Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (20.03.06-02.04.06)



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #118


НОВОСТИ с 20.03.06 по 02.04.06 (6)

Чайковский чтил свою страну, любил и знал народ. Он знал, как ладить с людьми, и они любили его - все и повсюду
Александр Бородин
СОДЕРЖАНИЕ:
[1280] Анонс: Дмитрий Фейгин и Хироко Ниими
[1277] Анонс: "Посвящение Булезу" 2 апреля
[1276] Анонс от Чешского центра в Москве
[1275] Анонс: Пифийские игры-2006
[1274] Шоколадница
[1273] Парадоксы 52-го обертона и сайт, которого нет
[1280] Анонс: Дмитрий Фейгин и Хироко Ниими
02.04.2006
[Рисунок: Дима Фейгин (виолончель) и Хироко Ниими (фортепиано)] 8 апреля в Малом зале Московской консерватории выступят Дмитрий Фейгин (виолончель) и Хироко Ниими (фортепиано). По разным причинам (важнейшая из которых - предполагаемый уровень исполнения) мне очень приятно анонсировать этот концерт.
Начало в 19:00

ПРОГРАММА
  • Витали - Чакона (обработка для виолончели и фортепиано Л.Сильва)
  • Шуберт - Соната для виолончели и фортепиано ля минор "Арпеджионе" D.821
  • Шуман - Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102
  • Дебюсси - Соната для виолончели и фортепиано ре минор
  • Пуленк - Соната для виолончели и фортепиано
Творческий и семейный союз российского виолончелиста Дмитрия Фейгина и японской пианистки Хироко Ниими сложился около 15 лет назад, когда музыканты учились в Московской консерватории. В 1991 году они стали лауреатами Международного конкурса камерных ансамблей им. Д.Шостаковича в Санкт-Петербурге, получив III премию и два специальных приза. С тех пор дуэт освоил богатейший репертуар, неоднократно гастролировал в Европе, России и Азии, получая высокие оценки музыкальных экспертов. Очень тепло встречает музыкантов публика в Японии, где в настоящее время живут и работают Дмитрий и Хироко. Пресса единодушно отмечает "невероятную энергию, присущую обоим артистам" (Asahi Press), "прекрасную ансамблевую слаженность" (Japan-Eurasia press), "техническое совершенство и глубину замысла исполняемых произведений (журнал Ongakunomoto).

Дмитрий Фейгин - сын и ученик выдающегося виолончелиста Валентина Фейгина, достойно продолжает традицию русской виолончельной школы. Рано приобщившись к музыке (уже с 5 лет Дмитрий ходил на концерты своего отца), он унаследовал лучшие качества его исполнительского стиля: искренность эмоционального высказывания, пластичность фразировки, особую интеллигентность манеры игры. Окончив Московскую консерваторию и аспиратнуру, Дмитрий Фейгин стал лауреаторм Международного конкурса виолончелистов в Японии. Активную концертную деятельность музыкант совмещает с преподавательской работой в Токийской консерватории, где ведет класс виолончели и камерного ансамбля.

Хироко Ниими получила образование в Японии и Венгрии, стажировалась в Париже и Московской консерватории у Д. Башкирова и С. Доренского. Является дипломантом международного конкурса камерных ансамблей "Виотти" в Италии. Выступала как солистка, и как участник камерных ансамблей в Японии, Франции, Германии, Венгрии, России и странах СНГ.
Алексей Зубов
[1277] Анонс: "Посвящение Булезу" 2 апреля
01.04.2006
2 апреля в Московском международном доме музыки произойдет весьма значимое для отечественной музыкальной жизни событие.

«Посвящение Булезу»
концерт к 80-летию композитора
Московский ансамбль современной музыки
Художественный руководитель – Юрий Каспаров
Дирижёр – Жан Деруайе (Франция)

Концерт проводится при поддержке Посольства Франции в России и AFAA – МИД Франции

Камерный зал ММДМ. Начало в 19.00

ПРОГРАММА

Пьер Булез (р. 1925)
Dérive I для инструментального секстета, соч. 1984 г.
Бруно Мантовани (р. 1974)
Turbulences («Турбулентность») для ансамбля, соч. 1998 г.
Жерар Пессон (р. 1958)
Rescousse («Помощь») для 13 инструментов, соч. 2004 г.
Марк-Андре Дальбави (р. 1961)
In Advance of the Broken Time... («Перед разбитым временем») для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки, альта и виолончели, соч. 1994 г.
Паскаль Дюзапен (р. 1955)
Coda («Кода») для ансамбля, соч. 1992 г.

Подробности об исполнителях и авторах см. в анонсе (PDF, 200K).

Правда, 26 марта 2006 года Пьеру Булезу исполнился уже 81 год
Алексей Зубов
[1276] Анонс от Чешского центра в Москве
01.04.2006
[Рисунок: Ф. Брициус (фото: http://www.czechcentres.cz)] Цитируем присланное нам сообщение из Чешского центра:

VI Международный фестиваль камерной музыки "ВЕСНА В РОССИИ" и Чешский центр в Москве представляют:

ФРАНТИШЕК БРИКЦИУС (www.brikcius.com), ВИОЛОНЧЕЛЬ (Чешская Республика)

5 апреля, 19.00 час.

Государственный музей А. С. Пушкина, Пречистенка, 12/2 (Усадебный двор) Гала-концерт участников фестиваля

7 апреля, 19.00 час.

Государственный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (ул. Фадеева, 4)

Франтишек Брикциус (виолончель, Чехия), Марк Фюлеп (флейта, Венгрия) и Йожеф Балог (фортепьяно, Венгрия), Кирилл Родин (виолончель), Александр Покилдченко (фортепиано)

Программа Франтишека Брикциуса на концерте 7 АПРЕЛЯ:

Проект "Прага – Брно 2005: музыка 6 современных композиторов для сольной виолончели в исполнении Франтишека Брикциуса"

Иржи Матыс "Фантазия и Рондо" (1982),
Петр Гейны "Железная соната" (1983),
Ян Йирасек "Дилемма" (1987),
Лубош Фишер "Соната" (1987),
Милош Штедронь "Танцы короля Лира" (1995),
Ирена Косикова "Следы" (2004)


ЗАКАЗ АБОНЕМЕНТОВ НА КОНЦЕРТЫ ФЕСТИВАЛЯ В ЧЕШСКОМ ЦЕНТРЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 688-95-15, www.czcenter.ru, ПРОГРАММА КОНЦЕРТОВ ФЕСТИВАЛЯ ПРИЛАГАЕТСЯ



Виолончелист Франтишек Брикциус выступит в Москве в рамках VI Московского международного фестиваля камерной музыки "Весна в России" и представит проект "6 современных композиторов для сольной виолончели в исполнении Франтишека Брикциуса". Премьера проекта в Чешской Республике состоялась в октябре 2005 года и проходила под патронатом Вацлава Гавела, Петра Питхарта и мэра города Брно Рихарда Свободы.

Франтишек Брикциус представил произведения известных современных чешских композиторов (Лубош Фишер, Петр Гейны, Ян Йирасек, Ирена Косикова, Иржи Матыс и Милош Штедронь).

Предварительная премьера проекта Прага – Брно 2005: "6 современных композиторов для сольной виолончели в исполнении Франтишека Брикциуса" состоялась на фестивале Violoncello 2005 в Брюсселе, где прошла с большим успехом. Одна из целей этого уникального проекта – представить произведения современных чешских композиторов, работающих в двух крупнейших городах Чешской Республики. Драматургия данного не имеющего аналогов прокта определяется продолжительностью произведений (около 10 минут), городом, где работает композитор (Прага и Брно), уникальностью и тем, что они написаны специально для сольной виолончели.

Таким образом, проект представил эссенцию произведений для сольной виолончели чешских композиторов за последние 25 лет. Этот концерт внес значительный вклад в культурную жизнь Чешской Республики и за ее пределами.

Как пражский концерт, так и концерт в Брно был принят с бурными овациями. Концерт в Брно записывало Чешское телевидение. Запись пражского концерта была издана на компакт-диске. Более подробную информацию о проекте можно найти на сайте www.brikcius.com
Павел Ступин
[1275] Анонс: Пифийские игры-2006
29.03.2006
1 и 3 апреля с.г. в Санкт-Петербурге состоится традиционное весеннее композиторское состязание "Пифийские игры". В нынешнем году публике будут представлены два проекта с интригующими названиями "До мажор. Musica falsa" (сочинания Кузьмы Бодрова, Ольги Бочихиной, Игоря Друха, Михаила Суворова и Алексея Сюмака) и "Небольшие трагедии. eNsemble мимо Пушкина" (опусы Ольги Алюшиной, Владимира Николаева, Александра Попова, Олега Пайбердина, Антона Сафронова). Все сочинения написаны специально для проекта и будут исполнены eNsemble'м под управлением Федора Леднева.

Концерты проводятся в Центральном музее связи им.А.С.Попова (Почтамтский переулок, 4), начало в 19:00. Подробности – сайте Института Про Арте.
Дмитрий Ренанский
[1274] Шоколадница
28.03.2006
27 марта с.г. оперная студия Санкт-Петербургской консерватории отметила профессиональный праздник новой постановкой – премьерой оперы "Служанка-госпожа" Джованни Перголези. В спектакле московской "Геликон-оперы" публика внимала музыкальному фейерверку в сопровождении горячего шоколада и свежей выпечки, в Санкт-Петербурге премьере спектакля предшествовали шоколадные фонтаны.

Появление в репертуаре консерваторского оперного театра нового названия – заслуга автора идеи постановки Юлии Бройдо, с именем которой связана прошедшая в ноябре прошлого года громкая премьера "Дидоны и Энея" Генри Пёрселла. Тогда петербургской публике была явлена попытка исторически адекватного исполнения Пёрселловской партитуры с Яной Иваниловой и Эндрю Гудвином в заглавных партиях. Спектакль запомнился по нескольким поводам: с одной стороны, героическая попытка музыкантов "One Ensemble" под гармонично-экзальтированным управлением Дмитрия Зубова справиться с духом подлинного барочного brio увенчалась безусловным успехом, а с другой - отличавшееся невообразимым убожеством мысли сценическое решение никак не способствовало адекватному восприятию спектакля как единого художественного целого.

"Служанка-госпожа" чем-то неуловимо напоминает "Дидону" – и не столько тем, что музыкальным консультантом постановки выступил все тот же Дмитрий Евгеньевич Зубов. Вчерашняя премьера оперы Перголези стала первым спектаклем проекта "Театр в фойе": представление "Служанки-госпожи" развернулось на импровизированном помосте в роскошных интерьерах фойе Каменного театра. Однако дальше перспективной идеи у авторов "Служанки-госпожи" дело не пошло. Как и в "Дидоне", вместо ожидаемого зрелища публике была предложена череда занафталиненных штампов: режиссера Юлии Прохоровой хватило лишь на придумывание (?) нехитрых мизансцен, разыгрываемых солистами с извечными париками на головах в quasi-исторических костюмах работы Татьяны Ястребовой. На протяжении всего представления "Служанки-госпожи" не покидало ощущение явного несоответствия удивительно стильного исполнения партитуры Перголези музыкантами и подчеркнутой бледностью сценического ряда. Некоторый эмоциональный дефицит наблюдался и в исполнении сольных партий, что впрочем можно списать на излишки премьерного волнения. Суммируя впечатления от нового спектакля, хочется верить, что в будущих постановках "Театра в фойе" камерное пространство будет использовано с большей изобретательностью, а интерпретация музыкантов останется столь же корректной и яркой.
Дмитрий Ренанский
[1273] Парадоксы 52-го обертона и сайт, которого нет
21.03.2006
[Рисунок: Борис Лифановский виолончелист] Наконец-то, после сравнительно большого перерыва вышел очередной, 52-й "обертон по вторникам" Бориса Лифановского. Объяснение причин перерыва в звучании обертонов звучит парадоксально: в течение последних месяца-полутора в голове автора "крутится столько разных тем, связанных с академической музыкой, что времени на то, чтобы сесть и попытаться раскрыть хотя б парочку, не остается совершенно."

Жизненная ситуация, о которой рассказывается в "обертоне", опять-таки парадоксальна: "Готовность удовлетворить существующий спрос на продукцию того или иного характера является принципиальной основой для существования успешного бизнеса. Но в случае с академическими концертами в России все иначе. Спрос есть, предложение есть, а бизнеса — нет."

[Рисунок: Борис Лифановский 'Интернет для музыканта'] Ну и для того чтобы получилось три парадокса, еще сообщу об открытии официального сайта книги Бориса Лифановского "Интернет для музыканта". Но сайта пока нет. И книги тоже: она которая должна через пару месяцев выйти в издательстве "Классика-XXI".
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное