Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами снова я, witchfinder, и рассылка о самых экстремальных формах тяжелой музыки. Пароход Филлеаса Фогга все еще плывет по Средиземному морю, а мы добрались до номера 13 в выпусках рассылки. Нет, у меня не склероз, я помню, что прошлый выпуск был тринадцатый, но только сейчас это число стоит на странице рассылки. Так что у
нас второй подряд тринадцатый выпуск. Ловко я придумал, чтобы не продолжать наше кругосветное путешествие. Не волнуйтесь, путешествие обязательно продолжится, но не в этот раз. Дело в том, что у меня сегодня день варенья, как говорил Карлсон, который живет на крыше, то есть день рождения, и в качестве подарка самому себе я сам выберу, куда мы сегодня отправимся. Кто-нибудь уже догадался? Думаю, что нет. Хотя я косвенно об этом уже сказал. Ключевое слово – Карлсон. Второй раз подряд мы отправляемся на родину
мужчины в полном расцвете сил, но теперь уже в его родной город Стокгольм.
Да, мы снова в Швеции, и говорить сегодня будем об одной из моих любимых команд, но о ней несколько позже, потому что сначала мы продолжим разговор о Швеции. Дружеские отношения между нашими странами мы обсудили несколько дней назад, сегодня же поговорим о политике. Швеция – нейтральная страна, и с 1814 г. не принимает участия ни в каких войнах. В ней один из самых высоких в мире уровень жизни. В 1986 г. убили премьер-министра Швеции Улофа Пальме,
а в 2003 г. – министра иностранных дел Анне Линд. А еще раньше, в 1520 г. было совершено многочисленное убийство. В то время Швеция была присоединена к Дании (в 1397 г.), но шведская знать была недовольна таким положением вещей. Чтобы заставить ее замолчать, король Христиан II Датский приказал своей армии наказать недовольных. После этого наказания недовольных в Швеции стало гораздо больше, а в Стокгольме почти
не осталось знати. Это событие получило название Стокгольмская Кровавая Баня и по своему масштабу лишь немногим уступило другому подобному событию – Варфоломеевской ночи. Вот так быстренько мы поговорили о политике. А теперь также коротко поговорим о культуре. Мало кто не знает Августа Стриндберга или Ингмара Бергмана, Астрид Линдгрен или Грету Гарбо, ABBA, Roxette, Петера Тагтгрена, Bloodbathили Infestdead. Кого-то не знаете? Спрашивайте – отвечу. Так что, какой смысл говорить о шведской культуре, когда здесь и так все известно. Кстати, вы знаете, что по экспорту музыкальной
продукции Швеция находится на третьем месте в мире после США и Великобритании? Это все мелодик дэтстеры сотворили. У меня такое ощущение, что у каждого жителя этой страны по паре-тройке мелодик дэтовых команд, а у некоторых – по паре десятков разнообразных проектов, это камень в огород Пети и Дани. Не знаете, кто такие? Не верю. Но, спрашивайте – отвечу. Вот мы поговорили и о культуре. А теперь несколько интересных фактов. Вы знаете, что Дольф Лундгрен считается в Швеции одним из самых известных
и успешных актеров и режиссеров? Что Альфред Нобель изобрел динамит, а Ларс Магнус Эриксон основал одну из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний, названную его именем? Что в 1739 г. была образована Королевская Шведская Академия Наук, и в число ее основателей входили Карл Линней и Андерс Цельсий, тот самый, который с градусами? Что знаменитую упаковку ТетраПак для хранения жидких продуктов придумал Эрик Валленберг? Что в Швеции официально празднуют Вальпургиеву Ночь (30 апреля)? Что… Ладно, хватит
уже. Пора отправляться в столицу, в Стокгольм.
Первые упоминания о Стокгольме присутствуют в сагах викингов, где он фигурирует как Агнафит – поселение, названное в честь короля Агне. Но только в 1187 г. на месте рыбацкого поселения начал строиться укрепленный пункт на острове Стадсхольмен (вообще город расположен на 14 островах) в устье пролива, соединяющего озеро Меларен с Балтийским морем. Первое упоминание о Стокгольме как о городе относится к 1252 г. Считается, что он основан риксграфом Биргером
Ярлом, будущим регентом, родоначальником династии Фолькунгов. Про кровавую баню мы уже говорили, поговорим о чем-нибудь другом. В наше время Стокгольм считается одним из красивейших и самых чистых городов в мире, поскольку в нем нет промышленности, которая сосредоточена вокруг Норчеппинга, в то время как торговля сконцентрирована вокруг Гётеборга. А Стокгольм является городом, где расположены офисы шведских и иностранных компаний, крупнейшими из которых являются IBM, Ericssonи Electrolux, а также множество крупных банков. Город – крупнейший туристический центр северной Европы, который посещают ежегодно более 8 млн. туристов, что почти в 8 раз больше населения самого города. В городе
множество районов, где запрещено движение транспорта, а улицы только пешеходные. (Это не у нас, где хреновы автогонщики нередко рассекают прямо по огороженным тротуарам.) Здесь же проводится вручение Нобелевской премии. В Стокгольме множество университетов и музеев (около 70). Например, в Государственном музее естествознания Швеции находится единственный в Швеции ИМАКС кинотеатр Космонова, но зато с крупнейшим экраном в мире. И не забывайте, что именно в Стокгольме на крыше одного из домов за трубой спрятался
маленький домик, а на домике висит табличка, на которой написано… а что на ней написано, я думаю, вы и сами знаете. Вот так мы кратенько пробежались по Стокгольму, потому что я опасаюсь пропустить все празднование. Перехожу к основной части нашей сегодняшней программы, а именно к разговору о культуре. В Стокгольме, естественно, имеется несколько музыкальных коллективов, с одним из которых мы и познакомимся. Команда эта называется Regurgitate, и после трагического развала Nasum эта группа стала единственным лидером шведского грайндкор движения (может быть, GeneralSurgery – банда почти того же
уровня). Итак, что же за зверь такой Regurgitate.
Рождение…
Regurgitateбыла образована в 1990 г. Рикардом Янсоном (RikardJansson–
вокал) и Матсом Нордрупом (MatsNordrup– гитара). Матс также играл на ударных в шведской Crematory(не путать с известной группой из Германии) и в GeneralSurgery. Группа записала 2-хминутное демо в 1991 г. и отыграла один концерт с драм-машиной вместо ударника. Вскоре к группе присоединился Петер Стьярнвинд (PeterStjärnvind – ударные) – участник многих шведских проектов того времени.
В 1992 г. Regurgitate отправились в студию и записали пять песен для сплита с VaginalMassaker, выпущенному PoserslaughterRecords. По некоторым причинам было решено, что песни будут политической тематики, а не кровавой. К кровавой тематике группа вернулась уже на следующем релизе. 9 января 1993 г. в репетиционном зале шведской Crematoryбыли записаны 8 вещей для сплита с PsychoticNoise для фирмы GluedStampsRecords.
В конце 1993 г. Матс написал несколько песен для сплита с Dead, изданному PoserslaughterRecords. У Петера не было времени на репетиции в связи с его
большой занятостью в других группах (Mercyless, Unanimated, Damnation, LoudPipesи др.), поэтому Матсу пришлось сесть еще и за ударные. Но репетировать в таких условиях, когда одному из участников приходится поочередно браться то за гитару, то за ударные, было, мягко говоря, не очень удобно. Тогда парни пригласили поиграть на гитаре для записи этого сплита напарника Матса по CrematoryУрбана Скитта (UrbanSkytt– гитара). Однако Урбан и Рикард (оба сдвинутые на грайндкоре) были не очень довольны песнями, имевшими гораздо большее отношение
к дэт металлу, чем к грайнду. Ко всему прочему студия тоже оставляла желать лучшего.
The Effortless CD…
После выхода сплита Рикард и Урбан, который остался в группе (а Матс ушел), решили записать несколько реальных грайндкоровых песен и попросили Петера снова сесть за ударные. В это время распалась Crematory, и ее басист Йоппе (Johan “Joppe” Hanson– бас) тоже вошел в состав Regurgitate. Урбан написал тридцать с небольшим песен для будущего альбома и еще две (“CarnalCacophony” и “VomitBreath” со сплита с PsychoticNoise) были перезаписаны. Результатом всего этого стал диск “EffortlessRegurgitationofBrightRedBlood”, записанный в мае 1994г. в студии GMBCrematoriumи выпущенный LowlandRecords. Группа хотела, чтобы по звучанию альбом напоминал “ReekofPutrefaction”Carcass, и у нее это получилось. Интро для
альбома взяли из фильма Лючио Фульчи “Город живых мертвецов” (американское название “Врата ада”, а в России назывался “Зомби 2” и “Зомби повешен” – супер! обожаю Фульчи), из сцены, где девчонка в машине изрыгает изо рта свои внутренности под взглядом священника-зомби. Также в альбом включили кавер на одну из вещей Agathocles.
Альбом “Effortless…” вышел одновременно со сплитом с Dead, хотя и
был записан на полгода позже; Poserslaughterсильно тормозила с выпуском сплита, и это не могло понравиться группе. Еще больше был огорчен Урбан, нарисовавший обложку в черно-белых тонах, что, по мнению группы, хорошо отражало настроение альбома, которую Poserslaughterотвергло, заменив ее какими-то красными шарами в глазах.
В 1994 г. ObliterationRecords выпустило сплит с Grudgeс двумя вещами, записанными Regurgitateво время сессии к сплиту с PsychoticNoise,
и 11 вещами с первого демо 1991 г.
Очень довольная студией и качеством записи на дебютном альбоме, группа решила еще раз пойти в ту же студию, результатом чего стало демо “ConcreteHumanTorture” с 17 новыми песнями. Настоящий грайндкоровый хаос! Еще больше хаоса группа продемонстрировала на концертах в Берлине в 1995 г. Все было прекрасно, но после написания пятидесяти с лишним песен в течение 1994 г. Урбан очень устал от грайндкора. Больше не появлялось ни новых песен, ни концертов; могло показаться, что группа распалась. В 1996 г. фирма NoiseVariationsвыпустила сплит Regurgitateс IntestinalInfection, но с записями 1994 г.
Переиздание "Effortless..."
Это могло бы быть концом истории Regurgitate, но, к счастью (?), этого не случилось. Через пару лет после начального выпуска "Effortless..."американская компания RelapseRecords связалась с Рикардом по поводу возможности переиздания дебютного альбома, и на фоне возросшего интереса во всем мире к грайндкору это была неплохая идея. Примерно в то же самое время Урбан и Рикард встретились
и разговорились о том, не вернулось ли к ним вдохновение, и не хотят ли они вновь сесть за сочинение песен, - все-таки минуло пять долгих лет с момента последней записи. Результатом их разговора стало то, что в 1999 г. Regurgitateотправились в студию и записали несколько новых песен впервые с 1994 г. 12 новых вещей, озаглавленные просто
"Promo 99", предназначались в основном для звукозаписывающих компаний. Так как никто из оставшихся членов группы все это время не поддерживал контакта с басистом Йоппе, а их барабанщик Петер был полностью занят в Entombed, запись проводилась в новом составе. Новым барабанщиком стал Йокке (JockePettersson - ударные), а бас-гитару взял на себя Урбан.
В 1999 г. Relapseиздала диск "EffortlessRegurgitation... theTortureSessions", содержащий 63 песни, включая оригинальный альбом "Effortless...", демо "ConcreteHumanTorture" и некоторые ранние вещи. Это означало, что многие ранние записи группы стали доступны широкой публике. Relapseтакже получила свою копию "Promo 99", которая ей очень понравилась, и она дала Regurgitate добро на выпуск нового полнометражного альбома.Но перед записью альбома
группа записала в августе 1999 г. 28 песен для различных сплит-миньонов. Всю осень 1999 г. Урбан писал материал для нового альбома, запись которого была запланирована на февраль следующего года.
CarnivorousErectionCD...
Февраль 2000: Вооружившись 38 новыми песнями, Regurgitateотправились в городок Эребру, в знаменитую уже на всю Швецию студию SoundlabStudios, где при помощи Миешко Таларчика из Nasum был записан альбом "CarnivorousErection". Запись в великолепной студии новых отличных песен показала людям, что Regurgitateвернулись полными сил и желания работать. Relapseвыпустила диск в ноябре того же года. Обложку для альбома нарисовал Вес Бенскотер, и нарисовал настолько хорошо, что она была запрещена для продажи в Германии и нескольких других странах. Альбом получил массу восторженных рецензий во многих мировых журналах, включая и одну из крупнейших шведских газет SvenskaDagbladet.
В августе 2000 г. с помощью друга группы Атте Штрокирка из Blackshine были записаны 9 новых песен, вошедших на сплит-миньон с японской культовой командой GoreBeyondNecropsy, выпущенный фирмой NoWeakShitRecords. Эти вещи были грязнее, шумнее и более хаотичными по звучанию, чем материал альбома "CarnivorousErection", что пришлось по душе ортодоксальным фэнам грайндкора.
В 2001 г. группа впервые основательно занялась репетицией накопившегося за годы ее существования материала. За десять лет жизни группа поучаствовала всего в четырех концертах и теперь решила всерьез заняться концертной деятельностью, поскольку предложений о выступлениях стало поступать все больше и больше. Первый концерт группа отыграла в Стокгольме, в "Кафе 44" при помощи сессионного басиста Терье из Arsedestroyer. Далее последовали другие концерты: выступление на FucktheCommerceIVв Германии,ObsceneExtremeFestivalв Чехии и небольшой тур по Европе с EntrailsMassacreи $krupel. А когда группа выступила с концертом в Стокгольме вместе с Yacoepsae, о ней стали писать в газетах.
Как признание заслуг группы в развитие стиля грайндкор в 2001 г. чешская BizarreLeprousProductionsиздала 46-ти-групповый сборник "ComebackofGoregods: TributetoRegurgitate". Среди групп принявших участие в записи были такие монстры как Inhume, LymphaticPhlegm, GoreBeyondNecropsy, Haemorrhage, Neuro-VisceralExhumationи многие другие.
HatefilledVengeance
В перерывах между выступлениями были написаны новые песни для двенадцатидюймового винила "HatefilledVengeance".
Новые песни вместе с перезаписанным старым материалом были записаны, снова, в SoundlabStudiosс Миешко Таларчиком. Результат оказался намного лучше, чем они ожидали, но самое главное, что это был прямолинейный грайндкор, причем с отличным качеством
звука.
Предложения о концертах поступали одно за другим, и в начале 2002 г. группа решила пригласить постоянного басиста. Им стал Глен Сайкс (GlennSykes - бас) - американец, перебравшийся
на жительство в Швецию. Имея опыт игры в таких командах, как VomitSpawnи CardiovascularSub-Hypothermia, он прекрасно знал, что такое настоящий грайндкор. Первыми концертами с новым басистом стали выступления группы в Ростоке и Берлине в феврале 2002 г., и оба прошли прекрасно. В Берлине все билеты были проданы, и в клубе было настолько душно, что Йокке за барабанами почти полностью разделся.
Deviant
В связи с тем, что с выпуска "CarnivorousErection"прошло уже два года, группа решила,
что пришло время заняться записью нового альбома, - Relapseсогласилась. Снова для записи была выбрана SoundlabStudios. Но главной задачей
для Regurgitate на 2002 г. стало написание материала для нового альбома. Одновременно с сочинением песен к альбому записывались вещи для различных сборников и для сплита с голландцами Suppository. Также с Suppositoryи EntrailsMassacreв июле этого года было проведено европейское турне - 11 концертов в Германии, Чехии и Словакии... и, планировалось,
в Швейцарии, но швейцарские власти решили иначе. Несмотря на отказ Швейцарии, турне прошло с огромным успехом.
Новый альбом был записан в начале ноября 2002 г., а выпущен 4 августа 2003 г.
Хорошие рецензии, плохие новости
После выхода альбома "Deviant" стали появляться рецензии на него... только хорошие рецензии. Они были напечатаны в нескольких крупных шведских газетах, а AllMusicGuide назвал "Deviant" одним из лучших альбомов 2003
г.
Несмотря на хорошие рецензии и множество планов, группа решила взять небольшой тайм-аут в связи с болезнью Йокке. Несколько концертов (как, например, JustKillers - NoFillersFestи MorbideFestspiele - оба в Германии) были отыграны в 2004 г. с помощью их общего друга Андерса Якобсона из Nasum, но все равно группа ждала возвращения Йокке.
Йокке вернулся в конце 2004 г. Концерт в Кремоне, Италия, 11 декабря вместе с Nasum был первым за долгое время, на котором группа выступала в полном составе. К огромному сожалению, это выступление стало последней встречей с очень хорошим другом Regurgitate - и лучшим звукорежиссером за всю историю группы - Миешко Таларчиком (1974-2004), который прямо из Италии отправился в Таиланд, чтобы отпраздновать там со своей подругой Рождество и свой тридцатый день рождения. Он стал одной из многочисленных жертв цунами, обрушившегося на Азию 26 декабря 2004 г.
Четвертый полнометражный альбом
Четвертый полнометражный альбом группы планировалось записать в SoundlabStudiosлетом 2005 г., но без Миешко Таларчика студия, где проходила запись второго и третьего альбомов,
оказалась недоступна для Regurgitate. Группа занялась поисками новой студии, но перед этим провела свой первый концерт в США, на MarylandDeathfest, вместе с друзьями из GeneralSurgeryи Birdflesh, которые тоже принимали в нем участие. Этим летом Regurgitateтакже отыграли на ObsceneExtremeFestв Чехии.
Осенью 2005 г. Regurgitate отправились в студию, найденную ими в Мьёльбю - городе, где жил их барабанщик, - чтобы записать несколько новых песен, но главным образом для того, чтобы определиться подходит ли им эта студия. Студия оказалась именно тем, что они искали, - место без большого количества высокотехничных устройств,
место, где можно было нарулить сырое, неотполированное звучание, приближенное к тому, каким славились классические грайндкоровые альбомы конца 80-х - начала 90-х гг. Удовлетворенные новой студиейRegurgitate в апреле-мае 2006 г. записали новый альбом "SickeningBliss".
SickeningBliss
После записи тридцати с небольшим новых вещей, 24 из которых вошли в альбом, группа начала поиски нужного художника для оформления обложки, чтобы отразить звучание в стиле "ретро". И такой художник был найден; им оказался ирландец Пол Маккэрол,
который нарисовал обложку в стиле 50-х гг.
Перед выходом альбома "SickeningBliss" в октябре 2006 г.басист группы Глен Сайкс решил оставить Швецию, а значит и Regurgitate, и вернуться на родину, в США. Новым басистом стал Йохан Янсон (Johan Jansson - бас) (участник групп Interment, Uncurbed, Demonical и бывший участник Centinex), который присоединился к группе в сентябре 2006 г.
Первое выступление группы с Янсоном на басу прошло в легендарном клубе "PubBastun" на Аланде 30 сентября и стало замечательным началом
для нового состава группы. "SickeningBliss"был издан RelapseRecords 17 октября в США и 23 октября по остальному миру.
В 2008 г. вышел сборник Regurgitate, включающий в себя альбом “Effortless…” и
демо “ConcreteHumanTorture”,
а также сплит-миньон с группой Skullhog. Сейчас группа активно гастролирует и одновременно готовится к записи нового альбома.
Вот на сегодня и все. В следующий раз мы уж точно продолжим движение вокруг света… если ничего не случиться. Хе-хе. На этом я, witchfinder, с вами прощаюсь и надеюсь, что к вечеру я буду уже абсолютно никакой. Ик.