-версиями они вошли на записанное в ноябре 1994 г. демо Domedagen. Но так как запись делалась неопытным студентом, еще только учившимся на звукоинженера, и в большой спешке, звук получился глухой и грязный, и половину новых песен пришлось выбросить.

После двух с половиной лет работы пришло время выпустить свой первый релиз. Poserslaughter Records предложила Nasum записать миньон. В феврале 1995 г. группа отправилась в последний раз в Unisound Studios, где были записаны восемнадцать песен; двенадцать абсолютно новых и шесть лучших песен с демо. Отличительной особенностью этого релиза стало то, что пятнадцать песен были написаны на родном шведском языке, хотя на демо и были три вещи на шведском. Миньон получил название Industrislaven.

 

Путевая метка №3:

 

В дополнение к выпуску миньона (сентябрь 1995 г.) Poserslaughter пригласила Nasum в Берлин выступить на одной сцене вместе с ее командами Dead и Manos, выпустившими в то же время свои альбомы. Но за день до этого у группы был намечен первый концерт в Швеции. Это привело к некоторым проблемам, потому что Рикард не хотел играть на сцене. Миешко и Андерс обратились к Перу Карлсону (участнику группы Suffer), который и решил поучаствовать в “турне”. Так Nasum впервые вышли на сцену в Асторпе, Швеция, вместе с командами Kurbits I.R., Arsedestroyer и Mentally Unstable 16 сентября, а на следующий день в Берлине вместе с Dead и Manos.

Это были последние дни Рикарда в Nasum. Он не разделял того энтузиазма, с которым Андерс и Миешко занимались делами группы, и, в конце концов, решил уйти. После нескольких прослушиваний кандидатов на место в команде, которые ни к чему не привели, Андерс решил взять на себя ударные, оставив Миешко все струнные инструменты. Так Nasum стала дуэтом.

 

Путевая метка №4:

 

В ноябре 1996 г. пришло время “обновленной” Nasum приступить к первым записям. Были записаны двадцать четыре трека – восемь для The Black Illusion (семидюймовому сплит-миньону с Abstain, выпущенному немецкой Yellow Dog Records в 1998 г.) и шестнадцать для первого для Nasum полноразмерного семидюймового EPWorld In Turmoil, изданному японской Blurred Records. Запись была сделана на восьмидорожечной аппаратуре с общим другом в качестве звукоинженера. Несмотря на недостатки в качестве записи, этот релиз стал самым прямолинейным и брутальным в истории группы. Состав группы был таков: Миешко – гитары и вокал и Андерс ударные, бас и вокал.

В июне 1997 г. пришло время для седьмой звукозаписывающей сессии для Nasum. Семнадцать треков были записаны в собственной студии Миешко Soundlab. 16 из них были сделаны для международной грайндкор/пауэр вайоленс компиляции Regressive Hostility (выпущена финской Hostile Regression Records в 1998 г.), а последняя – кавер на “Vision Of War” группы Discharge – для трибьюта Discharge, реализованного шведской Distortion Records пару лет спустя. Эти записи стали одними из лучших в истории Nasum – отличные песни с прекрасным качеством записи.

Записи были отправлены американской Relapse Records, которая, по ее словам, была “шокирована”  и захотела тут же подписать с Nasum контракт на выпуск полноформатного альбома. Группа тут же приняла предложение и всю осень 1997 г. в поте лица трудилась над новым материалом, а в декабре 1997 г. в очередной раз вошла в Soundlab Studios, чтобы записать то, что впоследствии стало дебютником Inhale/Exhale.

За два месяца было записано 42 новые песни, 38 из которых вошли в окончательный вариант альбома. Намного жестче и более разнообразные, чем ранее, Nasum влили новую кровь в стиль грайндкор. Вместе со своими 42 песнями Nasum записали 4 кавера, которые были реализованы как бонусный семидюймовый диск в виниловой версии Inhale/Exhale, выпущенной Distortion Records осенью 1999 г.

Ноябрь 1998: Еще один поход в Soundlab Studios, чтобы записать восемь новых песен, четыре из которых были посланы Relapse для различных сборников и одновременно для семидюймового сплит-миньона с Warhate. Другие четыре – для пятидюймового сплит-миньона для весьма интересного бокс-сета Better off dead, который собиралась издать Clean Plate Records, но этого так и не произошло.

 

Путевая метка №5:

 

После почти четырех лет в качестве дуэта Nasum решили, что пришло время расширить состав, включив в него бас-гитариста, поскольку все чаще поступали предложения об участии группы в различных концертах. Весной 1999 г. в группу был принят Йеспер Ливерэд(Jesper Liveröd – бас, вокал), участник шведского коллектива Burst.

Это было начало новой эры в истории группы, потому что Relapse не только предложила Nasum прилететь в Америку для участия в 13-м Милуоки Металфест, но и по окончании фестиваля отправиться в тур вместе с четырьмя командами из обоймы Relapse.

Лето 1999: После месяцев интенсивных репетиций “новый” Nasum дебютировал на “релапсовской” сцене на Металфесте спустя четыре года после последнего выступления в Берлине. Сразу по окончании фестиваля группа поучаствовала более чем в 10 концертах по средним и восточным штатам как часть тура Contamination 1999 вместе с Today Is The Day, Soilent Green, Exhumed и Morgion.

Осень 1999: По окончании тура Nasum написали несколько новых песен и в течение шести недель репетировали их перед записью второго альбома. На этот раз группа решила разделить запись на две сессии, первая должна была пройти в начале октября, а вторая – в конце ноября – начале декабря.

Новые песни по звучанию сильно отличались от предыдущего материала, став намного более разнообразными в музыкальном плане, хотя Nasum и не потеряли присущей им динамики и жесткости настоящего грайндкора. Была записана 31 песня, из которых в окончательный вариант альбома попали 25. Альбом получился коротким, с малым количеством песен, по сравнению с предшественником, но песни стали длиннее.

Альбом Human 2.0” был выпущен Relapse Records в апреле 2000 г.

Между двумя звукозаписывающими сессиями группа начала свои выступления на различных площадках Швеции участием в панк/хардкор фестивале в Умее на севере Швеции. Позднее, в начале января 2000 г. Nasum выступили в родном Эребру вместе с Entombed, и, наконец, в марте провели уикенд-тур вместе с Skitsystem.

Весна 2000: Между концертами в Швеции Nasum записали вещь “Tools of the Trade” для трибьюта Carcass.

Лето 2000: Nasum приняли участие в паре фестивалей, наиболее запоминающимся из которых стал немецкий Fuck the Commerce, где они были одними из хедлайнеров, и показали себя на классическом шведском фестивале Hultsfred. Также они отыграли концерт с Napalm Death на фестивале Dist 2000 в Форсхаге, Швеция. В конце лета Nasum записали пять новых песен для семидюймового сплит-миньона с Asterisk*.

Осень 2000: Группа провела семинедельный тур по Европе, сопровождая Napalm Death. Восемь стран (Франция, Испания, Швейцария, Италия, Чехия, Германия, Голландия и Бельгия) и сорок концертов. Во время тура Nasum вели постоянно обновляемый онлайновый дневник. Всего через четыре дня после окончания тура группа приняла участие в своем последнем в 2000 г. шоу, в шведском Гётеборге вместе с Obligatorisk Tortyr и Mindsnare.

Весна 2001: Два месяца участники группы не прикасались к своим инструментам. Проведя несколько репетиций, Nasum отправились в двухнедельное турне (14 концертов) с The Haunted и Nine. Двенадцать концертов прошло в Швеции, одно в Дании (Копенгаген) и еще одно в Норвегии (Осло). Турне было очень успешным. Оно привлекло внимание средств массовой информации: освещалось в крупных газетах, записывалось для национального радио и получило 30 минут эфира на национальном телевидении. Турне показало, что в Швеции существует огромный интерес к тяжелой музыке (в родном городе группы, Эребру, все билеты были проданы задолго до концерта – пришло 560 человек).

Лето 2001: Отдохнув от напряженного весеннего тура, Nasum написали несколько новых песен и в мае в студии записали восемь треков: пять для семидюймового сплит-миньона с Skitsystem и три для шведского сборника Polar Grinder. Остатки лета прошли в выступлениях на четырех крупных фестивалях. Первым оказался ежегодный Arvikafestivalen в Швеции, за ним последовал Knock Out-festival в Швейцарии. Крупнейшим шоу этого лета, несомненно, оказался немецкий Waken Open Air, на котором Nasum выступали перед несколькими тысячами зрителей. Летний фестивальный тур завершился возвращением на очередной Милуоки Металфест в США.

Осень 2001: Еще одна осень и еще один континент для посещений – Nasum приняли участие в “Extreme the Dojo”-туре по Японии вместе с джаз-ориентированными хардкор-рокерами Candiria и брутальной дэт-машиной Cryptopsy. За три выступления в Осаке, Нагойе и Токио эти команды при помощи различных форм андеграундной музыки показали японцам, что такое экстремальное доджо (dojo – школа самбо). Концерты прошли с огромным успехом, и Nasum были рады встретиться с японскими поклонниками.

Весна 2002: После продолжительного отдыха группа вылетела в Англию, чтобы разделить концертную площадку с The Dillinger Escape Plan и Rabies Caste, дав за одну неделю мая шесть концертов в Англии, Ирландии и Шотландии. Встречи с поклонниками из этой части Европы группа ждала долгое время.

Лето и осень 2002: В конце лета началась работа над новым альбомом. Лишь в октябре был сделан короткий перерыв на два выступления в Швеции (Стокгольме и Эребру) со старыми друзьями Nine, Skitsystem, Daybreak и Relevant Few.

Осень и зима 2002/2003: Nasum отправились в студию и записали третий альбом, названный Helvete (шведское “Ад”). Процесс записи был задокументирован и еженедельно появлялся на страницах иллюстрированного студио-дневника на сайте группы. На короткое время к группе в процессе записи присоединились Шейн Эмбери из Napalm Death и Йорген Сандстрём из Entombed, сыгравшие на басу и спевшие на нескольких песнях. В студии побывало и несколько местных гостей, оригинальный певец/барабанщик Рикард Альриксон и Петтер Фрид из 2 Ton Predator пришли, чтобы записать несколько дополнительных гитарных шумов.

Третий полнометражный альбом получился действительно адским альбомом, сильно превзойдя предшественника по части разнообразия материала, жесткости и отменному качеству записи, как того и требовала музыка группы. “Helvete” включал в себя 22 вещи общей продолжительностью 35 мин. 16 сек.

Весна 2003: В ожидании релиза Helvete Nasum отправились в соседнюю Финляндию, где вместе с грайндерами Rotten Sound провели короткий тур. 8-го мая Helvete был издан в Японии (фирмой Ritual/Howling Bull), 13-го в США (Relapse) и 19-го в Европе (также Relapse).

 

Путевая метка №6:

 

Начиная с выступления на вечеринке по случаю выхода альбома Helvete в группе появился четвертый музыкант, по крайней мере, на концертах. Урбан Скитт (Urban Skytt - гитара) из Regurgitate пришел в Nasum на вакантное место второго гитариста.

Лето 2003: Группа отыграла на наиболее крупных шведских фестивалях, начиная с известного Hultsfredsfestival, где играла на большой сцене по сравнению с шоу 2000 г., затем на Arvikafestival (опять на большой сцене) и, наконец, на Augustibuller festival, на котором Йеспер последний раз играл с командой.

Еще до выхода Helvete Йеспер поставил в известность остальных членов группы о своем решении уйти из Nasum в конце лета, чтобы сконцентрироваться на работе со своей родной группой Burst, которая тоже должна была выпустить в 2003 г. на Relapse свой альбом.

 

Путевая метка №7:

 

Осень 2003: Замена Йесперу была найдена в лице Йона Линдквиста (Jon Lindqvist - бас/вокал), фаната Nasum и друга группы. Йон, игравший в таких бандах как Sayyadina, Acursed и Victims присоединился к группе сразу после первого прослушивания и стал полноправным членом команды, как и Урбан, который присоединился сначала как концертный гитарист.

Обновленный состав дебютировал на концерте в Упсале вместе с Tragedy. Часть выступления была отснята шведским телевидением, которое рассказало о Nasum в музыкальном шоу “Studio Pop”. Группа наигрывала новый состав еще на четырех выступлениях в Швеции в конце 2003 г.

Зима 2004: Nasum отправились во второй тур по Японии, на этот раз с Napalm Death, Anal Cunt и Pig Destroyer. Это был седьмой тур “Extreme the Dojo”. Для группы это стало двойным удовольствием, так как кроме очень теплой встречи японскими фанатами Nasum опять были в туре со своими хорошими друзьями из Napalm Death.

По возвращении в Швецию Nasum посетили две церемонии награждения, так как Helvete был номинирован на звание лучшего метал альбома. Первой была P3 Guld Awards – премия Шведского Национального Радио за новую музыку. Nasum приехали на церемонию вручения награды в Гётеборг – и победили! Неделю спустя группа отправилась в Стокгольм, чтобы принять участие в Manifest Award – аналог Грэмми, учрежденный независимыми звукозаписывающими фирмами, - и снова получила главный приз!

Весна 2004: Находясь в прострации после отмены тура в поддержку Helvete (ранее намеченного на осень 2003 г.), но воодушевленная предложениями о сотрудничестве от европейских, шведских и даже местного лейбла Burning Heart Records группа неожиданно для себя и втайне от всех решила начать подготовку нового альбома. Пока шли переговоры о новом контракте, включавшие в себя договоренность о лицензии для Relapse на выпуск альбомов в США и для Ritual/Howling Bull об издательской деятельности в Японии, Nasum написали и отрепетировали несколько новых песен.

Лето 2004: Nasum провели месяц в Soundlab Studios, создавая то, что впоследствии стало альбомом Shift. В названии решили отразить все изменения, которые происходили с группой на ее жизненном пути. Когда собрали все песни, написанные для альбома, включая и те, что были написаны новыми членами группы, решили добавить еще пару старых вещей, специально переделанных для альбома. Одна была взята с сессии Helvete из песен, не вошедших в альбом, а вторая – личный фаворит группы со сплита с Abstain. Как и в прошлый раз на запись были приглашены друзья группы: Петтер Фрид из 2 Ton Predator сыграл несколько соло, а Рогга Йохансон спел все партии низкого вокала.

Прямо перед записью, во время нее и после Nasum приняли участие в нескольких фестивалях, включая второй визит на Fuck the Commerce, большой финский Tuska Open Air и гигантское бесплатное для зрителей шоу в Гётеборге. Тем временем переговоры о новом контракте были завершены, и Nasum вывалили на ошарашенных поклонников сразу две новости – о смене звукозаписывающей компании и выходе нового альбома.

Осень 2004: В ожидании выпуска альбома Nasum записали свое первое промо-видео и выбрали для него среднетемповый номер группы CarcassWrath”. Впервые это видео было показано в классическом клуба Стокгольма “Кафе 44”.

Shift вышел в середине октября и спустя несколько дней впервые в роли хедлайнеров Nasum отправились в европейское турне. Стартовав в Стокгольме, за четыре недели группа посетила Германию, Голландию, Англию, Шотландию, Бельгию, Францию, Италию, Испанию, Швейцарию, Австрию и Данию. Перед самым Новым годом Nasum запланировали дать один концерт в Швеции и один в Кремоне, Италия вместе с Regurgitate, Cripple Bastards и Yaecopse.

Год заканчивался с большими надеждами на будущее. Были запланированы новые записи, в процессе обсуждения находился тур по Швеции и новое путешествие в США и Европу, не было забыто и шоу P3 Guld Award 2005, которое должно было транслироваться в прямом эфире по национальному радио и телевидению…

 

Эпилог:

 

Отправившись со своей подругой на кратковременные каникулы в Таиланд, чтобы отпраздновать там свое тридцатилетие, Миешко Таларчик погиб во время гигантского цунами 26 декабря 2004 г. Его тело было опознано спустя почти два месяца со дня гибели, за это время оставшиеся участники Nasum осознали, что Миешко действительно больше нет, и приняли решение о роспуске группы. Nasum прибыли на P3 Guld Award только как номинанты на премию за лучший метал альбом, и их предложение, прочитанное ведущими церемонии, помянуть погибших и поздравить всех выживших и героев цунами было встречено бурными аплодисментами.

Миешко был похоронен 30 марта 2005 г.

На этом сага о жизни Nasum заканчивается. Группа всегда будет жить в ее музыке, запечатленной на множестве кусков винила и пластика. Несмотря на то, что появится еще больше записей группы, история Nasum заканчивается прямо здесь, прямо сейчас.

 

Да, это была грустная история, но ее стоило рассказать, потому что Nasum действительно великая группа одного класса с Napalm Death и Agathocles. Вечная ей память!

Вот на сегодня и все. В следующий раз мы продолжим прерванное путешествие вокруг света с джентльменом Филлеасом Фоггом. А сегодня я, witchfinder, с вами прощаюсь.

Будет время, заходите на мой сайт Grind You All или шлите ваши маты и пожелания по адресу grindyouall@yandex.ru.

 

Live brutal, stay brutal!            


В избранное