Слушаем песни мертвых, не удивляемся точности расчета, пульсируем и углубляемся в тему
The Notorious B.I.G. «Duets: The Final Chapter» 2006, Bad Boy Entertainment
Вполне закономерный вопрос – это как это? Каким образом артист, застреленный десять лет назад, может выпускать альбом дуэтов? Официальная версия такова – у некоего ди-джея, когда-то поспособствовавшего запуску карьеры Ноториуса, остались в архивах его неиспользованные записи. И вот этот самый ди-джей якобы ждал момента, когда можно будет сделать из этих записей альбом дуэтов, который заставит всех еще раз вспомнить о гениальности Ноториуса. В теории это должно было сработать – список приглашенных для работы над альбомом артистов (Эминем, Пи Дидди, Джэй Зи, Снупп Догг, Лудакрис, Фэйф Иванс, Нелли, Мэри Джэй Блайдж, Мисси Эллиотт и даже Боб Марли с Тупаком Шакуром) впечатляет не по-детски. На практике же вся эта затея оказывается не более, чем дорогостоящей фальшивкой. Присутствие Ноториуса здесь сведено к минимуму – к примеру, в заглавной “It Has Been Said”, в которой читают Эминем и Дидди, сам главный (вроде бы) герой пластинки говорит только вещи вроде «А!», «Е!», «Оу!» и “Say what?”. На альбоме есть даже вещи, в которых Ноториуса нет вообще (“I’m With Whateva”). Тяжелая кавалерия приглашенных артистов тоже не блещет особо искусными номерами – многие вещи откровенно провисают, несмотря на то, что сделаны руками целой толпы вроде бы талантливого народа. Абсолютно мимо летят “Living the Life”, где Снупп Догг обменивается куплетами с Лудакрисом, а в припеве голосит Фэйф Иванс, и “1970 Somethin’”, где с той же Иванс читает The Game; ничуть не лучше и “Nasty Girl”, записанная стараниями Нелли и Дидди. Джэй Зи, представивший смачную “Whatchu Want”, на этом фоне кажется настоящим королем; неплохо справляется и Мисси Эллиотт, которой принадлежит славный номер “Ultimate Rush”. А в целом жуткая штука какая-то получилось. Лучше всего обо всем этом мероприятии высказался Джонатан Дэвис, вокалист группы Korn (чей дуэт с Бигги “Wake Up” явно относится к явлениям, что за гранью добра и зла) – «Было очень fucking странно записывать песню с чуваком, который уже умер». Отличное описание того, каково получившийся альбом слушать – очень fucking странно.
Andrea Bocelli «Amore» 2006, Bolero
«Четвертый тенор», слепой итальянский певец Андреа Бочелли, решил на своем новом альбоме немного отойти от поп-классики и поработать над тем, чтобы основательно укрепить свои позиции на рынке романтичной поп-музыки для взрослых. В ход идут самые верные и надежные приемы – исключительно золотые хиты в репертуаре (“Besame Mucho”, “Can’t Help Falling In Love”, “Somos Novios”), несколько стратегически отобранных приглашенных звезд (Стиви Уандер для аудитории постарше, Кристина Агилера для аудитории помладше, саксофонист Кенни Джи в качестве пароля для любителей романтичной поп-музыки для взрослых) и много, много сахара. Такая музыка строится по одним и тем же, раз и навсегда утвержденным лекалам, примерно так же, как и голливудские романтические комедии. И так же, как и голливудские романтические комедии, эта музыка всегда найдёт своего потребителя.
In Flames «Come Clarity» 2006, Nuclear Blast
Почетные шведские металлурги In Flames твердой рукой отливают миру своей пылающей музыки с конца 80-х, и за этот продолжительный период они вполне заслуженно заработали звание настоящих стахановцев европейской металлической сцены. Свой фирменный сплав In Flames производят на ярко-выраженной трэш-металлической основе, со щедрыми вливаниями мелодичного британского power-metal, дэт-металла и более современного «нью-металлического» звучания. Последний ингредиент вызывает некоторые вполне понятные сомнения в рядах верных поклонников, привыкших к виртуозности хлестких трэш-риффов – In Flames действительно не очень идёт, когда они вдруг принимаются бросаться рублеными нью-металлическими партиями (“Reflect the Storm”) или тянуть козлиными голосами типа возвышенные припевы (“Leeches”). Про женский голос в куплете “Dead End” лучше и вовсе умолчать, а то поминать Evanescence в разговоре о ветеранах вроде In Flames кажется даже несколько кощунственно. Классические трешаки вроде “Vacuum” или мощнейшей вещи “Scream” удаются In Flames куда лучше. То есть, смотреть на творящееся на “Come Clarity”, можно двояко. Можно уважать In Flames за их бесстрашные эксперименты с более современным звучанием или презирать за попытки влезть в более коньюктурную шкуру и понравиться всем сразу, весело помахивая хвостиком. Хотя что-то мне подсказывает, что мировое господство In Flames в любом случае не грозит – уж больно грозно рычат их гитары для того, чтобы кто-то сдуру пустил их в чарты. Ну и пускай – каждому свое место; к тому же со своими задачами на этом месте In Flames справляются как надо.
The Crystal Method «London: Original Motion Picture Soundtrack” 2006, Tiny E Records» 2006, Tiny E Records
В фильме «Лондон» разворачивается неторопливая история самопознания главного героя, причем происходит все это дело в рамках одной-единственной, под завязку напичканной алкоголем и наркотиками, вечеринки. Скромные магистры минималистичного брейкбита, дуэт The Crystal Method, отлично подошли на должность сочинителей подходящей к этому делу музыки. В их рокочущих низкочастотных композициях звучит неторопливое и основательное напряжение, словно медленно, но неотвратимо закручивается какая-то огромная пружина. Участники дуэта прекрасно овладели навыком транслировать свои идеи минимальным наборов средств – вещам вроде “Fire to Me” или наркотически гипнотизирующей “Roboslut” не нужно ровным счетом ничего помимо того, что в них есть. Размеренный бит, пульсирующая где-то в районе селезенки басовая партия, повторяющиеся звуковые эффекты – по такому рецепту построены практически все здешние композиции, но с таким ограниченным набором средств The Crystal Method работают весьма эффектно. Периодически сумрачный пульс их композиций разрежается вещами других групп – расслабленной песенкой “Crime” Троя Боннса, томным тазобедренным рок-н-роллом “C’mon Children”, размеренным афробитом “Sucker Punch” Кони Прайса и его коллектива The Keystones. Довольно неплохой и весьма цельный саундтрек.
Аквариум «Песни о любви» 2006, Союз
Студия «Союз» печет тематические сборники из творчества «Аквариума» исправно и толково. Сначала был «Аквариум Reggae», теперь вот «Песни о любви». Скоро обещают и третий сборник, какой именно, правда, пока не признаются. Предназначены эти сборники, названные максимально прямолинейно и бесхитростно, не столько фанатам группы, сколько тем, кто знаком с ними довольно поверхностно и хотел бы немного углубиться в тему. У фанатов все эти песни в любом случае уже есть, в том или ином виде – да, всё верно, новых вещей на сборнике нет. А вот желающим познакомиться с разносторонним миром «Аквариума» тут будет весьма интересно – 19 песен самых разных периодов и звучаний, от фольклорной благодати «Звездочки» до мрачных экспериментов с электроникой «Имени моей тоски», плюс несколько без дураков гениальных вещей вроде «Аделаиды» и «Великой железнодорожной симфонии». Приятная и полезная вещь, в общем.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.