Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (10.04.06-16.04.06)



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #120


НОВОСТИ с 10.04.06 по 16.04.06 (6)

Мне наплевать, когда я помру, я не испытываю никаких сожалений.
Но признаюсь, мне хотелось бы получше понять, что за чувство охватило меня, когда ты тогда играл на флейте. Мое единственное желание - узнать, что же тогда со мной случилось. Возможно, если бы я это узнал, то покончил бы с героином, а может, и нет. Я не настаиваю, что ты обязан это делать, но, прошу тебя, продолжай играть на флейте. Я продам часть героина и куплю тебе хорошую флейту.
Глаза Окинавы были налиты кровью. Он пролил кофе на свои брюки, пока это все говорил.

Рю Мураками
"Все оттенки голубого" (1978)
СОДЕРЖАНИЕ:
[1295] Анонс: Пасхальный фестиваль - 2006
[1294] Гастроли академического оркестра Санкт-Петербургской филармонии
[1293] Опера К. Банча "Исповедь женщины в песках"
[1292] Гении настоящего. Камерные концерты фестиваля "Crescendo"
[1291] Шторм и штиль на Некошеном лугу
[1290] Мастер-класс М. Писмана 14 апреля
[1295] Анонс: Пасхальный фестиваль - 2006
16.04.2006
Ну что же, совсем скоро - чуть более чем через неделю - в Москве стартует Пасхальный фестиваль, который уже довольно давно и заслуженно квалифицируется как одно из центральных событий музыкальной жизни не только в московском, но и в общероссийском масштабе.

От интереснейших концертов светской музыки до Звонильной недели - все события Пасхального Фестиваля на его официальном сайте (надо сказать, существенно и в лучшую сторону сменившему свой дизайн).
Алексей Зубов
[1294] Гастроли академического оркестра Санкт-Петербургской филармонии
16.04.2006
11 апреля Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением маэстро Юрия ТЕМИРКАНОВА вылетел на большие европейские гастроли.

Уже вечером 11 апреля состоялся первый концерт прославленного коллектива в Варшаве. Затем оркестр выступил в Афинах, где дал три концерта; в Вене Заслуженный коллектив выступит с двумя концертами, потом последуют Санкт-Пёльтен, Будапешт, Женева, Лугано и Брегенц. Завершится тур в Италии - Бергамо, Брешии и Триесте.

Гастрольная программа тура чрезвычайно разнообразна, это сочинения русских композиторов: «Классическая» симфония ПРОКОФЬЕВА, Виолончельный концерт ШОСТАКОВИЧА, его же знаменитая Пятая симфония и Первые концерты для фортепиано с оркестром и для скрипки с оркестром. Будут также исполнены «Картинки с выставки» МУСОРГСКОГО (в оркестровке Равеля) и блестящий Третий фортепианный концерт РАХМАНИНОВА. Западноевропейская музыка будет представлена Седьмой симфонией БЕТХОВЕНА и Концертом для фортепиано с оркестром №1 БРАМСА.

Юрий Темирканов пригласил в это гастрольное турне выдающихся российских солистов - пианистов Елизавету ЛЕОНСКУЮ, Николая ДЕМИДЕНКО и Дениса МАЦУЕВА, а также знаменитую виолончелистку Наталию ГУТМАН. Единственный зарубежный солист выступит с петербургским оркестром в Афинах 16 апреля - это греческий скрипач Георгиос ДЕМЕРТЦИС. Он исполнит сольную партию в Первом скрипичном концерте ШОСТАКОВИЧА.

30 апреля ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр петербургской филармонии возвратится в Петербург.

(По информации пресс-центра Санкт-Петербургской филармонии)
Алексей Зубов
[1293] Опера К. Банча "Исповедь женщины в песках"
16.04.2006
[Рисунок: Обложка японского издания 'Женщины в песках' Абэ] Цитирую появившийся сегодня в рассылке [silence] анонс готовящегося исполнения оперы Кэндзи Банча, "Исповедь женщины в песках" (по мотивам романа Кобо Абэ). Информация о дате, месте и прочих деталях мало кому будет интересна, но привожу ее для полноты.

Ne(x)tworks presents:

Kenji Bunch's

Confessions of the Woman in the Dunes
a one act opera-in-progress

Wednesday, April 19
8:00 ($10)
at Issue Project Room
400 Carroll Street
between Bond and Nevins
http://issueprojectroom.org/
718-330-0313

Confessions of the Woman in the Dunes is a one-act, one-character opera by Kenji Bunch that suggests a possible account of the events in Kobo Abe's classic surrealist parable from the perspective of the book's enigmatic title character. Portrayed by vocalist Joan La Barbara, this Woman in the Dunes takes the book as a point of departure to express her intimate views on her unusual predicament through arias and musical interludes featuring the unique improvisational techniques of the Ne(x)tworks musicians. Using sparse text and a minimal, semi-staged approach informed by ancient Japanese Noh drama, the musicians provide representational sets, props, and action through their sonic canvasses. Rather than a retelling of Abe's work, this opera is a meditation on the themes of isolation, love, loss, duty, and hope that arise from the experiences that only the Woman herself can share.

www.nextworksmusic.net
Павел Ступин
[1292] Гении настоящего. Камерные концерты фестиваля "Crescendo"
16.04.2006
Камерные концерты второго музыкального фестиваля "Crescendo" – нечто небывалое даже для искушенной петербургской публики: удивительными апрельскими вечерами зал Энгельгардта озарялся гением молодости.

"Бесстилье – страшный русский бич" - обмолвился как-то В.Ерофеев в середине 90-х гг. прошлого столетия, когда герои "Crescendo" начинали долгий путь интеграции в мировой культурный контекст. Сегодня каждый из музыкантов овладел сей премудростью. Заправские постмодернисты от исполнительства, они одинаково легко и комфортно ощущают себя и в кружевных рюшиках квинтета Райхи или томительной красоте Моцартовского квартета, и в ироничной хлесткости "Контрастов" Бартока.

Первое впечатление от молодых звезд "Crescendo" – отнюдь не от атлетической виртуозности (хоть последняя и на месте), как могло бы заочно показаться. Вовсе нет: первое отделение концерта 11 апреля поразило умением играть тихо. Дивная агогическая детализация и тонкая нюансировка всякой исполняемой ноты, фразы, пассажа. Со сцены лилась поразительная в своей естественности музыкальная речь, наполненная содержательностью красоты.

[Рисунок: Граф Муржа] [Рисунок: Алексей Огринчук] Из вибрирующих в закоулках памяти пучков эмоций-воспоминаний трудно вычленить одиночные воспоминания: парадоксально всплывают говорящие подголоски второй скрипки Графа Муржи в первой части Моцартовского квартета. Негласный leader – Алексей Огринчук: отдающий инструменту всего себя без остатка, живущий дыханием.

Камерные вечера "Crescendo" стали редким образцом счастливого сосуществования выдающихся солистов в ансамбле – дышащем индивидуальностью каждого едином организме, где каждый уважает звук другого и чуток к каждому. Аполлоническая, лучезарная красота звука заключена в абсолютной органике и свободе молодых музыкантов. В ансамблях Моцарта и Райхи мастерство Бориса Бровцына, Графа Муржи, Максима Рысанова, Бориса Андрианова и Алексея Огринчука уступило место совершенству.

Иная грань была явлена на концерте 12 апреля. Построенная на оппозициях двух пар скрипачей (Баева-Муржа) и пианистов (Могилевский-Четуев) программа порождала свою определенную интригу. Сосредоточенной и углубленной вглубь себя и в суть исполняемой музыки Алене Баевой где-то не хватало неуловимой доли отстраненного "взгляда со стороны". Настороженно-вдумчивой, нарочито-интеллектуальной Баевой (сам выбор Второй скрипичной сонаты Прокофьева говорит обо многом!), контрастировал Граф Муржа, рассыпавший все богатства своего инструмента и выстреливший в публику фейерверком флажолетов. Выступления обоих художников – шедевры разнонаправленного артистизма: у Баевой, все выступление боровшейся с непокорной прядкой волос как с проявлениями внешнего мира, – "en dehors", у Муржи – "en dedans".

[Рисунок: Игорь Четуев] Немного менее поразил любимец Марты Аргерих Александр Могилевский, периодически терявшийся в чаще полифонической вязи подголосков скрябинской фактуры. А вот первые такты аккомпанемента Игоря Четуева в кларнетовой сонате Сен-Санса (упоительный Игорь Федоров!) заставили своей красотой и матовой ровностью тона позабыть обо всем сущем. Фольклорно-пряная же тарабарщина "Петрушки" Стравинского была переведена Четуевым на французский Дебюсси и Равеля.

[Рисунок: Максим Рысанов] Молодые, талантливые, красивые, уверенные в себе. Этому новому поколению русской исполнительской школы совершенно неведом скорбец – страшной печатью страха и неволи (как социальной, так и творческой) лежавший на исполнительстве отечественных музыкантов былых времен. Андрианов, Баева, Бровцын, Муржа, Огринчук, Рысанов, Федоров, Четуев (список может и должен быть продолжен) – не просто молодые таланты или новые имена: это гении настоящего.

Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им.Д.Д.Шостаковича

11 апреля 2006 г.
А.Райха: Квинтет для гобоя, двух скрипок, альта и виолончели F-dur op 107.
В.А.Моцарт: Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели F-dur KV370.
Арии и дуэты из опер "Порги и Бесс" Дж. Гершвина, "Кармен" Ж. Бизе, "Двое Фоскари" Д. Верди, "Мария ди Роган" Г. Доницетти, "Дон Жуан" В.А. Моцарта, "Путешествие в Реймс" Д.Россини, мюзикла Дж. Керна.
"Плавучий театр", оперетты И. Штрауса "Летучая мышь".

Борис Андрианов (виолончель), Борис Бровцын (скрипка), Ирина Лунгу (сопрано), Граф Муржа (скрипка), Вера Накарякова (фортепиано), Алексей Огринчук (гобой), Максим Рысанов (альт), Денис Седов (бас)

. 12 апреля 2006 г.
С. Прокофьев: Соната № 2 для скрипки и фортепиано.
А. Скрябин: Соната № 3 fis-moll ор.23.
К. Сен-Санс: Соната для кларнета и фортепиано Es-dur ор. 167
Ж. Бизе-Ф. Ваксман: Концертная фантазия на темы из оперы "Кармен".
И. Стравинский: Три фрагмента из балета "Петрушка"
Б. Барток: "Контрасты", трио для скрипки, кларнета и фортепиано.

Алена Баева (скрипка), Александр Могилевский (фортепиано), Граф Муржа (скрипка), Игорь Федоров (кларнет), Игорь Четуев (фортепиано).
Дмитрий Ренанский
[1291] Шторм и штиль на Некошеном лугу
13.04.2006
21 апреля в Московском международном доме музыки оркестр Pratum Integrum представит программу под названием "Шторм и штиль".

Сочинения, которые прозвучат на этом концерте, были написаны в эпоху "Бури и натиска". Однако далеко не все произведения, созданные в то время, обязательно драматичны. На концерте "Шторм и штиль" вы услышите и трагические симфонии, и безмятежные концерты. "Изюминка" программы - соль-мажорная Sinfonia Concertante Иоганна Кристиана Баха (для скрипки, гобоя, альта и виолончели с оркестром). Это произведение было недавно обнаружено в архиве Музея им. Глинки и в наше время еще ни разу не исполнялось.

Подробности - на сайте Pratum Integrum.

В упомянутой изюминке в качестве солиста-гобоиста Вы услышите Филиппа Ноделя. А вместе с ним солировать будут Дмитрий Синьковский (скрипка), Сергей Тищенко (альт) и руководитель оркестра Павел Сербин (виолончель).
Алексей Зубов
[1290] Мастер-класс М. Писмана 14 апреля
13.04.2006
Итак, мастер-класс гобоиста М. Писмана, который мы анонсировали в новости #1288, действительно состоится - завтра, 14 апреля в 14:30 в Конференц-зале Московской консерватории. Основной темой будет интерпретация музыки XVIII века (можно приходить и с современными дудками). Если хватит времени, то дойдет и до тростей...
Филипп Нодель



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное