Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Дайте спеть Джо Кокеру.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №13

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

8 декабря 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Думаю, вы догадались, что тот "исполнитель-ветеран, который то уходит, то приходит, и с каждым разом всё удачней, и которого весь мир знает потому, что он рекомендует не снимать шляпу", носит имя Джо Кокер. Его уходы связаны с творческими неудачами и проблемами с алкоголем и наркотиками (хотя неизвестно, что из этого первично, а что вторично), приходы ознаменованы выпуском в свет очередного шедевра. Поэтому-то я и упомянул про шляпу - его хит, "You Can Leave Your Hat On", прославивший его не только в родной Англии и Штатах, но и на весь мир, прозвучал в знаменитом фильме "Девять с половиной недель" с молодой Ким Бесингер и Микки Рурком в 1986-м году. Под эту песню Ким исполняла свой эротический танец в стиле театра теней - незабываемое зрелище! А на родине-то он прославился ещё в конце шестидесятых, когда начисто переделал и спел песню Битлз "With A Little Help From My Friends". В Штатах же широкая публика запомнила его с Вудстокского фестиваля 69-го года. Исполнение песен всех времён и периодов творчества вы можете посмотреть на диске, о котором мы говорим сегодня - "The Best Of Joe Cocker Live".


Обложка Joe Cocker Best

Записан он в форматах DD Stereo, 5.1 и DTS, экран 4:3, выпущен EMI Records Ltd. в 2004 году и содержит аж 124 минуты музыки. Что ценно - это записи сразу двух туров - тура 1992 года "Night Calls" (концерт в Дортмунде) и 2002 года "Respect Yourself" (концерт в Кёльне).

Первый раз я услышал Джо Кокера году в 82-м. Тогда мне в руки попался диск 78-го года "Luxury You Can Afford" - "Роскошь, которую ты можешь себе позволить". Записи чужих песен (а своих он и не поёт) особого впечатления не произвели, хотя голос и манера исполнять, необычные аранжировки запомнились и вызвали уважение. Две песни я для себя всё же выделил - их я слыхал неоднократно в разных исполнениях, а одна их них - "A Whiter Shade Of Pale" нам с вами уже знакома по концерту Прокол Харума (выпуск рассылки №9). С тех пор я с интересом слушаю каждый его диск, и с каждым годом он его работа нравится мне всё больше. Из мойщика окон Джона Роберта Кокера в джинсах и распахнутых рубашках, с юношеской нагловатой ухмылкой он превратился в Джо Кокера - звезду мировой сцены, респектабельного мужчину в костюме и с задумчивым взглядом на фотографиях. Почему мне видится грусть в его глазах? Тем же остался голос - хриплый, сиплый, уходящий куда-то в грудную клетку, тот же стиль - смесь блюза и соула, да манера исполнения - c лицом страдальца и со странными движениями вечно не находящих покоя рук.

Фильм начинается с короткого показа слайдов разных лет. Вещь, которой начинается собственно концерт - "Cry Me A River" - "Наплачь мне реку", он в первый раз исполнил на диске "Mad Dogs & Englishmen" 70-го года. Концерт этот, кстати, вышел отдельным DVD. Очень мощное начало, заряд даётся сразу же от первых нот на рояле, исполненных Крисом Стейнтоном (Chris Stainton). О Крисе Стейнтоне нужно сказать главное - это тот человек и музыкант, без которого у Кокера дела не очень ладятся - не те аранжировки, не так гармонирует с инструментами уникальный голос, что и сказывается на результатах записи и, соответственно, популярности певца. Такая вот палочка-выручалочка, амулет. Сам же Джо Кокер является нам стоящим в центре сцены, на нём "тёмный низ" и чёрно-белый, очень пёстрый "верх". Выкладывается с самого начала - все его фирменные хрипы, сипы и вопли - во всю мощь, не экономя. Кроме него и Стейнтона на сцене ещё один клавишник, гитарист, бас-гитарист, перкуссионист, ударник, а также две бэк-вокалистки. Эти две чёрные барышни, Сидни Дэвис (Cydney Davis) и Мэксин Шарп (Maxine Sharp), не так выигрышно смотрятся, как их коллеги в команде Рода Стюарта из нашего предыдущего обзора, но поют очень здорово. По окончании этой вещи Джо Кокер произносит: "Good evening gentlemen". О "леди" почему-то ни слова. То ли потому, что он их включил в ёмкое понятие "джентльмены", то ли потому что он такой простой и незатейливый "лапотник и деревенщина", каким его считают английские эксперты. Но мы от этого далеки и поэтому продолжаем обсуждать только музыкальную сторону вопроса. А она такова, что уже на этой вещи публика хлопает в высоко поднятые над головой ладоши.

Второй идёт "Feeling Allright" с самого первого альбома "With A Little Help From My Friends", первая песня с первого LP. Начинается тоже c рояля Стейнтона, в руках вокалисток неизвестные мне перкуссионные примочки, пение напоминает пение хора чёрных певцов в католическом храме.

К третьей вещи Кокер уже снял свой контрастный пиджак, второй клавишник - Джон Майлс (John Miles) вышел из-за своих клавиатур и повесил на себя "Джибсон", став вторым гитаристом. А первый, "чистый", гитарист Фил Грандэ (Phil Grande) как был, так и остался с гитарой и в шляпе. Вещь, которую исполнил Кокер на этот раз, называется "Hitchcock Railway" со следующего альбома 69-го года "Joe Cocker". Во время её исполнения идёт хорошее соло Майлса. А глядя на Кокера, я подумал, что то, что он выделывает своими пальцами, особенно правой руки, любой индус назвал бы "мудрами". Мудра - это такая фигура, создаваемая кистью руки, которая разными положениями пальцев замыкает разные, проходящие по ним каналы, оздоравливая тот или иной орган или систему органов человека. Только уж очень быстро они что-то у него чередуются - поправиться не успеет :). Сам он по этому поводу в интервью ответил, что некоторые люди (например, слепые) чувствуют ритм ногами (ступнями), а он вот так - руками.

Майлс вернулся за орган, и они начали "Many Rivers To Cross" со считающегося одним из самых удачных его альбомов 82-го года "Sheffield Steel", "Шеффилдская Сталь". Красивая вещь, зал зажигает бенгальские огни. Отличное саксофонное соло выдаёт Дэрик Дайер (Deric Dyer), который одновременно является и клавишником, и перкуссионистом.

Следующей песней идёт "Up Where We Belong", которая в своё время (в 82-м году) стала очередным хитом - 1-е место в Штатах в течение трех недель, и получила две премии "Грэмми". Джо Кокер спел её дуэтом с Дженнифер Уорнз. Хорошая вещь под рояль - медленная, но жизнеутверждающая! Партию Уорнз исполнила в данном случае Мэксин Шарп, одна из вокалисток, которая тоже начала делать пассы руками. По окончании Джо поблагодарил "роялиста": "Спасибо, Джон!" (в смысле Майлс).

Ударник (хороший ударник) Дэн Хики (Dan Hickey) палочками отбил начало следующей вещи - "I Can Hear The River" с альбома 92-го года "Night Calls", который и раскручивало это турне. А вещь - о любви человека, который сидит в парке и слушая реку, не чувствует себя таким одиноким.

Вступление Фила Грандэ публика поддерживает хлопками в ладоши. Постепенно включившаяся ритм секция начинает "Shelter Mе" - "Укрой меня" c 86-го "Cocker". Тоже песня одиночества - спрятаться хочет человек от этого суетного и жестокого мира, ищет от него укрытия у любимой.

В зале опять зажигаются бенгальские огни, сопровождающие ещё одну медленную и красивую вещь, исполняемую под рояль, остальные инструменты почти не слышны. Это "Please No More" c "Night Calls". Золотой фонд.

Цокают палочки, - и все снова при деле. Пошла титульная песня альбома "Night Calls". Сейчас, по прошествии тринадцати лет, мы уже можем сказать, что без неё теперь не обходится ни один его концерт, она входит во все его сборники лучшего. По её окончании Кокер представляет группу. Мы с вами уже со всеми знакомы, кроме бас-гитариста - это Уоррен МакРэе (Warren McRae).

С 92-го же года альбома и следующая песня "Now That The Magic Has Gone" - "Теперь, когда волшебство ушло", одна из моих любимых. Женщина считает, что всё прошло, и хочет уйти, а он всё не может её отпустить, но сказать уже нечего. Прекрасная игра на гитаре Джона Майлса. Блюз под стать лучшим работам Гари Мура.

После этого минора - знаменитый мажор - "You Can Leave Your Hat On" c 86-го "Кокера". Интересный у неё текст - можешь снять с себя, дескать, всё, что заблагорассудится, но только мед-лен-но, а вот шляпу - ни-ни! Бесподобен ведущий саксофон Дэрика - он даже забрался выше всех на сцене.

За ней следует ещё одна ночная песня - "Когда приходит ночь" - "When The Night Comes" c 89-го "One Night Of Sin" ("Одна ночь греха"). Здесь уже наоборот - герой предлагает свою помощь и компанию, когда опустится ночь.

Ещё одна вещь о любви - "Love Is Alive" - "Любовь жива" c "Night Calls". На этот раз любовь счастливая, хотя сердце героя и в огне.

Следующая вещь была известна задолго до того, как её спел Кокер - "Unchain My Heart" - с его одноимённого альбома 87-го года. Стэйнтон на рояле "начинает и выигрывает". Без неё тоже концерт Кокера представить трудно. Невозможно.

Следующая вещь "Feels Like Forever" c того же 92-го. Красивая и спокойная песня о счастливой и вечной любви.

А вот со следующей и начиналось всё творчество Джо Кокера - та самая битловская "With A Little Help From My Friends". Из лёгкого Ринго-Старровского маршика он сделал медленную задушевную балладу. Сами Битлы аж прислали ему поздравительную телеграмму, после того, как песня заняла первое место в Англии в декабре 68-го года, то есть спустя год(!) после выхода "Сержанта Пеппера" - неслыханный случай!

Ещё одна всем известная песня - "The Letter" - обычно шла в стиле "диско". Кокер её сделал ещё в 70-м году на "Бешеных псах" в типично Рэй-Чарльзовском духе. Так же сейчас играет и Крис Стейнтон. Отлично солирует Джон Майлс на гитаре.

Смена ритма, и звучит песня, которую мы слышали в исполнении её автора - Элтона Джона - "Sorry Seems To Be A Hardest Word" (№6 нашей рассылки). На этот раз хорошо солирует саксофон. Кокер бесподобен - не так нервен, как обычно, но грустен и переживающ.

Закрывает концерт ещё один его хит - "You Are So Beautiful" - "Ты так прекрасна" - 5-е место в США в 75 году. Бенгальские огни в зале. Хорошо англоязыким людям - он поёт о НЕЙ, но так, как обращение Ты-Вы в английском одно и то же, зал может воспринимать эту песню, как обращение к себе. Спев песню, Кокер косвенно подтверждает это: "Мы любим вас!" и удаляется. Один концерт окончен.


Фильм о концерте в Кёльне начинается на мосту, по которому группа подъезжает к городу, и вида знаменитого Кёльнского собора, известного по учебнику средних веков. Этот концерт, как нам уже известно, раскручивает вышедший в 2002-м году альбом "Respect Yourself". Поэтому все песни, кроме одной взяты именно с него.

Первая вещь называется "You can't have my heart", она первая и на аудио-диске. "Ты можешь оставить себе бриллиантовое кольцо и просить меня дать тебе всё, что угодно, но ты не можешь взять моё сердце - оно может пригодиться кому-нибудь ещё". На басу мы видим уже не Уоррена МакРэе, а чёрную девочку - Онейду Джеймс (Oneida James), которая ещё и подпевает. Также подпевает Кокеру та же Мэксин Грин (бывшая Шарп), что и десять лет назад, а вот пара у неё уже другая - Эми Кеис (Amy Keys), и голос у неё отличается - красивый и низкий. На саксофоне тот же мультиинструменталист Дэрик Дайер.

Далее идёт вторая песня диска - "Love not war" - "Любовью, а не войной" - о боях на семейном фронте. "Знаешь ли ты, хотя бы, за что дерёшься, потому что я этого больше не вынесу?!"

Третью песню с диска решили, видимо, не играть - под электронные клавиши Мика Мило (Mick Milo) завернули сразу же четвертую - "Never tear us apart", в которой поётся о том, что никому не удастся разорвать два соединившихся мира влюблённых. Очень хорошо звучат в этой вещи ударные - Джек Бруно (Jack Bruno) и гитара - Жене Блоч (Gene Bloch).

За ней идёт "Midnight without you" - "Полночь без тебя", которая закрывала альбом. Пока звучит саксофон, Кокер снимает пиджак и закатывает рукава. Слоняется по ночному городу парень и понимает, что цена того, что он отпустил свою даму - это полночь без неё. Хорош опять-таки саксофон и гитара, повешенная Жене на те же плечи поверх ещё одной.

Дальше идёт титульная песня альбома "Respect yourself" - "Уважай себя". Сам себя не уважаешь - кто будет тебя уважать - нехитрый смысл песни-призыва. Кокера, похоже, эта тема трогает, и он поёт её прочувствованно, как, впрочем, и остальные свои песни.

Перед началом следующей говорит, что у них есть ещё, и трёт себе висок, пока на рояле играет вступление Мик Мило. Пошла "Everytime it rains" - "Каждый раз, когда идёт дождь". Красивая вещь об одиночестве во время летнего дождя, написанная Рэнди Ньюменом. Смотрите на Кокера - такая мимика!

По отсчёту палочек инструменты начинают "This is your life" - "Это твоя жизнь". Действуй и неси за всё ответственность, отпускай всё, прощай и забывай - это ТВОЯ жизнь. Короче, не спи - замёрзнешь.

А потом следует песня, без которой, как мы уже говорили, не обходится ни один его концерт - "Unchain My Heart". Кокер объявляет её под аплодисменты публики и как всегда с блеском исполняет. "Освободи меня!" - кричит он публике, подпрыгивает и обрывает песню. Чем всё и завершается. Джо Кокер благодарит, улыбается, машет ручкой и покидает сцену. Безо всяких пожатий рук, поклонов, сборов цветов и прочего привычного. Долгие проводы - лишние слёзы.


В этом году ему исполнился 61 год. Он знал всё - взлёты и падения, и славу, и забывчивость публики. Он мог работать как ишак, давая по концерту-два каждый день в течение двух месяцев, падать от нервного истощения на сцене, а мог месяцами пить и не делать ничего. Он знает свои сильные и слабые места. Он стал мудрым, оставаясь простым. Он владеет главным умением вокалиста - передать своим пением суть песни. Хотите знать, о чём эта песня - дайте её спеть Джо Кокеру.

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз нам предстоит разговор об уникальном коллективе, который тоже не поёт своих песен, а чужие поёт по-своему, и не снимает уже не шляпы, а капюшоны.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное