Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Blackmore’s Night – в замках и мечтах.


Выпуск №25

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

24 марта 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Ветеран рока, который променял "банду на бабу", а хард-рок на какое-то "старьё" - абсолютно без вариантов уже известный нам Ричи Блэкмор. Кто ещё из ветеранов выступает с женой? Мне лично на ум никто не приходит. Все образовавшиеся в роке супружеские пары или уже не выступают, или уже не пары. А старьё, о котором я упомянул с целью охарактеризовать направление в музыке, в котором движется наш герой, это менестрельная музыка, как считает он сам и музыкальные критики. Мне кажется, назвать сегодняшние записи Блэкмора только музыкой менестрелей всё-таки нельзя - он гораздо шире этого направления, и вы убедитесь в этом, озакомившись с диском, о котором я собираюсь сегодня рассказать - Blackmore's Night "Castles And Dreams".


обложка

Запись сделана на двух DVD и включает в себя ОГРОМЕННОЕ (почти на четыре часа) количество материалов - 22 концертных вещи, слова песен, дискографию, биографии, засценные съёмки, несколько фильмов о музыкантах, концерте, историю нашей парочки, интервью с ними, десяток музыкальных бонусов. Плюс к этому на диске есть русские субтитры, так что есть возможность следить за "нитью" любому соотечественнику! Звук DTS, DD 5.1 и PCM Stereo, экран 4:3. Выпущено всё в прошлом году Minstrell Hall Music, известный любому "металлисту" лэйбл Steamhammer, российский дистрибьютор - Союз Видео.

Помните, в 21-м номере мы говорили о концерте Deep Purple "Come Hell Or High Water"? Во время тех гастролей, в Японии, Ричи покинул группу, вообще не закончив турне, чем очень их подвёл - парням пришлось срочно искать нового гитариста для окончания тура, а потом и для дальнейшей работы - они-то были в отличной форме и не хотели её терять. В конце концов, они нашли Стива Морса, гитариста "Канзаса", а вот у Ричи так гладко не получилось. Он воссоздал свою группу "Рэйнбоу", записал с ней ещё один диск в 95-м году и опять всех распустил. Дело было ясное - это тупик. Выйти из него получилось здорово - парень просто вспомнил, к чему лежало его сердце с самого начала. Оказалось, что Лорд в своё время буквально отвлёк его своей идеей от того, что Ричи нравилось всегда - от музыки раннего Ренессанса. Блэкмор даже высказывался, что если бы не "Пёпл", он бы этим занялся лет на тридцать раньше. Со своей молоденькой женой, Кэндис Найт (Candice Night), которая ранее работала с ним в качестве бэк-вокалистки, и ещё несколькими отличными музыкантами (Ричи всегда очень придирчиво подходил к отбору) он в 97-м году выпустил первый и очень сильный альбом новой группы, которую скромненько так назвал сложив свои с женой фамилии - "Blackmore's Night" - "Ночь Блэкмора" (или "Блэкморовская Найт" :). Потом было ещё три альбома, тоже сильных и тоже нравящихся публике. Фаны его практически не сменились - играет он так же хорошо, а новый стиль не кажется новым - всё своё творчество в "ДП" и особенно потом в "Радуге" он уже делал нечто аналогичное. Сменилось только сопровождение и аранжировки. Правда, немного изменился он сам - оплыла фигурка (потом он спохватился и привёл её в приемлемую форму), отрастил усики, и в фильме он выглядит каким-то спокойным и уравновешенным, чего никогда не было в видеозаписях "ДП". Или он только при жене такой? :)

Теперь собственно по музыке.
Начинается всё на зелёном дворе немецкого замка. Здесь сооружена небольшая сцена, перед ней расставлены длинные скамьи. Передние ряды слушателей в большинстве своём, как и сами музыканты, одеты по средневековой моде - всё "в стиле". Декорации на сцене изображают старинный дворик со всеми его атрибутами - ящиками, бочками и камнями. После небольшого инструментального вступления Кэндис запевает "Cartouche" - "Картуш", песню с их последнего альбома 2003-го года, "Призрак розы". Исполнив свою вокальную партию, Кэндис берётся за рожок и очень "в жилу дудит" на нём. По окончании песни она приветствует всех собравшихся и говорит ещё несколько фраз, в частности, что сегодня будет запись этого действа на DVD.

Следующими идут две части "Королевы на день" - "Queen For A Day I" и "Queen For A Day II" - с того же альбома. Первая часть медленная и лирическая, вторая танцевальная. Во второй Ричи отлично солирует на акустической гитаре. Также на сцене ещё один гитарист, клавишник (можно сказать "клавесинник"), скрипачка, ударник, двве бэк-вокалистки. Имена их скрыты под цветастыми псевдонимами, поэтому перечислять не буду.

Когда Кэндис объявляет очередную песню, двор начинает громко аплодировать. Это "Под фиолетовой Луной" - "Under A Violet Moon", к тому времени очень хорошо известная титульная песня альбома 99-го года. Все очень хорошо играют, потом бросаются в пляс на сцене под соло на клавесине, а публика в нужных местах под сигналу вскидывает руки и кричит: "Хэй!"

Ричи берёт несколько нот на акустике - начинается "Minstrel Hall" - "Зал Менестрелей", с первого альбома группы, 97-го года "Shadow Of The Moon" - "Тень Луны". Это красивая инструментальная вещь, а вообще в семейном тандеме Ричи пишет музыку, а Кэндис - тексты. Исключения буквально единичны, я о них скажу. Вероятно, из-за этого всё звучит одновременно и по-новому, и по старому.

Долгим вступлением на ударных начинается "Past Times With Good Company" - "Прошедшие времена с хорошей компанией", её написал сам Генрих Седьмой, а записал в 99-м году Ричи Блэкмор. После своего пения Кэндис ещё играет на рожке, а кто-то из музыкантов выводит отличные трели на флейте.

А вот дальше к моему удивлению идёт "Солдат удачи" - "Soldier Of Fortune", одна из моих любимейших песен в творчестве поздних "Дип Пёпл", слова её принадлежат Дэвиду Ковердейлу. Поёт её Кэндис, поэтому всё по-другому. Её голос придаёт опять-таки этой известной песне некую "менестрельность", грустного надлома Дэвида тут нет и быть не могло. Ричи делает совершенно новое красивое соло.

Далее объявляется песня по желанию публики, а исполняется инструментальная "Durch Den Wald Zum Bach Haus" (название на немецком), написанная Блэкмором в 99-м году. Я бы сказал, нечто "моцартовское". В этом инструментале музыканты надолго оставляют на сцене одну скрипачку, и та долго и хорошо играет под ритмичные хлопанья всего двора. Потом все возвращаются и мажорно всё заканчивают.

Следом играется "Once In A Million Years" - "Раз в миллион лет", слова Кэндис на музыку Джека Уайта. Вещь с печальными куплетами и оптимистичными припевами о "сбычах мечт".

Ричи меняет гитару на мандолину и играет "Mr. Peagram's Morris And Sword" ещё инструментал с 2003-го года.

Далее следует самая известная и выигрышная вещь с альбома 2001-го года "Home Again" - "Опять Дома". Любой русский с первых же нот примет её как родную - он с детства слышал её в варианте "Ехали на тройке с бубенцами…". Помните, - "До-ро-гой дли-и-инною (да ночкой лунною, да с песней той, что вдаль летит, звеня, да с той старинною, да с семиструЙною, что по ночам так мучила меня!!! :)". НО - не верь ни ушам, ни глазам своим - музыка, как сказано в титрах, Ричи Блэкмора, слова Кэндис Найт. А Вторую Мировую выиграли американцы :)! А меня зовут Джульетта Капулетти :)))).

Лирическая баллада "Призрак розы" - "Ghost Of A Rose" - титульная с альбома 2003-го года. Сильная красивая песня девушки, которая уговаривает юношу вспоминать её, когда он видит белую розу.

Кэндис берёт рожок и начинает "Mond Tanz" - танцевальную вещь с самого первого альбома. Она неожиданно переходит в трёхаккордное вступление к знаменитой песне "ДП" "Child In Time". Поёт её естественно Кэндис. Это, конечно, не Ян Гиллан, но то, что они даже и не пытаются "косить" под него, играет им на пользу - вещь с тройным женским вокалом слушается тоже "очень даже". Завершают же её опять-таки несколько тактов "Mond Tanz".

Далее идёт полностью не их вещь "Wind In The Willows" -"Ветер в ивах", записанная в 99-м году. Песня о группке людей, которые путешествуют, чтобы рассказывать людям, насколько свободными они могут быть. Блэкмор тоже подпевает, правда, не в микрофон. После длинного словесного вступления начинается "Village On The Sand" - "Деревня на песке" (с 2001-го года), в которой всё не так, как везде. Наверное поэтому гитарист Ричи играет здесь на мандолине, а длинное соло выдаётся на скрипке. По его окончании Блэкмор первый раз за этот концерт берётся за привычное оружие - в его руках оказывается "Стратокастер", но звучит он не агрессивно, как в предыдущих командах, а очень как-то сбалансировано с остальными инструментами группы. Хорошо сделано.

Следом исполняются две вещи с первого альбома "Renaissance Faire" и "The Clock Ticks On". Романтика Ренессанса и уходящее время. Первая интересна тем, что вокальное завершение в стиле "бельканто" ей сделал клавишник, а вторая тем, что Блэкмор начал её игрой на "харди-гарди", а на окончание появилась ещё пара музыкантов - с рожком и волынкой. Кэндис всех тепло благодарит, и после поклонов музыканты уходят со сцены. Публика никуда не расходится, и добивается своими аплодисментами повторного выхода группы.

Исполняется "Loreley" - c альбома 2003-го года. Героическая вещь, в которой очень хорошо на своём "мягком" Стратокастере солирует Ричи.

С него же начинается и "All For One" - "Один за всех" - вещь, как сказано, народная, а слова Кэндис Найт. Единственное фуфло на концерте. Но это я из-за текста песни - смех какой-то. А музыка вполне, особенно, когда солирует Ричи.

Он же начинает "до боли знакомый" ход ещё одного пёпловского шедевра - "Black Night". Сладкий голосок Кэндис здесь всё-таки "не канает". Музыканты это понимают, и второй куплет исполняет бас-гитарист, "сэр Роберт из Нормандии". Работа Блэкмора же ничуть не уступает прежним вариантам.

Далее следует возвращение к последнему альбому - исполняется "Midwinter's Night / Dandelion Wine" - светлое прощание с обещанием выпить стаканчик-другой и вспомнить обо всех. Может, ещё встретимся.

Заканчивается концерт наклонами к публике и пожиманием ей рук. Такой Ричи мне очень нравится - в нём и следа нет от "мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары", как писала о нём пресса. Хороший, мягкий парень, не считающий для себя зазорным согнуть спинушку перед теми, кто приволокся его слушать в этот немецкий замок. Я в полном восторге!

Кроме основного вечернего концерта на диске записаны пять вещей в акустическом варианте. Исполнялись они в разных помещениях этого замка и на открытой площадке. Это
"I Think It's Going To Rain Today" (песня Рэнди Ньюмена)
"Christmas Eve"
"Shadow Of The Moon"
"Queen For A Day"
"Under A Violet Moon"

В дополнение к концертным, на диске есть пять клиповых записей. Это
"The Times They Are A Сhangin'" (песня Боба Дилана)
"Way To Mandalay"
"Once In A Million Years"
"Hanging Tree"
"Christmas Eve"

Обо всём, что ещё содержится в комплекте, рассказывать не буду - слишком всего много, сами убедитесь. Мне лично очень понравился фильм, в котором о группе рассказывают люди, которые с ними работают. В общем, как вы видите, двойник очень достойный, я такого от них не ожидал и даже несколько приустал, "смотремши". Рекомендую всем. Будете долго находиться в состоянии "тихой радости".


Для тех, у кого трудности с приобретением дисков, рекомендую сделать это через онлайновый магазин Озон, ссылка вот - Blackmore's Night "Castles And Dreams".

Также привожу озоновые ссылки на те диски, которые я уже описал в предыдущих номерах.
№2 - Roger Waters "In The Flesh"
№7 - Bee Gees "One Night Only"
№9 - Procol Harum "Live At The Union Chapel"
№14 - Gregorian "The Masterpieces"
№19 - Queen "Live At Wembley Stadium"
№21 - Deep Purple "Come Hell Or High Water"
№22 - ABBA "The Definitive Collection"


К сожалению, это всё, что там есть. К следующему номеру постараюсь подыскать что-нибудь на других сайтах.

Кстати, в следующий раз мы переговорим ещё об одном составе ветеранов, название которого напоминает о приближающейся Пасхе.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное