Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Гари Глиттер – абсолютный блеск!


Выпуск №23

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

10 марта 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

В прошлый раз я обещал рассказать о певце, практически у нас неизвестном, но явившим миру такое явление, как глэм-рок. Глэм - это производное от "гламур" - волшебство, очарование, шик. Течение это появилось в самом начале 70-х. Группы, его продвигавшие, стали известны всему миру - это "T.Rex", "Sweet", "Slade", ранний Дэвид Боуи. Характерными чертами имиджа стали яркие блестящие наряды, ботинки на "гипер-платформе" и сплошной мажор в музыке. Самым же ярким представителем этого стиля стал наш сегодняшний герой - урождённый Пол Фрэнсис Гэдд, известный миру под псевдонимом Гари Глиттер (Gary Glitter). Надо сказать, пробивался к славе он очень долго, с 60-х, пробовался в разных стилях и с разными составами. Но в начале 70-х он всё-таки определился и начал вплотную работать с Майком Линдером (Mike Leander), встреча с которым произошла ещё в 65-м. Псевдоним Пол взял себе не случайно - слово "глиттер" означает "блеск, сияние, пышность". Он отпустил себе бакенбарды и отрастил умопомрачительный "кок", костюмы стал шить в соответствующем стиле, постепенно доведя их число до тридцати, а его обувь на огромных платформах (50 пар "серебряных" ботинок) даже постепенно стала чем-то вроде символа музыкального направления. Более "яркого", во всех смыслах, представителя стиля глэм просто трудно себе представить, поэтому сегодня наш рассказ о диске Gary Glitter Live "Rock'n Roll's Greatest Show" совмещённому с Glam Rock "20 Original TV Recording".


обложка

Концерт был записан на стадионе в Шеффилде во время "GangShow" тура 1991 года, который сам Глиттер считает самым удачным туром в жизни. Диск содержит небольшое интервью с Гари Глиттером и 16 песен этого концерта. Запись длится 91 минуту и выпущена Picture Music International. Сборка глэм-рока выпущена Classic Pictures и содержит 20 оригинальных телевизионных записей различных глэмовых групп.

На волне успеха Гари Глиттер прокатался лет пять. В начале 1976 года он объявляет об уходе из музыки, не перенеся того, что его очередной сингл занял лишь 38-ю строчку в хит-параде, хотя чуть позже вышедший сборник его хитов вошёл в 40 самых продаваемых альбомов в Великобритании. Он же в это время много пил, даже подумывал о самоубийстве. Иногда возвращался в музыку - в пост-панковый период выпустил танцевальную сборку своих вещей в 81-м году, играл свои шоу. В девяностых он выступает в совместных проектах с другими группами ("Doctor and the Medics", "Girlschool" и т.д.) и самостоятельно (его шоу 94-го года транслировалось на 46 стран!). Многие группы обращались (и до сих пор обращаются) к его хитам, сборники регулярно и успешно продаются. Из-за ряда сексуальных скандалов чопорные англичане и до невозможности "терпимые" иногда американцы повыкидывали его альбомы из своих магазинов, и теперь приобрести их можно лишь через Интернет. Информация даже в Сети представлена очень скудно - с этим я сам столкнулся, готовя материал для этого номера. Тем не менее, Глиттер остаётся самым ярким представителем глэм-рока, который в Америке стали называть глиттер-роком. Как отмечают все, бывшие на его концертах, главное на них всегда было шоу, и какая бы публика ни собралась на них, Гари мог зажечь до скандирования своих "Хэй!" любого и в любом зале. В интервью на этом диске он говорил, что он - лидер, но публика - банда, а это более значимо. Поведение публики в зале важнее, чем то, что он делает на сцене. В зале большое количество людей, по возрасту не подходящих для его поклонников семидесятых. Гари объясняет это тем, что его стиль - это целое движение, которое основывается не на продвижении по радио или ТВ, а на дружеских связях между молодёжью в тусовках и распространении его музыки между заинтересованными людьми (как в сетевом маркетинге - подумалось мне :). Благодаря таким межчеловеческим связям, и удаётся ему собирать целые стадионы (например "Уэмбли") без особых усилий, из-за чего он очень тепло отзывается и очень ценит свою публику.

Шоу начинается со вступления, во время которого он стоит на вершине сценической лестницы, спиной к публике в блестящей накидке и регулирует крики публики взмахами руки, на которую надет кожаный нарукавник. В какой-то момент он рывком разворачивается и со "страшной" физиономией начинает дирижировать работой двух ударных установок. Банда заводит воющее и тянущее вступление "Rock And Roll Part 1/ Part 2" - c этой вещи мир узнал Гари Глиттера, ею открывался, ею же и закрывался его дебютный альбом 72-го года "Glitter". Кто услышал эту вещь хотя бы раз - не забудет её никогда. Помню, как я услыхал её в конце семидесятых в нашем магазине радиоаппаратуры "Орбита" на площади Ленина. Однообразная тягомотина так на меня подействовала, что я, забыв о природной скромности и небезопасности вопросов о фирменных дисках, спросил у продавцов, а кто это играет? Парни сказали с гордостью: "Гари Глиттер!" и показали мне конверт альбома. С тех пор я тщетно искал его везде, но так и не нашёл. Сейчас, слава Богу, со слушаньем этих шедевров полегче, и я смотрю, как на сцене уже первые же выкрикнутые "Хэй!" поддерживаются вскидыванием рук и ответными криками в зале. Во время выступления Глиттер "устрашающе" таращит глаза, делает знаки "от локтя" (назову их так, а то официального названия ещё не придумано - пользуйтесь :), играет с микрофонной стойкой, а на экране над головами идут кадры двадцатилетней давности. Тогда его слава начинала расти - постепенно песня доросла до второго места в Англии и вошла в верхнюю десятку в Америке. Там же она даже стала спортивным гимном, часто исполняемым во время голов или спортивных награждений.

С воплей и синхронных подпрыгиваний музыкантов начинается "I Didn't know I Loved You (Till I Saw You Rock'n'Roll)" - "Не знал, что люблю тебя (пока не увидал, как ты танцуешь рок-н-ролл)", - тоже с дебютного альбома. Под её чёткий ритм на стадионе начинают энергично танцевать даже толстухи, а я увеличиваю громкость ресивера и тащусь! Музыкальная банда состоит из самого Лидера, двух бэк-вокалистов, саксофониста, клавишника, басиста, гитариста и двух ударников. И все в одинаково блестящих плащах "в пол".

Под вопли зала Гари скидывает плащ и по-матросски, рывком, обнажает грудь - начинается "When I'm On I'm On" - сингл восьмидесятого года. Телодвижения его агрессивно сексуальны, но воспринимаются с улыбкой, как любая игра. Он с вокалистами начинает опять-таки синхронную беготню по сцене, успевая петь, дёргаться и жестикулировать. Уже весь мокрый от пота дирижирует хлопками публики - весь стадион подхватывает.

К окончанию песни спокойно поднимается по лестнице и командует оттуда публикой - хлопать, топать, то есть всячески поддерживать следующую его вещь "Hard On Me". Жутко кривляясь, бегает из конца в конец сцены и руководит публикой по правильному исполнению его песни.

Без перерыва на отдых и аплодисменты на том же запале начинает "Doin' Alright With The Boys" - летом 1975 года этот хит вошёл в десятку. Парни останутся парнями. Для демонстрации этой истины, он, набегавшись, поднялся наверх, помотал в разные стороны попой и сделал ещё несколько салютующих жестов. Потом спустился за сцену, оставив на экране надпись "Лидер". Я уже знаю, что сейчас начнётся.

А начинается "I'm The Leader Of The Gang (I Am)" - "Я главарь банды" - его первый хит номер один, летом 1973 года записанный на втором его альбоме "Touch me". Переодевшийся в чёрное и пушистое Гари выезжает на сцену седоком на мотоцикле, делает на нём стойку и кричит что-то вроде "Ура". С потолка сыплются потоки искр, выбегает переодевшаяся банда, и запевает знаменитое многократное "Ка-мон, ка-мон". "Хочешь быть в моей банде?" - поёт он и подпевает, потрясая кулаками публика. Так забавно смотреть, как прилично одетые люди вовлекаются в эту игру с размахиванием рук и криками. Ладно хоть улыбки на лицах говорят об их понимании несерьёзности происходящего. Невысокий Глиттер кружится вокруг микрофона, чеканя каждый шаг - "Я-лидер!". Песня заканчивается скандированием стадионом слова "Лидер!", перебеганием всей музыкальной банды из одного угла сцены в другой за аплодисментами и криком Гари всему стадиону: "Моя банда!"

Сгибаниями и разгибаниями над стойкой начинается "Ready To Rock" - сингл 91-го года, то есть новая на тот момент песня. Публика поддержала.

Дальше следует поворот спиной к публике, передёргивание ягодиц и вопрос "Do You Wanna Touch Me?" - "Хочешь меня потрогать?" - ещё хит со второго альбома. Веселье публики и громкое её выпЕвание звуков рефрена.

Объявляется новая песня "It's Enough" - "Достаточно", "кое-что для нашей планеты". На экране кадры загрязнения окружающей среды и дружбы народов.

За этой социальной и новой идёт не новая и несоциальная "Oh Yes You're Beautiful" - "О да, ты такая красивая". Её сингл занял вторую строчку в Англии. Если бы не поддерживающие крики вокалистов и публики, её можно было бы смело назвать медленной лирической песней :). Глиттер демонстрирует то, что у него есть голос. Последние строки зал поёт совершенно самостоятельно, а Гари принимает слова песни в свой адрес и притворно удивляется. Дело заканчивается воздушными поцелуями и скандированием "Глиттер!".

Музыканты уходят, оставив его одного с гитарой. Он запевает "One Night With You" - "Одна ночь с тобой". Потом парни выходят в и поддерживают его в "облегчённом составе". Песня поётся с залом.

В духе шестидесятых исполняется рок-н-ролльчик "C'mon Everybody". Эти слова рефрена дружно и весело исполняет публика. Музыканты скрываются.

Ещё раз переодевшийся Гари появляется на сцене. Теперь он весь в белом и распушённом, а публика, узнав вступление, поёт "Hello, Hello, I'm Back Again"- "Привет, привет, я снова вернулся" - ещё один хит со второго альбома, 73-го года. Опять диалоги с публикой и благодарности - это лучшая публика в мире. Та хлопает, кричит в ответ на благодарности лидера.

Ещё один рок-н-ролл - "Always Yours" - "Всегда твой" - №1 хит с альбома 74-го года. И ты, и я знаем, что я тебя никогда не отпущу. Зал поёт на равных со сценой. Заканчивается номер воздушными поцелуями и признанием "Всегда ваш".

Последним номером под мерное раскачивание банды идёт "I love You Love Me Love" - "Я люблю тебя, ты любишь меня", ещё №1 хит 1973 года со второго альбома. Эту он даже не начинает петь - поёт зал. Звучит просто гимном. Разбросав подаренные розы публике, Гари всё-таки запевает. Что сказать, гимн есть гимн! Песня как раз для окончания концерта, для усталых и довольных, можно сказать, удовлетворённых :). В финальные аккорды намешалось ещё несколько мажорных тем, включая "Боже, царя храни". Полный блеск! То есть, "Глиттер"!


Вторая часть диска - это подборка из двух десятков телевизионных записей разных групп, играющих в стиле глэм-рок.

Начинает его, естественно
"T. Rex" со знаменитым хитом Марка Болана "Jeepster".

"Продолжает подборку группа "Roxy Music" - "Virginia Plain". Вообще творчество Брайана Фэрри к чистому глэму я бы не относил, но в принципе… ботинки у них на высокой платформе :)!

"Suzi Quatro" - "48 Crash" - вот это классика! Обязательно посмотрите эту хриплоголосую девчонку с бас-гитарой в её лучшие годы.

Далее Дэвид Эссекс (David Essex) - "Rock On" - почти забытый у нас певец (хотя и раньше его у нас не очень-то и знали).

"Sweet" - "Teenage Rampage" - "Ярость тинэйджеров" - ещё одна классическая вещь. Вот это глэм в чистом виде. Кстати сказать, одной из любимых тем глэм-рока является тема бунтов и революционных преобразований.

"Bay City Rollers" - "Bye Bye Baby" - быстро (за два-три альбома) выдохнувшиеся любимчики молодых девчонок середины семидесятых. Обратите внимание на короткие штанишки - фирменный знак группы. А голоса - что надо!

"Medicine Head" - "How Does It Feel" - если честно, первый раз услыхал про эту группу.

Лулу (Lulu) - "The Man Who Stole The World" - была такая талантливая певица. Кто мне скажет, что с ней сталось? Её боевик "Shout" вы стопроцентно слыхали. Правда, здесь она поспокойнее. Эту песню иногда исполняла с Дэвидом Боуи.

Дэвид Кэссиди (David Cassidy) - "Rock Me Baby". Был такой гитарист…

"Smokie" - "If You Think You Know How To Love Me" - одна из моих любимых и самых известных в России групп жанра.

Стив Хэрли (Steve Harley) - "Here Comes The Sun" - поёт вещь Джорджа Харрисона. Сделано быстрее и отрывистее оригинального варианта. А Хэрли явно косит под молодого Элтона Джона. Ещё бы голоска ему Элтоновского!

Группа Тома Робинсона (Tom Robinson Band) - "2-4-6-8 Motorway" - марш с большим кулаком в качестве эмблемы.

"Showaddywaddy" - "You Got What It Takes" - типичный глэм, приятно посмотреть.

"Nazareth" - "Love Hurts" - "Любовь ранит". Я бы не относил эту шотландскую группу к глэму, о них мы, я думаю, ещё поговорим. А вещь замечательная - в 75 году при выпуске у себя диска Назарет "Похмура" ("Похмелье"-"Кошки наделали", более известном у нас в неправильном дословном переводе "Собачья шерсть") американцы даже заменили на неё показавшуюся им сомнительной песню "Guilty".

Дэйв Эдмундс (Dave Edmunds) - "Here Comes The Weekend" - хорошенький рок-н-ролльчик.

Род Стюарт (Rod Stewart) - "Tonight's The Night" - о нём мы уже поговорили. Всегда люблю его послушать.

Опять "Roxy Music" - "Do The Strand" - об этих того же сказать не могу.

"Опять "T. Rex " - "20th - Century Boy" - Болан как он есть.

"Mungo Jerry" - "Alright Alright Alright" - вот, говорят, была очень интересная команда. Песенка очень даже в духе.

Элис Купер (Alice Cooper) - "Public Animal #9" - "Враг общества №9" Элис привычно загримирован, всё блестит, блёстки сыплются даже с потолка, а я первый раз отдал себе отчёт в том, что многое из того, что он сделал - типичный глэм-рок. Век живи - век учись, как говорится.


Да, - несмотря на то, что диск выполнен в формате "два в одном", пиратским он не является - взгляните на официальные сайты. Я рекомендую его всем, интересующимся этим направлением современной музыки, чтобы понять, откуда растут ноги у многих старых и вполне успешных новых групп - к ним можно причислить и Ганзов, и Мотли Крю, и часть творчества Мэнсона, и многих им подобных. Классику, господа, нужно знать. Тем более, когда это доставляет удовольствие.

А в следующий раз мы поговорим об одной супергруппе, которая оказывается одинаково интересной для людей разных возрастов, играющей в харде, но носящей довольно "воздушное" название.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное