Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 15 марта 2006 г.
Зажигаем с бабулей, щелкаем переключателем, едим лапшу и заполняем пустоту

Suzi Quatro
«Back to the Drive»
2006, EMI

“I’m back!”, с довольной ухмылкой заявляет бабушка рок-н-ролла Сюзи Кватро на десятой секунде этого альбома, первого за черт знает сколько лет. Не очень понятно, с чего это вдруг она решила прервать двадцатилетнее молчание, однако слушать ее скорее приятно, нежели наоборот. С помощью старых друзей и соратников, Кватро делает ровно то, чем и занималась всю свою карьеру – классический, мелодичный рок, не оглядываясь ни на моду, ни на кого бы то ни было еще. Назвать ее музыку устаревшей как-то не поворачивается язык – да, это не совсем то, что болтается сейчас в прорубях хит-парадов, однако с другой стороны, такой рок играли 30 лет назад, играют сейчас, и играть будут впредь. Немного хард-рока (“Back to the Drive”), немного сочной поп-романтики 80-х (басовая партия “I’ll Walk Through the Fire With You” способна растрогать до слез любого фаната The Police), немного этнических вливаний (“Duality”), немного салунной расхлябанности (роскошный номер “I Don’t Do Gentle”, в котором скрывается отличное соло на распоясавшемся пианино), немного глэм-роковой сексуальности (“Wasted Moments”) – вот рецепт Сюзи Кватро. Добавьте к этому отличный кавер классической вещи Нила Янга “Rockin’ in the Free World”, и готов неплохой альбом, посвященный всем любителям классического 70-тнического рока. Неплохо бабуля зажгла.

 

Demon Hunter
«The Triptych»
2006, Solid State

Честные, прямолинейные и невероятно серьезные металлисты из команды Demon Hunter отличаются совершенно нетипичной для своего брутального жанра нерешительностью. Они как будто так и не сумели договориться между собой, что именно они намерены делать в первую голову – исполнять отрывистый злой металл-кор, тревожно жужжать простецкими нью-металлическим риффами или тянуть помпезные гитарные баллады. В этом и состоит весь набор трюков, разученных музыкантами Demon Hunter; в принципе, музыканты посноровистее вполне в состоянии сваять из этакого конструктора что-то любопытное, однако Demon Hunter никак не в состоянии придумать, что со всем этим добром делать. За ними как будто стоит кто-то с большим переключателем, переводящим группу из одного освоенного звучания в другое, и периодически щелкает им, совершенно не заботясь об общей динамике. Скажем, когда посреди лютых бронебойных номеров “Not I” и “Ribcage” расцветают «мелодичные» припевы, получается примерно так же, как в анекдоте про «голубого» солдата, который посреди атаки принялся игриво хлестать голубоглазого блондина-фрица ромашкой по щекам со словами «Не время сейчас, родина в опасности!». Больше всего Demon Hunter напоминают компанию великовозрастных граждан, которые обрядились на «Хэллоуин» вампирами – костюмчики проработали отлично, грим навели первоклассный, а как именно пугать надо, забыли напрочь. Вот и топчутся неловко на тротуаре, все обряженные, смотрят друг на друга потерянно, и никак не могут понять – что-то вроде бы не так, но вот что именно?

 

A Static Lullaby
«Faso Latido»
2006, Columbia

Дежурный, стерильный, проштампованный продукт. Чистенький одноразовый emo-поп-панк, выведенный, судя по всему, где-то в стерильных лабораториях крупных лейблов, а не рожденный в муках и крови на улице. Культурной ценности в нем ровно столько же, сколько кулинарной в упаковке растворимой лапши. Спору нет, периодически хочется забить на все претензии и просто сожрать вечером пачку этой самой лапши – вот и A Static Lullaby вполне могут скрасить 40 минут чьей-то жизни. Периодически им даже удается выдавить из себя пару-тройку вполне приличных песен, вроде резвого поп-панка “Stand Up” или признания в любви альтернативному року 90-х “Shotgun!”, в одинаковой степени настоянного на грандже и на творчестве Jane’s Addiction. Однако по истечении этих 40 минут необходимость возвращаться к творчеству A Static Lullaby оказывается под сомнением – даже если не поминать классиков рок-музыки, исполнителей, делающих все то же самое в разы лучше и изобретательнее, полно даже среди современников группы. Fall Out Boy, Blood Brothers, да хотя бы the Used – выбирай на вкус. Вопрос можно считать закрытым.

 

Karunesh
«Global Village»
2006, Silenzio

Если бы у Бруно Рейтера, скрывающегося за псевдонимом «Карунеш» (что в переводе с санскрита означает «сострадание»), был бы девиз, то он мог бы звучать так – «Вот уже 20 лет, как мы делаем world music доступной супермаркетам, соляриям и массажным кабинетам по всему миру!» Одни названия его многочисленных альбомов чего стоят – «Завтрак дзен», «Кафе Нирвана», «Глобальная деревня», «Сердце чакра медитация». Этакий задумчивый и исполненный просветления взгляд на Восток, брошенный из окна дорогого лимузина. Чинное шуршание электроники, флейты, индийские женщины, в общем, стандартный набор саундтрека для зажигания благовоний. Удовольствие от прослушивания такого альбома сравнимо с удовольствием от встречи с одноклассником, который за то множество лет, что вы не виделись, превратился в чрезвычайно довольного собой и собственной жизнью, но дьявольски скучного типа. Именно из-за подобных проектов хочется порой разразиться каким-нибудь страшным проклятием в адрес процессов глобализации – потому что когда богатую, мощную, живую культуру низводят до уровня музыки для лифтов, это есть не что иное, как простое человеческое свинство.

 

Мои ракеты вверх
«Nuclear Weapon Mushroom Potato Chips»
2006, Мистерия звука

Признавайтесь – вы скучаете по группе Smashing Pumpkins? Если да, то знайте – вы не одиноки. Группа «Мои ракеты вверх» вместе с вами недоумевает по поводу сольного альбома Билли Коргана и радуется известию о том, что он намерен возродить свой легендарный, можно сказать, коллектив – а в перерывах между этими благородными занятиями немного пытается заполнить освобожденную Smashing Pumpkins музыкальную нишу. Небезуспешно, стоит признать, пытается – новый альбом «Ракет» вышел на удивление гладким и ровным, как теряющаяся где-то в мареве за горизонтом взлетно-посадочная полоса. Их упругий альтернативный рок со звездочками в глазах лучится энергий и снабжен милыми названиями песен вроде “Passing On a Bicycle by a Green Fence” (Проезжая на велосипеде мимо зеленого забора). Даже в свои самые взрывные и энергичные моменты саунд «Ракет» не рычит подобно давшим им названием аппаратам, а скорее плавится все тем же маревом у кромки горизонта. Призрак Smashing Pumpkins особенно заметен в, пожалуй, лучшей песне альбома “First Time”, расслабленном номере, обрамленном слоями ниспадающего каскадами гитарного звука. Чертовски убедительная попытка.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное