Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Род Стюарт – любвеобильный и дружелюбный бродяга.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №12

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

1 декабря 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Сегодня мы с вами говорим о "сипатом соловье Англии". Не помню, где я услыхал это выражение, но оно мне так понравилось, что я помню его всю жизнь. Прямо в точку. Голос это не хриплый и не бархатный, как говорят критики, и не какой-нибудь другой, а именно сиплый. Русский язык в этом смысле гораздо богаче английского. Помните волка из "Жил-был пёс"? Как он под столом заявил: "Не, щас точно спою!"? Это именно такая окраска. Первый раз я услыхал Рода Стюарта, когда на заднюю стенку недавно купленной "Ригонды" папа прикрепил длиннющую антенну, которую несколько вечеров изготавливал наматыванием медной проволоки на карандаш, и благодаря которой наша магнитола взяла "Немецкую волну", несмотря на "глушилки", спроектированные на маминой кафедре в ГИСИ. Неизвестный мне тогда певец пел красивейшую песню о морях, небесах и возвращении домой. Думаю, вы узнали по этому описанию его самую известную в мире песню "Sailing". Катушка с этой записью до сих пор лежит где-то на полках, несмотря на такие дефекты записи, как прорывающиеся шумы эфира и уходящая волна. Позднее я услышал и другие его песни и альбомы, и всегда у меня вызывал удивление один факт. Сам Стюарт всегда говорил о себе как о рок-н-ролльщике, хотя эта часть его творчества меня как раз и не трогала. А вот "медляки" … - это была такая лирика, что просто не описать. Его голос Богом дан для таких песен! А рок-н-роллльщиков и без него пруд пруди. Вероятно все те, кто начинал играть в шестидесятые, находились под таким влиянием звёзд рок-н-ролла, и так хотели выделиться именно в этом направлении, что тащут это всё за собой и сейчас, хотя время всё расставило по законным местам. Ну кто сейчас скажет, что Битлз - "рок-н-ролльная группа", как о ней говорит МакКартни (помните наш первый выпуск)? Да не за пяток же рок-н-роллов вошли они в историю?! И Стюарт тоже! Это сильнейший лирик, за что его и любят, и что очень хорошо видно и слышно на описываемом диске - Rod Stewart "One Night Only! Live At Royal Albert Hall"(до боли знакомое название, где я мог его слышать?:)


Обложка Rod Stewart

Записан концерт 13 октября 2004 года в Королевском Альберт Холле и выпущен J-Records на DVD-5, экран 4:3, звук DD 2 и 5.1, содержит 17 песен и бонусы - биография (аж на 15 страницах), интервью, вэб-линки.

Родерик Дэвид Стюарт в шестидесятые пел в нескольких группах, путёвку в жизнь дал ему Джефф Бэк, а до середины семидесятых он пел в "Faces", параллельно с 69-го года выпуская сольники. И вот поди ж ты - в России эту группу припомнит разве что очень маститый меломан, а Рода Стюарта не вспомнит только полный музыкальный невежда. Всемирно известен он стал с песни Мэгги Мэй ("Maggie May") в 1971 году, замечателен его альбом 75-го года "Пересекая Атлантику" ("Atlantic Crossing" - тогда он переехал туда жить), первый Альбом №1 в Биллборде - "Blondes Have More Fun" ("Блондинкам Веселее"). Превосходная вещь - цельный альбом. В "Атлантике" я обычно слушал только вторую сторону - на первой были сплошные рок-н-роллы, а на второй только лирика. Не то чтобы я не любил его весёлые вещи - они мне кажутся не оригинальными, что ли? А медленные - шедевры, ни с чем не спутать. А вот "Блондинки" - другой разговор. Всё едино, потяжелее и очень мелодично. "Do You Think I'm Sexy?"- шедевр, который всемирно известен и многократно перепет. Последнюю перепевку уже в клубном варианте я слышал, по-моему, в прошлом (если не в этом) году. А обложка какая! На одной стороне - он обнимает брюнетку в лёгком облегающем "леопардовом" костюме, а на обратной - то же самое - обнимает "леопардовую" девушку, но только блондинку. Кровь тогда вскипала в студенческих жилах. Весело живётся парню! Из-за такого откровенного сексапила альбом быстренько запретили к ввозу в нашу страну. Этот альбом я "закатал" целиком, со всех последующих, включая "Камуфляж" 84-го года - где-то по половине, а вот потом… На мой взгляд не очень удачный период. Диски выходили, но не трогали, разве что 91-й "Сердце бродяги" ("Vagabond Heart"). И только в начале нового тысячелетия он додумался до проекта, который назвали "Великий американский песенник" - "The Great American Songbook" - он взял, да и перепел классические американские песни. За это - "Грэмми" в 2002 году, за вторую часть - "Грэмми" в 2003-м, и опять №1 альбом - третья часть в 2004-м. Вероятно, он всё-таки понял, в чём его истинная сила, а публика таким успехом проекта это только подтвердила. Почти весь 2004 год он посвятил туру третьей части - с этой программой он проехался по миру и дал концерты аж в 82-х (!!!) городах. И сегодняшний концерт - это программа того тура, как сказал на сайте один из посетивших.

Как сказано в интервью, задумка выступить в Альберт Холле родилась с год назад, через полгода выкристаллизовалась в нечто конкретное. Ранее он никогда здесь не выступал. Об этом он и сказал после приветствий, спустившись по лестнице на сцену и отдав по-военному честь. После приглашений присоединиться и петь как можно громче он резко снял и зашвырнул куда-то куртку, и пошла музыка. Началось всё с песни "You Wear It Well" - "Ты хорошо это носишь" с альбома 72-го года "Never A Dull Moment". На сцене мы видим группу Стюарта - Джефф Голуб (явно от русской фамилии Голубь) - Jeff Golub на гитаре, Дон Керкпатрик (Don Kirkpatric) - ещё гитара, Хенри Хей (Henry Hey) - рояль, Жанна Джакоби (J'Anna Jacoby) - струнные, Чарльз Кентис (Charles Kentis) - клавишные, Конрад Корш (Conrad Korsch) - бас, Дэвид Палмер (David Palmer) - ударные. А песенка эта о парне, который сожалеет о разлуке с девушкой, которая отлично носит "это", хоть немножко и старомодно, но ему всё равно. Оба гитариста замечательно играют - Дон на двенадцатиструнной гитаре, Джефф на обычной акустике. Сначала барышни в зале, потом и мужчины начинают подниматься с мест и подпевать, а Стюарт ходит по сцене с микрофоном на стойке и посылает свои слова разным частям зала - галёркам, партеру. Улыбается, глядя на шефа, и чудесно играет на скрипке Жанна, я балдею от этой дамочки! В какой-то удобный момент Род подкидывает стойку вертикально вверх и под крик зала, поймав её, "втыкает" копьём в пол. Здорово! Первый раз вижу такой трюк. Допев последний куплет, перед рефреном Стюарт резко смолкает и смотрит на публику. Та ничуть не тормознув в прямом и переносном смысле, подхватывает песню! Похоже, её помнят все!

Завершив эту песню, утирается полотенцем под цвет своей розовой рубашки и говорит несколько слов о своём недавно ушедшем друге Роберте Палмере, друге и собутыльнике, но в первую очередь певце. Это первая песня, которую он выучил у Палмера (хотя сама песня не его), и для исполнения её он просит участия публики для съёмок на камеру, "вы не можете провалить её, даже вы, мадам". На большом экране над сценой начинается мультик, а группа исполняет вступление к моей любимой песне 84-го года " Some Guys Have All The Luck " ("Некоторым парням всё везение") с альбома "Камуфляж". "Везёт же некоторым - парень на остановке обнимает девушку. Каково это чувствовать, когда она говорит, что любит тебя? Это нечестно, что в воздухе любовь, но она не для меня!" На сцене отлично пританцовывают и подпевают три чёрные бэк-вокалистки Джули Дельгадо (Julie Delgado), Эстер Николсон (Esther Nicolson) и Наташа Пирс (Natasha Pierce). Замечательное соло закатывает Катя Рикерман (Katja Rieckermann) - саксофон, высокая блондинка в короткой юбке. После третьего куплета Род внезапно говорит: "Ваша очередь!", чем опять заставляет публику допевать припев. Не дав допеть одну песню, затевает другую - это уже типичный Палмер, а вещь называется " Addicted To Love". Чёрные дивы волнообразно работают бёдрами, сам Стюарт, встав между ними, тоже сопровождает пение некими ужимками и притаптываниями, а Дон отлично солирует на гитаре.

Промочив горло из стакана (представляется, что красным вином :), говорит, что сейчас, вероятно, нужно что-нибудь медленное, "чтобы вы посидели". "Это песня, которую я записал "в 69-70-м и сделал это первым" (так как эта песня не его авторства, её похоже, исполняли и другие). "Handbags & Gladrags " - медленная, красивая вещь, Род порхает по сцене, крутит стойкой вокруг себя и душевно поёт.

Далее он объявляет песню, которая была на стороне "А" сингла, на котором "В-стороной" была "Мэгги Мэй". Это песня "Reason To Believe" - "Повод верить", она вошла в альбом 71-го года "Every Picture Tells A Story". Начало только под рояль и скрипку. Зал поёт всё с первого слова. Песня "расходится", Стюарт дурачится, изображая, как он "ищет" повод верить и продолжает порхать.

Перед началом следующей вещи Род представляет своего старого друга Ронни Вуда (Ron Wood). С Роном, надо сказать за рамками концерта, они знакомы с совместной работы в группе "Faces". Они даже чисто внешне похожи. Сам Вуд с 75-го года играет на гитаре в "Rolling Stones". Сбежав с лестницы, он по-дружески отвешивает Роду пинка, отвечает на шутки и берётся за гитару. Началась песня "Stay With Me", по команде "гитара", достав цилиндрик и успев надеть его на палец, солирует и поёт вместе со Стюартом. По окончании песни Род говорит, что с Ронни мы ещё увидимся, получает от него неслышный "посыл" и говорит о следующем номере.

Он посвящается "нашим солдатам по всему миру, защищающим нашу свободу". Раздаётся звук пролетающего вертолёта, звучат клавишные, и после вступления бас-гитары всё переходит в маршевый ритм. (А я-то думал, при чём тут солдаты?). Дивы начинают маршировать под "Ритм моего сердца" - "Rhythm Of My Heart" с альбома 91-го года "Vagabond Heart". На припев появляется длиннющая, но с хорошей фигурой, блондинка в коротенькой, нельзя сказать, что юбке шотландской раскраски, с волынкой через плечо и начинает вышагивать вдоль сцены на высоких каблуках. Стюарт всю песню пропел, оглядываясь на неё, а после того, как она покинула сцену, так не разу и не дунув в свой инструмент, сказал, что любит свою подругу - "это была Пенни Ланкастер!" Подруг он подбирать может :)

Дальше он предложил песни из своей "омерзительной" юности "Hot Legs" - "Горячие ноги" с "Foot Loose & Fancy Free", 77-го года. За длинное гитарное вступление он успевает пожать руки многим с левого края сцены, перебежать её и "пристроиться" к самой высокой бэк-вокалистке, поводить её бёдрами, поприветствовать правые балконы и, крикнув банде: "Минуточку!", начать петь. Песенка о донимающей героя семнадцатилетней школьнице, с которой ему очень здорово, но ведь он рабочий человек, и с утра ей надо убраться! "Я люблю тебя, медовая" - поёт только зал, ножки демонстрируют вокалистки, хорошее соло на басу выдаёт Корш, а после него на гитаре - Джефф Голуб, и всем очень весело. Стюарт поднимает брошенный на сцену одним из зрителей клоунский колпак опять-таки из "шотландки", и исчезает.

После переодевания всей банды он предстаёт в желтой майке и зелёной рубашке c надписью "Celtic" на спине. Двенадцатиструнка Дона Керкпатрика начинает вступление, и после резкого обрывания музыки зал запевает узнанную им песню, даже не дождавшись самого Стюарта. Тот смеётся, и сам начинает "First Cut Is The Deepest " - "Первая рана самая глубокая", хит №1 с альбома 76-го года "A Night On The Town". Стиль исполнения тот же самый - с воздушными поцелуями, поклонами, походкой на цыпочках, улыбками и приветственными жестами. Когда длинный соляк на гитаре выдаёт Джефф Голуб, Род хлопает ему в ладоши и призывает зал делать то же самое. Песня очень хорошая, мелодичная, а исполненная такой интимной хрипотцой, превращается в очередной шедевр.

Начало следующей песни "You're In My Heart" - "Ты в моём сердце" с того же "Foot Loose…" Альберт Холл запевал несколько раз, но Стюарт всё протестующее махал руками, пока не запел сам. Песня о той, которая всегда в его сердце и душе, несмотря на всяких пышногрудых леди с датским акцентом. Когда зал в тишине подхватывает припев, он кланяется ему, низко согнув спину и высоко отведя назад руки, как человек, собирающийся нырнуть в бассейн с тумбочки. Когда идёт перечисление футбольных команд, с которыми он сравнивает свою любимую, произнеся "Селтик", указывает на надпись на спине своей рубашки. Последний куплет поёт по сложившейся традиции зал, а Род - только "You're in my…". Зато потом благодарит всех воздушным поцелуем. Антракт.

Второе отделение опять начинается спуском Рода Стюарта по лестнице. На этот раз он одет во фрак, и становится понятным, что начинается классическое отделение, посвящённое выходу его альбома "Stardust: Great American Songbook. Volume III". На большом экране над сценой появляется стилизованное под 50-е годы изображение телевизионной башни с исходящими от неё волнами. На сцене, кроме переодевшихся в классические костюмы членов группы ещё целых 60 человек Оркестра Би-Би-Си. Все вместе они начинают "They Can't Take That Away From Me" - "Этого у меня не отнять". Фрак на мой взгляд немного контрастирует с его движениями и втянутой в плечи лохматой головой, но хорошо сочетается с его пением и фокстротной дорожкой, которую он изобразил и вальсовыми кружениями. Ему хорошо подпевают перешедшие на второй план вокалистки, затянутые уже в белые платья.

Род развязывает свою белую бабочку и объявляет следующую песню с того же альбома "Blue Moon". На диске в её записи принимал участие Эрик Клэптон. Зал хорошо знает эту песню и обеспечивает постоянный красивый вокальный фон. Сидящие на стульях музыканты встают только для солирования. Всё в стиле, никакого выпендрёжа. У гитаристов только акустические гитары, бас гитару Корш сменил на контрабас и владеет им идеально. По окончании песни Род благодарит публику за такой неожиданный успех первой и второй части "Песенника", на фразе "спасибо, мои друзья" брови у этого вечно молодого хулиганистого симпатяги становятся домиком, и на лице промелькивает растроганность, которую скрывает глубочайший поклон залу.

А вот о следующей песне я могу говорить сколько угодно. Рояль Хенри Хея и весь оркестр начинают "What A Wonderful World" - "Какой прекрасный мир" Луи Армстронга. Я влюбился в эту песню после фильма "Доброе утро, Вьетнам" с Робином Уильямсом в главной роли. Там он постоянно ставил её на радио для американских солдат. Текст песни мудр и прост, и я, наверное, не удержусь и вставлю его весь в этот номер, может кто-нибудь ещё из русских полюбит её так, как я. Исполнение её безупречно. На соло трубы просто мурашки бегут по коже. На словах "я вижу друзей, пожимающих руки" Стюарт идёт к людям и жмёт им руки, присаживается на стул рядом со зрителями и поёт, что "видит, как растут дети. Они выучат гораздо больше, чем я когда-либо знал. И я думаю (показывает пальцем на себя): "что за чудесный мир!". Шедевр! Вот его слова:

I see trees of green........ red roses too
I see 'em bloom..... for me and for you
And I think to myself.... what a wonderful world.

I see skies of blue..... clouds of white
Bright blessed days....dark sacred nights
And I think to myself .....what a wonderful world.

The colors of a rainbow.....so pretty ..in the sky
Are also on the faces.....of people ..going by
I see friends shaking hands.....sayin'.. how do you do
They're really sayin'......i love you.

I hear babies cry...... I watch them grow
They'll learn much more.....than I'll never know
And I think to myself .....what a wonderful world

(instrumental break)

The colors of a rainbow.....so pretty ..in the sky
Are there on the faces.....of people ..going by
I see friends shaking hands.....sayin'.. how do you do
They're really sayin'...*spoken*(I ....love....you).

I hear babies cry...... I watch them grow
*spoken*(you know their gonna learn
A whole lot more than I'll never know)
And I think to myself .....what a wonderful world
Yes I think to myself .......what a wonderful world.

Далее он шутливо и нецензурно журит людей, занимающих свои места в зале, говорит, что ему очень приятно петь со следующим человеком и просит приветствовать мисс Крисси Хайнд (Chrissie Hynde). Та тоже спускается с парадной лестницы. Он запевает, но запутывается в словах и просит повторить - это всё из-за неё - он так великолепна! Они запевают "As Time Goes By", у неё красивый низкий голос, он хорошо контрастирует с его высоким. Вечная тема о том, что у женщины должен быть мужчина, а у мужчины - женщина. И такое прекрасное соло выдаёт на скрипке переодевшаяся в чёрное классическое платье Жанна Джакоби! Стюарт с гордостью выкрикивает её имя. На экране её стильно показывают в чёрно-белом варианте. Её соло сменяет соло на саксофоне Кати Рикерман, потом последний припев и поклоны.

Потом он вспоминает о том, как будучи маленьким, услышал следующую песню с мамой на кухне. Это песня Сэма Кука (Sam Cooke) "For Sentimental Reasons" - "По сентиментальным причинам". Спохватывается и спрашивает зал: "Все в порядке?", на что все кричат "Да!" Он поёт, а все в зале с любовью смотрят на него. Опять соло Жанны и вальсирование "соловья" по сцене.

Перед началом следующей вещи опять выход вокалисток на передний план и переодевание Стюарта. Он говорит, что теперь он в жёлтом пиджаке, а в зале, наверное, все уснули и спрашивает: "Вы всё ещё там?" Получив бодрый ответ, говорит, что любит открытия и сейчас познакомит всех со своим последним открытием, которое он сделал на улицах Глазго - это девушка с отличными вокальными данными, мисс Эми Белл (Amy Belle). Она немного смущаясь, спускается по лестнице и являет всем свою голопузую молодость в джинсах, держащихся, я не понимаю, на чём, и жилетке, кончающейся на рёбрах. А вот песня узнаётся с первых нот, взятых Керкпатриком на гитаре - "I Don't Want To Talk About It" - "Не хочу об этом говорить" с моего любимого "Атлантика". Она начинала его вторую, медленную сторону. Эми вступает со слов о разбитом сердце, получается у неё здорово. Голос достаточно низкий и глубокий, очень красивый. Она немного скована и поёт тоже чуть смущаясь, не отрываясь глядя на своего героя - за эту неделю она, чувствуется, ещё не может поверить своему счастью. На самом крещендо оркестра Катя выдаёт такое соло на саксе, что кишки перекручивает! Зал поёт последний припев, Эми его заканчивает. Сама первая начинает хлопать, обнимается со Стюартом и, сведя лопатки вместе, покидает сцену. Слава новым открытиям Рода Стюарта!

Тот говорит, что сейчас должен показаться "Ронни". Рон Вуд неожиданно вылетает не с лестницы, а из-за сцены, путается с проводом и успевает вовремя вступить. Под мандолину в руках Жанны начинается первый №1 хит Стюарта 71-го года - "Maggie May". Песня о школьнике, которого выманила из дому и свела с ума Мэгги Мэй. Вещь! Залу Стюарт дал попеть третий куплет о возвращении в школу, потом опять подхватил песню, дал посолировать Жанне, и, обняв её, спел несколько строк вместе с ней - у неё и голос тоже оказался хорошим! После перехода на своих инструментах Жанны и Вуда Стюарт спел кусочек "Gasoline Alley" - "Бензиновой Аллеи" с одноимённого диска 70-го года. Якобы, туда он вернётся от этой Мэгги.

Покидает сцену его "дорогой, дорогой, дорогой друг" Ронни, Род извиняется и развязывает полосатый галстук. Делает несколько пассов в воздухе и замирает. Звучит гитара Дона - начинается шедевр - "Sailing"! Под первые прозрачные слова этой песни по лестнице спускаются четырнадцать человек Хора Евангелистов. Пока под пение зала поёт только Стюарт. Засмотревшись и заслушавшись благодарную публику, немного путает слова, взяв их из второго куплета, и тут же дополнив правильными - проходит незаметно. Зал раскачивает поднятыми над головами руками. С третьего куплета вступает хор, звучит волшебно: "Can you hear me, can you hear me, thro' the dark night far away"- "Слышишь ли ты меня через тёмную ночь, издалека?" "Слышите вы меня?" - кричит Род залу. Зал отвечает своим пением - все плывут домой! Солирует Голуб, на рефрене одна из бэк-вокалисток обнаруживает бесподобной красоты и мощи голос. Все светлы и счастливы. Тот, кто всё это подарил, как всегда лукаво улыбаясь, низко кланяется, целует галстук, шлёт с него поцелуй. Всё.


Добавить можно немного. Я бы послушал и посмотрел ещё. С десяток мелодичных песен с того же "Атлантика", "Смайлера", "Камуфляжа", "Желаний тела", "Сегодня я Ваш" и других дисков. Мне кажется, его можно смотреть бесконечно, этого сипатого, вечно лохматого, любвеобильного и очень дружелюбного соловья. В этом году ему исполнилось шестьдесят. Господи, куда же уходит всё это время? Я совсем недавно рассматривал его конверты на лекциях, там ему было чуть больше тридцати! М-да, ну ладно! Лишь бы оно проходило под хорошую музыку. И думаю, что человек, продавший 130 миллионов своих дисков по всему свету и попавший в Зал Славы Рок-н-ролла вас ею обеспечить сможет.

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующем номере мы поговорим ещё об одном исполнителе-ветеране, который то уходит, то приходит, и с каждым разом всё удачней, и которого весь мир знает потому, что он рекомендует не снимать шляпу.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное