Ухватываем за самое сокровенное, наслаждаемся душевностью, исправляем ситуацию и занудствуем
Van Morrison «Pay the Devil» 2006, Polydor
Пожилой суровый дядька Вэн Моррисон умеет сделать так, чтобы самая, казалось бы, скучная музыка на свете вдруг взяла и заиграла яркими красками. “Pay the Devil” – его полнометражное признание в любви каноническому кантри, и звучит этот альбом просто здорово. Неторопливый, размеренный дорожный хонки-тонк, скрипочки, завывание pedal steel гитар, ленивое рокабилли, голос самого Моррисона – всё вместе это даёт какой-то удивительный по красоте и живости результат. То есть, от подобного альбома легко понять, за что кто-то на свете может любить музыку кантри – в ней поймана какая-то очень правильная интонация, разухабистость пополам с леностью, романтичность пополам с задиристостью. Удивительно, как немолодой голосистый ирландец умудрился ухватить за самое сокровенное истинно американскую музыку.
Secret Love 2: Another View Compiled by Jazzanova & Resoul 2006, Sonar Kollektiv
Вторая серия сборника, на котором музыканты даунтемпо-трип-хоп коллектива Jazzanova знакомят мир с тщательно отобранными шедевриками различных малоизвестных коллективов. Если бы нужно было описать эту сборку маленьких скромных бриллиантов одним словом, это слово было бы «душевно». Большая часть представленных на этом сборнике песен обретается где-то на грани между легкими акустическими фолк-песенками и ненавязчивым трип-хопом. То есть, кто-то мило поёт под гитарку в сопровождении легких вкраплений электронного звучания. Разнообразия звучания, впрочем, хватает. Роджер Робинсон предлагает нашему вниманию легкий соул-поп “Dream Keepa”, в то время как “Tiger My Friend” коллектива Psapp движется ближе к восхитительным поп-акустическим абстракциям группы The Books, а в “Tell Someone About Us” Эндрю Брукса сквозь размеренный пульс электронной аранжировки периодически прорывается мутировавшая духовая секция. Группа 1Luv и вовсе выдает в своем треке “The Answer” пунктирную босса-нову. В общем, любопытная и довольно эксцентричная сборка получилась.
Boys Night Out «Trainwreck» 2006, Ferret Music
Не самые дурацкие представители необъяснимо популярного сейчас среди тяжелогитарных громкокричащих групп жанра “emo”. В первую очередь берут почти полным отсутствием весьма характерной для жанра надсадной истеричности – Boys Night Out в целом производят впечатление довольно спокойных, уверенных в себе парней. Нет, вокалист Коннор Ловат-Фрэйзер периодически всё же принимается вопить так, словно пытается выплюнуть свои легкие (отличный пример – финальные 20 секунд композиции “Recovering”), однако этим приемом он не злоупотребляет. В основном же он поёт довольно чистым и, надо сказать, весьма приятным голосом. К своей музыке Boys Night Out также подходят с выдумкой – к примеру, в “Composing” они сочетают гитарную жесткость с акустическим, едва ли не психоделическими пассажами, а вся вторая половина песни превращается в монументальное хоровое песнопение. Следующая за ней “Disintegrating” начинается со спотыкающегося индустриального бита, прежде чем пуститься в куплете в натуральный панковский галоп. Имеется также невероятно заводной сингл “Medicating” с очень привязчивым (в хорошем смысле) припеве и бодрыми хлопками в ладоши, отличный многослойный номер с женским вокалом “Relapsing” и прекрасный продолжительный финал “Dying”. Неплохой альбом крепких середнячков – никаких сюрпризов и открытий, однако все равно приятно.
Пелагея «Сингл» 2006, Мистерия звука
С Пелагеей всегда было так – на сцене она была невероятна, однако от записанных альбомов оставалось некое чувство неудовлетворенности, незавершенности. Если судить по этому «Синглу», предваряющему выход нового альбома Пелагеи «Девушкины песни», то новая пластинка, возможно, исправит эту ситуацию. Здесь представлены всего три песни, но их диапазон недвусмысленно намекает на невероятные возможности Пелагеи и ее группы. Так, русская народная «Позарастали стёжки-дорожки» (которую Пелагея исполняла на всех своих альбомах) в этой версии сочетается не только с довольно напряженной пост-роковой аранжировкой, но и с арией из оперы Беллини «Норма». Известные всем и вся «Валенки» и вовсе представлены здесь в виде невероятно симпатичного гибрида из русской народной песни, хип-хопа, даба и рок-н-ролла. Не спрашивайте меня, как это – просто послушайте. Однако самой лучшей песней получилась и самая простая – пронзительная, в сопровождении одной только электрогитары песня «Кумушки». От этой по настоящему пробирающей до печенок песни вспоминается творчество великолепной канадской певицы Элизабет Анки-Ваягич, записывающейся на легендарном Монреальском лейбле Constellation Records – она точно так же умеет навести тайны и сказки одним только голосом при минимальном сопровождении. Если весь альбом «Девушкины песни» будет столь же сильным, как и представленные на «Сингле» вещи, то это будет самый натуральный альбом года. Без вопросов.
Altera Forma «Asta La Vista!» 2006, Q-Code
Трио Altera Forma исполняет суровый нордический синти-поп. Пролетарский вариант Kraftwerk, было написано на одном из сайтов – демонический вариант группы «Русский размер», добавлю от себя я. Алексей Комрад читает свои тексты хриплым, намеренно таинственным шепотом, приехавшая из Архангельска вокалистка Эмилия Сааен поет в припевах бумажным готическим голосом, в ткань песен вплетаются сэмплы из фильмов вроде «Через тернии к звездам», а в текстах всплывают апокалипсические картины вроде «И путь тебе осветит пламя третьей мировой». Северная сдержанность Altera Forma в долгоиграющем формате оборачивается сухостью и нудноватостью – неплохой синтетический звук и бледные, невыразительные песни. Будь они инструментальным коллективом, было бы куда интереснее.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.