Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #128


НОВОСТИ с 05.06.06 по 11.06.06 (4)

СОДЕРЖАНИЕ:
[1348] Анонс: концерт Андрея Рубцова
[1347] Современник
[1346] Bruno Cocset plays Bach: Les Gouts-Reunits/Обьединенные вкусы
[1345] Музыка Моцарта улучшает зрение
[1348] Анонс: концерт Андрея Рубцова
10.06.2006
[Рисунок: Андрей Рубцов, композитор и гобоист] Московская консерватория
Белый зал
Воскресенье, 11 Июня 2006 г.
Начало в 16:00

Аспирантский концерт
Андрей Рубцов (гобой)
Класс профессора Г. П. Керенцева

В программе:
  • Эжен Бозза. Фантазия-пастораль для гобоя и фортепиано, op 137
  • Франсис Пуленк. Соната для гобоя и фортепиано, FP 185
  • Ференц Гидаш. Концерт для гобоя с оркестром
Подробности программы на сайте Московской консерватории.
Алексей Зубов
[1347] Современник
09.06.2006
[Рисунок: Феликс Коробов] Пластичность и континуальность жизни искусства (Его) лишь изредка задевают и трогают нас, стирая эфемерные грани дней и ночей формального течения жизни (нашей) – судьба подарила нам счастье созидания творимого нашими современниками. Точнее, мы – Его современники. Перемена мест перестает быть кокетством в момент осознания истинного масштаба творимого в параллельном бытии.

Осенью в МАМТ – открытие основной сцены и триада премьерных спектаклей: "Травиата", "Евгений Онегин", "Золушка".

24 мая Феликс Коробов отметил очередной день рождения.
Дмитрий Ренанский
[1346] Bruno Cocset plays Bach: Les Gouts-Reunits/Обьединенные вкусы
08.06.2006
Bruno Cocset plays Bach
Санкт-Петербург, Меншиковский дворец, 24 мая. Москва, ММДМ, 25 мая.

Мы говорим: "барочная виолончель сегодня" – подразумеваем Брюно Коксе. Мы говорим "Брюно Коксе" – подразумеваем французская барочная виолончель сегодня. Приезд одной из важнейших фигур европейского исторического исполнительства в Россию, организованный Русским фондом старинной музыки – словно бы преддверие IX международного фестиваля Earlymusic, который пройдет в сентябре с.г. В мае нынешнего года Коксе посетил с концертами и мастер-классами Норильск, Санкт-Петербург и Москву.

Ученик Кристофера Куэна, отмеченный вниманием Давида Ойстраха и Густава Леонхардта, Коксе долгие годы сотрудничал с Жераром Леном и его ансамблем "Il Seminario Musicale". В те же годы Коксе работал в составе ансамбля "Concert des Nations"/"Hyperion XX-XXI" под управлением Жорди Савалля. Многолетнее музицирование под руководством патриарха исторических струнных не прошло для Коксе даром. Вероятно, именно у каталонского мистика Коксе научился, проникая в глубины музыкального текста, постигать и ценить каждое мгновение звучащего.

Публике обеих столиц были представлены идентичные сольные программы, составленные из сюит для виолончели соло И.С.Баха. Петербургский концерт музыканта, прошедший 24 мая с.г. при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге и Государственного Эрмитажа оказался в каком-то смысле истинно аутентичным по духу: слишком уж созвучна была исполняемая музыка изящным интерьерам василеостровского Меншиковского дворца.

Музыка – застывшая архитектура: интерпретация Коксе в очередной раз подтвердила эту истину. Охватывая целое исполняемого произведения с архитектурной выверенностью драматургической конструкции цикла, Коксе не забывает и о виртуозной отделке барочной лепнины.

Лучшее, что есть сегодня в историческом исполнительстве – отнюдь не эфемерная "стилевая достоверность" или пресловутая "историческая точность". В нынешнем earlymusic подкупает полное отсутствие инерции и равнинности в интерпретациях его сторонников. Каждая нота, каждое отклонение неслучайны, каждая модуляция становится событием. Исполнительство Коксе – яркий тому пример. Нельзя сказать однако, что все петербургское выступление прошло на единой волне. Французскому музыканту не занимать мастерства, а его игре – совершенства. Однако субьективно исполнению первых номеров G-dur’ной сюиты не хватило толики некоторой "органики": в игре Коксе ощущалась попытка сонорного "обживания" акустики зала. Спустя пару минут определенная нервозность уступила место эмоции подлинного чувства. Быть может, современному уху в интерпретациях Коксе не хватало романтизма – романтизма "воздуха горных вершин". Впрочем, эта нехватка с толикой компенсируется рафинированной пластикой смычка.

Три сюиты – первая, вторая и четвертая – были прочитаны Коксе сквозь призму французского вкуса. Светлой графике кётенского барокко была передана экспрессия свободы французских gouts Марэ и Форкре. Вполне очевидно, что в исполнении Коксе тем не менее не было и тени припудренной галантности: зрящий сквозь века музыкант жил Бахом в дне сегодняшнем. Брюно Коксе играет Баховские виолончельные сюиты, глобализм барокко торжествует.
Дмитрий Ренанский
[1345] Музыка Моцарта улучшает зрение
05.06.2006
Очередные сводки с фронта моцартотерапии. "Прослушивание "Сонаты для двух фортепиано" Вольфганга Амадея Моцарта способствует улучшению зрения у пациентов с глаукомой и неврологическими расстройствами зрительной функции.К таким выводам приходят бразильские ученые, опубликовавшие отчет о своем эксперименте в British Journal of Ophthalmology..."

Читать статью целиком (inauka.ru со ссылкой на mednovosti.ru)
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное