Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Габриэль – тёзка Архангела в Милане.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №15

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

22 декабря 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Вам, вероятно, не составило большого труда догадаться об имени сегодняшнего исполнителя, "фамилия которого является именем одного из Архангелов". Не так-то много их имён мы с вами знаем - подавляющее большинство назовёт лишь два - Архангел Михаил, да Архангел Гавриил. По-английски имя второго звучит как "Гэйбриэл". Прибавляем к нему гордое имя "Питер" - и в результате получаем всем известного Питера Гэйбриэла, которого я в силу устоявшейся традиции буду величать Габриэлем, как звучит имя Архангела на Руси. В 1975 году он ушёл из очень успешной группы, которую создал со своими школьными друзьями в конце шестидесятых - Genesis. Причину ухода он объяснял в разное время по-разному, но всегда в одном ключе - группа стала настолько успешной, в неё было вложено столько денег, от неё стало зависеть столько людей, что рисковать стало просто невозможно из-за высокой ответственности за многие судьбы. А он любил именно постоянные смены, из концертов он устраивал целые спектакли, всегда искал и пробовал что-то новое. И продолжать это движение во всех направлениях стало возможным только после ухода на вольные хлеба. Свои сольники он выпускает со всё более увеличивающимися перерывами на все остальные дела, но они неизменно вызывают интерес и на мой личный взгляд становятся всё лучше и лучше. Может быть это из-за того, что со временем материал для нового альбома рафинируется, и чем дольше выходит альбом, тем лучше во всех отношениях он становится. Шоу, о котором мы сегодня будем говорить, прошло в мае 2003 года в Милане в рамках тура по тридцати двум городам Америки и Европы с новым, очень удачным альбомом 2002 года "Up". Диск, на котором оно записано, называется "Питер Гэйбриэл - Вырастая Живьём (одна сплошная игра слов)" - Peter Gabriel "Growing Up Live".


Обложка Peter Gabriel - Growing Up

Диск выпущен Real World, содержит 134 минуты материала в формате DD Stereo, 5.1, DTS, анаморфным экраном 19:9, в качестве дополнений - куча фотографий тура, сделанных басистом Тони Левином и фильм-история о создании шоу. Формат диска - DVD-9.

Концерт проходит на круглой сцене - по задумке Габриэля публика должна обступать музыкантов со всех сторон. Кроме того, так как альбом называется "Up", то есть "Вверх", должно было быть какое-то вертикальное решение "трансялции", оно было достигнуто специальной конструкцией сцены и опускающегося на неё верхнего кольца, из которого появлялись всякие сюрпризы.

Начинается шоу с того, что главный герой, представший нам сегодня наголо побритым и с небольшой седой бородочкой, под непрерывные крики страстных итальянцев поднимается на сцену, говорит: "Чао!", а в ответ на скандирование своего имени: "Грация!" Он встаёт за стол с клавишными и под звуки рояля исполняет песню, которой заканчивался его первый соло-альбом 77-го года - "Here Comes The Flood" - "Приходит потоп", философская вещь о разрушительном потопе и о том, что обязательно находятся те, кто предоставит другим свой остров для спасения.

Под аплодисменты в честь первой песни на сцену поднимается девушка - Рэйчел Зи (Rachel Z) - она будет играть на клавишных. В фильме Габриель вспоминает, что музыкантам она понравилась сразу же своей "гармоничностью". За ней выходит гитарист, а также вокалист и игрок на мандолине Ричард Эванс (Richard Evans), с которым Питер работает уже давно. Следующей прошла Мелани Гэйбриэл (Melane Gabriel), его дочура. О ней в фильме было сказано, что папа не знал, что с ней будет - так она волновалась - утонет она или выплывет. Но она не утонула, а очень даже хорошо поплыла. За кадром осталось, как вышли ещё два музыканта, о них чуть позже. Раздаются тяжёлые пугающие ритмичные звуки, пульсирует разными огнями сцена. Словами "Я боюсь плавать в море" Габриэль начинает песню "Темнота" - "Darkness" с нового альбома "Up". Песня о человеческих страхах и опасениях, о боязни самого себя. Домик в лесу, в который он боится постучать, в виде полупрозрачной стеклянной "палаточки" стоит на сцене. Внутри неё отбивает свою партию Джед Линч (Ged Lynch). Будучи ударником сам, Габриэль очень ревностно относится к их подбору. Этот выбор ему удался. Питер сравнил эту коробку с силовым агрегатом, который движет всё вперёд, а Джеда назвал "выдающимся" ударником.

Следующую песню он скромненько представил так: "This is Red Rain" - "Красный дождь". А публика уже не так скромненько заорала, что есть мочи - начинается одна из самых мощных вещей 86-го года, с альбома "So". Рабочие сцены быстренько разобрали палаточку, и из неё показался бритый наголо Джед в окружении внушительной ударной установки. А большой круг, подвешенный высоко над головами музыкантов, немного "выпуклился" в их направлении и окрасился в оранжевые тона. Вся сцена из зелёного цвета перешла в красный. Теперь она ярко освещена, и мы видим ещё двух бритых музыкантов - улыбающегося гитариста Дэвида Родса (David Rhodes) и бас-гитариста Тони Левина (Tony Levin), старого приятеля Питера - с ним они записывали ещё самый первый альбом. Все музыканты стоят по окружности сцены, глядя в её центр, Питер перемещается свободно. А красный дождь всё падает, а некоторые так и не видят, что он красный, а некоторые не видят и самого дождя.

Под длинное вступление к следующей вещи рабочие сдвигают из центра ударную установку, оставив в середине голую площадь - круг. Габриэль говорит о парах, ставших так близко друг к другу, что уже не ясно, кто из них кто. Объявляется "Secret World" - "Тайный мир", с альбома 92-го года "Us". С этим шоу в 1994 году Питер проехался по свету и записал потом концертный двойник. Песня о тайном мире двух влюблённых. Эванс сменил гитару на красиво звучащий рожок. На динамичной части музыканты кружатся вокруг своей оси и прыгают на месте, Габриэль - при этом потряхивая бубном. Публика под ритм бьёт в ладоши. Под могучий рифф Родса к концу этой вещи из верхнего круга "выродилось" огромное, зависшее над центром сцены "яйцо", становится понятным, почему из центра убрали Джеда с его установкой.

Перед началом следующей вещи Габриэль говорит о том, что некоторые песни сочиняются годами, пока однажды по коже не побегут мурашки, - тогда ты понимаешь - она закончена. Такова "Sky Blue" - "Небесно-голубой" - о самом красивом цвете. Она тоже с нового альбома. Музыканты тем временем сдвинулись к центру, сцену залило синее свечение. Вещь больше вокальная, чем инструментальная. Джед Линч потряхивает маракасом, сочно звучит бас-гитара Левина, инструменты приглушены, а вот голоса музыкантов звучат замечательно - у них у всех, кроме Линча, на головах закреплены микрофоны. С дополнительным микрофоном в руках по внешней, вращающейся части сцены, идёт Габриэль. Она движется относительно неподвижного центра, на котором играют музыканты, а его шаг очень не скор, он идёт вперёд, а движется со сценой назад - как бы отстаёт от остальных, и создаётся впечатление действительно усталого путника, с кричащим сердцем, от имени которого и поётся песня. На последнем припеве на сцену поднимается платформа с четырьмя сидящими спинами друг к другу участниками коллектива "Blind Boys Of Alabama" - "Слепыми парнями из Алабамы". Они подпевают под фоно Рэйчел, создавая с голосами самих музыкантов изумительный по силе и красоте вокальный ход.

За ним следует "DownSide Up" - "Верх Тормашками" c "OVO", 2000-го года. Запевает её Мелани, потом подключается папа. Шоу продолжается эффектным номером - висевший над головами круг опускается, вбирая в себя "яйцо", папа с дочкой крепятся к металлическому кольцу, переворачиваются и поднимаются вместе с ним вверх. Они ходят по окружности, но уже вниз головами, продолжая при этом петь. В руках Тони Левина оказывается пятиструнный слайд-бас, на котором он играет смычком. По окончании песни круг опускается, их открепляют, концерт продолжается.

Последующие две вещи опять принадлежат последнему альбому. Первая "The Barry Williams Show" - "Шоу Барри Уильямса". Она предваряется словами Питера о том, что раньше говорили, что "ты - то, что ты ешь", а в этом тысячелетии правильно будет говорить "ты - то, что ты смотришь". На сцене - большой цилиндр со множеством экранов. Габриэль ходит вокруг цилиндра по опустившемуся сверху кругу, возит за собой настоящую телекамеру, снимая себя, публику. Наш экран показывает работу разных камер, растровую решётку, операторов, видео-коллажи и т.д. Песня о телевидении и лучшем телешоу.

Круг опять поднялся вверх, освободив всю сцену, а Габриэль тем временем сказал, что хорошо сидя рассуждать о своей жизни, особенно под небольшую порцию винишка, но мы часто очень много не замечаем, например, когда едем в машине - видим то, что впереди, но не видим того, что вверху или внизу. Следующая песня называется "More Than This" - "Больше, чем это". Во время исполнения яйцо, висевшее над сценой, распустилось, как цветочный бутон, лепестки исчезли в верхнем круге, оставив над сценой шар, который сразу вспыхнул проецируемым на него пламенем.

Пока публика и Питер благодарили друг друга, на сцене появилась лодка. Габриэль назвал её подарком для всех и на итальянском призвал публику представить её в море (если я правильно понял слово "марэ" :), а песня к которой они подготовились называется "Mercy Street" - "Улица Милосердия", моя любимая во всём его творчестве. Записана она была на том же очень удачном диске 86-го года "So", который издали даже у нас. Начинается она с того, что под дирижирование Питера группа, встав рядышком друг с другом, поёт без музыкального сопровождения несколько строчек рефрена, демонстрируя удивительное сочетание голосов. Потом под перкуссию Джеда все расходятся по окружности сцены и садятся на её краю лицом к публике. Шар над сценой превращается в Луну, сцена запускается в движение, Габриэль ходит и поёт эту чистую и прозрачнейшую песню о девочке и её папе, о лодке и море, о мечтах её и других людей. Передать ни смысл, ни исполнение песни нельзя. Ребята, это надо видеть! Это шедевр. Даже если вам не понравится ни один номер программы, эту песню вы всё равно вставите в свой личный список лучшей сотни песен ушедшего века!

Без объявления начинается следующая вещь "Digging In The Dirt" - "Копаясь в грязи" с альбома "Us". Шар над сценой превратился в прозрачный, так называемый Зорб-шар, о нём рассказ ещё впереди. Звучащая вещь местами резкая, местами почти лиричная. После прошлого шедевра на меня впечатления не производит - ни музыкой, ни текстом. Бывает.

Далее Габриэль обращается к публике с извинением за то, что ему надо сделать "Growing Up" (или "подрасти"?) Прозрачный шар опускается на него, и он оказывается в его внутренней сфере. Оболочка шара надута, Габриэль во время пения перебирает ногами на внутренней поверхности, и шар катится по сцене. Первоначальная задумка была вообще скатиться в публику и катиться по её головам. Но от этой задумки он отказался - побоялся, что его вес плюс такой же вес шара может кому-то показаться слишком тяжёлым. Сейчас он очень жалеет об этом отказе. Особый восторг публики вызывают его прыжки на месте - шар здорово пружинит. По окончании песни шар опять закатывается в центр, и там продолжая свою ходьбу, Габриэль просто кружится в нём, как белка в колесе.

Далее идёт вводная о том, что между человеком и животными различия в ДНК крайне незначительны. И следующая вещь навеяна совместным исполнением музыки с животными и называется "Animal Nation" - "Нация Животных". Припев поёт вся публика, окончание все переводят на шёпот, Джед ложится на барабаны почти в дрёме, потом взрыв и поклон. Оканчивается опять вокальными упражнениями с публикой. Под этот же вокальный ход Питер представляет группу, он распевает их имена, а публика поёт "о-оо-о!"

После особо тёплых слов о Тони Левине Габриэль начинает один из своих ранних хитов -"Solsbury Hill" - "Холм Солсбери" с первого сольника. Отличная светлая песня о счастливом человеке, который услышав на горе слова орла, улетает с ним домой, бросив все иллюзии этого мира. Первоначально, в 77-м году, он задумал её состоящей аж из семи частей, но под давлением продюсера пришлось сократить до двух. Во время исполнения этой песни Питер раскатывает по сцене на велосипеде. Как он вспоминает, сначала был страх упасть - причём не с велосипеда, а съехать на нём в публику. Потом быстро освоился. К концу песни вся контора стала бегать в направлении, противоположном его движению - весёлый получился цирк.

С цыканья тарелок и тихого баса начался "Sledgehammer" - "Кувалда" с 86-го года. Песня очень известная по альбому и по мультяшному клипу. В Милане же Габриэль представляет её в "электрическом" костюме - весь в лампочках. Говорят, пришлось решить кучу вопросов по его изготовлению и подключению.

Свет погас, и из отверстия в круглом "потолке" опустился полупрозрачный столб, переливающийся всевозможными приглушёнными огнями, начался "Signal To Noise" - "Сигнал к шуму" с нового альбома. Все стоят на своих местах за инструментами и исполняют эту мрачноватенькую вещь о том, что пора прекращать шум. Музыканты спускаются под сцену, оставляя только играющего внутри этого айсберга Джеда Линча. Потом и его накрывает опустившийся сверху круг.

Затем он поднимается, и с маракасов начинается ещё одна вещь - на освещённой сцене Габриэль представляет гостей - вокалистку, поющую партию неизвестной мне народности и исполнителя на каком-то длинногрифовом струнном инструменте. А вещь - "In Your Eyes" с 86-го года - "В твоих глазах", о глазах любимой, естественно. Чего он только в них не видит!

Тепло поблагодарив публику по-итальянски, Питер объявляет песню, посвящённую его отцу - "Father, Son" - "Отец, Сын" с 2000-го года. Песня любви сына к отцу, который всегда спасёт, и всегда рядом. Играют её только вдвоём с Левином. По окончании ещё несколько слов благодарности на итальянском и покидание сцены. На финальных титрах - катание Питера в зорб-шаре по Милану. Всё.


Успех этого шоу, конечно, безоговорочный. Оно красиво и разнообразно в любых отношениях. У Питера Гэйбриэла нет и не может быть какого-то своего стиля, своего звука. Его стиль - это постоянные изменения, это привлечение всего, что он узнал, где-то увидел или у кого-то услышал. Музыка его разнопланова, и в ней есть всё. Чего в ней нет - так это "звёздной" халтуры. Всё отточено до хирургической остроты и точности. Хотите увидеть, что такое качественное выступление - этот диск для вас.

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз мы поговорим о концерте человека, который является потомственным музыкантом и известен по всему миру, хотя сам не спел ни одной песни.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное