Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

"Назарет" - шотландец и русский - братья навек!


Выпуск №26

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

31 марта 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Состав ветеранов, название которого напоминает о приближающейся Пасхе, однозначно - "Назарет", наименование города Иисуса Христа. Правда, в название группы оно перекочевало из строчки неизвестной мне группы "The Weight". На DVD вышло уже несколько концертов "Назарета", но писать о себе они что-то не сподвигали. После же выхода в свет этого, я понял - пора. Итак, сегодня - Nazareth "From The Beginning".


обложка

Диск выпущен St.Clair Vision в 2005 году, содержит 1 час 25 минут музыки - концерт из 12 вещей, плюс бонус - 7 клиповых записей конца 70-х, а также фотогалереи каждого музыканта и всей банды вместе. Звук DD 5.1 и Стерео, экран полный.

Начну с того, чтО меня повеселило ещё до того, как я вставил сам диск в вертак. На обложке диска в целях продвижения, что ли, указано, что группа получила международную известность в середине 70-х после выхода их перепевки песни "Love Hurts" аж самих "Эверли бразерс"(!!!). Ну как, продвинулись? Такую чушь мог написать только какой-нибудь великодержавный америкос, считающий международным только признание, полученное в своих Штатах. А уж кто такие братья Эверли мне смело не ответят все сто двадцать русских из ста встреченных! А "Назареты", во-первых, к 75-му году уже выпустили такие всем известные альбомы, как "Разаманаз", "Громкий и гордый", "Неистовый" и "Похмура (Собачья шерсть)", и были известны везде, даже в нашей наглухо "заколоченной" стране (красиво звучит - "заколоченной", двусмысленно и точно - только что придумал, пользуйтесь :). И, во-вторых, эта, на мой взгляд, проходная песенка была вставлена в американское издание "Похмуры" на место выкинутой из оригинального английского варианта альбома красивой песни "Guilty" - всё для того, чтобы жители штатов "переварили" диск. На тему "Назарет" вообще пишется много чуши. Даже у очень мною уважаемого "Навигатора" в сопроводительной статье было написано, что эти два перечисленные названия - одной и той же песни! Ребята, да послушайте же вы их хотя бы, прежде чем писать! Ещё одна веселуха, которую в студенческом запале передирают друг у друга всякие наши "обозреватели" - это то, что очередной всплеск интереса к группе возник после того, как "Guns'N'Roses" записали их титульную песню с того же альбома "Hair Of The Dog". У кого это вызвало интерес? У американцев? А мы-то (и даже англичане) здесь причём? "ГанзЫ" кроме Америки и не были нигде особо популярны. Мои знакомые продавцы жалуются, что их диски не продаются ГОДАМИ, а диски Назарета особо не залёживаются и никогда не залёживались. "Назарет" эти "пистолеты" и в подмётки не годятся! Отношение Америки к музыке остального мира (да и к самому миру) - тема особая, а в отношении "Назарет" добавлю ещё фактик - их альбом 83-го года "Саунд эликсир" американцы выпустили, абсолютно перелопатив порядок следования песен на диске. А это-то зачем, кто мне объяснит?! Умнее всех опять?

Теперь от эмоций к делу.
Группа образовалась в конце 60-х и первый альбом выпустила в 71-м году, назывался он просто "Назарет". На меня он особого впечатления не производит, хотя уже в нём виден потенциал группы. Второй диск, "Упражнения", вышел на следующий год и был уже поинтересней, а две вещи оттуда я вообще считаю сильнейшими - "I Will Not Be Led" и "Woke Up This Morning". Затем четыре диска, о которых я уже сказал и ещё два диска 76 года - "Играя в игру" и "Достаточно близко для рок-н-ролла" ("Play'N' The Game" и "Close Enough For Rock'n'Roll"). Последний я считаю их лучшим диском, и для меня он один из самых любимых в рок-н-ролле, что называется, "по жизни". После них вышли альбомы 77-го и 78-го годов "Expect No Mercy" и "No Mean City" - очень мощные и красивые. Потом был "Malice In Wonderland", к которому я отношусь спокойно - три вещи просто замечательные, остальные - в норме. Ещё один любимый диск "Назарет" - 81-го года "Fool Circle", просто отличный! Потом ещё два хороших диска - "2XS" ("To Access") и "Sound Elixir". На этом для меня их творчество кончилось. Ни в одном из последующих дисков я ничего особого не находил. 84-й, 86-й, даже хвалимый 89-й, 91-й, 94-й - не впечатлили! Хорошие кони борозды, естественно, не портят, но и глубоко не пашут. Только что переслушал их последний, "Boogaloo", 98-го года. Нормально, но струны души не трогает. Но! Это ничуть не умаляет того, что сделали эти парни в своей жизни. В Союзе это была вторая и не меньшая по величине вклада в общественный беспорядок в умах молодёжи группа наряду с "Дип Пёпл". Голос МакКафферти узнавался сразу же и во всех уголках "необъятной". Этот скрипучий голосок был настолько не советским и не попсовым, что само слушанье дисков команды было вызовом строю. А вспомните обложки их конвертов! Загляденье - то похмельные страсти-мордасти, то вид изнутри лимузина музыкантов на народ, облепивший его стёкла. Группу слушали везде, а они ещё удивились горячему приёму на первых русских гастролях. Вы что, парни?! А кого ещё горячо принимать-то?!

И теперь по концерту.
Он состоялся в классическом составе - вокал Дан МаКафферти (Dan McCafferty - он же главный сочинитель), гитара Мани (Мануэль) Чарлтон (Manny Charlton)- главный аранжировщик, по сути, звук Назарет, бас-гитара Пит Эгню (Pete Agnew), ударные Дарел Свит (Darrell Sweet).

Концерт начинается с "Телеграммы", открывающей песни альбома 76-го года "Close…". Из-за этой песни и труднопереводимого названия в Союзе сам альбом просто так и называли - "Телеграмма". Песня об одном дне рок-н-ролльной группы - от утреннего бодуна до вечернего выступления. Это визитная карточка команды, с неё начинается почти (а, может, и не почти) каждый концерт. Шикарная песня с постепенным вступлением всех инструментов, нарастанием их мощи, постоянным удвоением частоты сильных долей. Просто блеск! Видно, что всё идёт живьём, Мани работает на гитаре очень здорово. Единственная для меня жаль - они никогда на сцене не играют четвёртой части "Телеграммы" - мажорной по воплощению и минорной по теме. Послушайте её на аудио-диске, она логично завершает песню.

Дан приветствует всех и объявляет "Razamanaz" - титульную вещь альбома 73-го года. Этот довольно шумный рок-н-ролльчик показывает, насколько хорошо у банды работает звукорежиссёр - идеально слышно каждого из четырёх музыкантов, никто никого не глушит и не переигрывает.

А песня на затухании гитары переходит в "I Want To Do Everything For You" - "Хочу сделать для тебя всё". Это уже с 76-го "Play'N' The Game". Хороший блюз. Мани играет, Дан поёт, Дарел и Пит подпевают, не забывая и про свои инструменты.

МакКафферти объявляет "Night Woman" - "Ночную женщину". Это опять-таки с "Разаманаза". Начинает её очень хорошо с какой-то классической вещи Чарлтон. Постепенно классика перешла в саму песню, исполняемую Даном, аккомпанирующим себе биением кучи маракасов в каждой руке. Ночная женщина его мечты.

За ней поётся "Born to Love" - "Рождённый любить (тебя)", отличная вещь с "Игры" 76-го года. Я в очередной раз удивляюсь, как парням удаётся делать такой насыщенный звук только гитарой и басом плюс ударные.

А вот потом начинается "Love Hurts" - "Любовь ранит". Зря я назвал её проходной, хорошая песня! МакКафферти поёт её, раскачиваясь у стойки, много показывают пальцы Мани. Публика аплодирует.

Ещё один блюз - тяжёленький "Kentucky Fried Blues". Для тех, кто не в курсе - в Америке существует система быстрого питания "Kentucky Fried Chicken" - "Жареные цыплята по-кентукски", а это соответствующий блюз :) Он записан на "Expect No Mercy", 77-го года.

Далее идёт титульная песня с того же альбома -"Expect No Mercy", она же его и открывала. Быстрая напорная песня. Мани чётко прорабатывает все быстрые нотки, и просто диву даёшься, как они с Питом делают такую стену звука.

Дан объявляет "This Flight Tonight" - "Этот ночной полёт" с "Громкого и гордого" ("Loud' N' Proud"), 73-го года. Красивая вещь, как тот павлин на обложке.

Песня, которая исполняется потом - "Whisky Drinkin' Woman" - "Женщина, пьющая виски", с "Похмуры" 75-го года. Забавно слушать, как не чурающиеся стаканчика виски шотландцы поют о пьющей женщине, делающей их несчастными :) А песня хороша.

Без никакого перехода поётся и титульная с того же альбома - "Hair of the Dog". В своё время это был вызов - даже в нашей стране чётко воспринимались на слух слова "a son of a bitch", а вступление, тяжёлое и запоминающееся, узнаётся до сих пор "в лёт", многократно цитировалось и цитируется по сей день. Если вы кого-нибудь спросите о "Назарет" в нашей стране - среди в первую очередь вспоминаемых она будет в паре с "Телеграммой"

МакКафферти благодарит и желает всем спокойной ночи, но публика не отпускает, и команда "спивает" ещё одну песню - "Teenage Nervous Breakdown" с "Громкого и Гордого" альбома. Классный тяжёленький рок-н-ролл, проехавшийся даже по нашему Павлову - песня-то о подростковом нервном срыве!

На этом сам концерт заканчивается. Интересно поведение публики - вся она сидит на своих местах, хотя и кричит, бывает, но чаще ограничивается аплодисментами - видимо и на концертах ВВС тогда негласные правила были как у нас в Союзе.

Теперь по клипам.
Они представляют собой студийные записи семи песен группы, положенные на простой видеоряд - парни сидят в студии или стоят на сцене и играют, старательно не глядя в камеру. То есть, как бы клип.
Две песни относятся к альбому "Expect No Mercy" - "Place In Your Heart" и "Shot Me Down" - две красивых мажорных песни про несчастную любовь.
Две песни с альбома "No Mean City" - "Whatever You Want Babe" (на обложке ошибочно указано, что она от 77-го года) и "May The Sun Shine". Здесь мы видим на сцене ещё одного гитариста. По всей вероятности, это Зал Клеменсон, который пришёл в группу в 78-м и покинул её в 80-м году. А в песне про солнечный свет (моей любимой на этом альбоме) очень нравятся слова про то, что даже с любовницей не поговорить - День независимости!
Две песни с альбома 80-го года - "Malice In Wonderland" - "Holiday" и "Dream On" (не путайте с Аэросмитовской). Она, кстати, и записана не в 80-м году - посмотрите на музыкантов - они уже гораздо старше. А песня очень красивая, одна из лучших.
Одна вещь с 89-го года (в меню указан 80-й год) - со "Snakes'N'Ladders" - "Animals". Сделана тоже не раньше 89-го, но и не позднее 90-го - в тот год из группы ушёл Мани Чарлтон. Кстати, именно после его ухода и не вижу я ничего нового в творчестве группы. Но справедливости ради надо сказать, что послушал я и его сольник как-то раз. И тоже - добротно, но не задевает. А вот сольник МакКафферти 75-го года - что надо. Рекомендую иметь в каждом доме:)

Теперь в целом.

Мальчики и девочки! Кто хочет знать, что такое группа "Назарет" в лучшие годы - берите! Качество - по звуку и изображению - твёрдая "четвёрка", что удивительно для 77-го года. Состав группы - классический. Подбор песен - тоже хорош, хотя кто-то из знатоков, может, и не найдёт чего любимого - на тот момент группой уже было записано очень много всего хорошего. Но эти девятнадцать вещей сделаны - что надо!

На Озоне диска, к сожалению, не оказалось. К следующему номеру постараюсь договориться с аналогичными сайтами о размещении их ссылок.

А в следующий раз - разговор о группе, известной в семидесятые-восьмидесятые всем в нашей стране своим вечным (до боли знакомым каждому русскому :) вопросом "Что я могу поделать?!"

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное