Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Би Джиз в Вегасе – игра по-крупному.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №7

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

27 октября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

В прошлый раз я обещал вам рассказать о концерте трёх ребят, которые любили и выживали в пытающемся согнуть их "мире дураков". Как вы догадались, речь пойдёт о Би Джиз. А какое ещё мужское трио вы можете назвать? Мне лично приходит на ум разве что Emerson, Lake and Palmer, да три тенора Доминго-Каррерас-Паваротти :))). Правда, для "ребят" у них комплекция не та. А про мир дураков я сказал, просто процитировав слова моей самой любимой песни этой группы - "How Deep Is Your Love". Кстати, вот написал эти строчки и подумал, что давненько я не слышал, как кто-нибудь из окружающих назвал Россию "страной дураков", как это было на каждом шагу ещё несколько лет назад. Поумнели те, о ком говорят? Или те, кто говорит? Или вообще стало больше примеров умного поведения - то есть, ругать нечего? А может, "национальная гордость великороссов" возрождается? Интересно, правда?

Для меня Би Джиз начались опять-таки с "мелодиевского" гибкого миньончика. (Слушайте, сколько тогда "пиратствовало" наше государство! И как у него сейчас рука поднимается на гораздо более мелкую сошку? Откуда весь его праведный гнев?) А на том миньончике были записаны 3 или 4 их ранние песни. Вышла эта пластиночка благодаря тому, что была там знаменитая "Авария на шахте", и наши идеологи, вероятно поэтому и санкционировали выход. И кроме неё там были замечательные лирические вещи - "To Love Somebody" и "In The Morning". Это и определило дальнейший интерес Союза к этой группе. Впоследствии вышел целый альбом 75 года, правда без оригинального названия и не с оригинальной обложкой, но на нашей появилась крупная фотография братьев, и это было даже предпочтительней. Но появился он запоздало - тогда, когда ребята уже сменили курс на диско, и в мире слушали "Лихорадку субботнего вечера" и "Духов". Хотя до сих пор у меня хранится этот диск Ташкентского завода имени М.Т.Ташмухамедова :)

По истории группы скажу немного. Ребята родились в английской музыкальной семье - папа Хью сам был участником группы и приучал к музыке сыновей. В 1958 году они перебрались в Австралию, и первое их выступление на австралийском телешоу состоялось аж в 1959 году - старшему из них, Барри, было 12 лет, двойняшкам Робину и Морису по 9. Потом они продвигались в музыкальном бизнесе в Австралии, и это был первый период в их творчестве, за который они в 1966 году получили звание "Лучшей австралийской группы". Так как к делу они всегда относились серьёзно, в 1967 году по возвращении в Англию они встретились с Робертом Стигвудом, бывшим помощником менеджера Битлз Брайана Эпстайна. Тот ухватился за них, как за своих Битлз, и Bee Gees (сокращение от Brothers Gibb, а вовсе не от Barry Gibb, как писала советская пресса) пошли в гору. На пике популярности, перед выпуском "Одессы", они распались - ведущий голос, Робин, решил начать сольную карьеру, Барри и Морис, оставшись вдвоём, сваяли аж целый LP. Но так как ребята всё же были умными, а Стигвуд обладал даром убеждения, они воссоединились. Вот только эра бит-групп , что называется, клонилась к закату. Третий период наступил почти после трёхлетнего "влачения". Пришло диско, и парни преобразились. С 76 года ведущим стал Барри, начавший петь фальцетом, и в 1977 году выходит знаменитый саундтрэк к фильму "Лихорадка субботнего вечера", до сих пор самый рекордный саундтрэк по количеству проданных копий. А сам фильм считается манифестом диско, вернувшим популярность стилю и пополнившим его чёрную аудиторию белой молодёжью. После этого был ещё самый мой любимый диск "Spirits Having Flown", считающийся в той же Великобритании лучшим поп-альбомом. На этом я лично заканчиваю их третий период. Альбомы 81, 83 годов меня почти не тронули, так же как и их сольные работы. Третий период для меня - их альбомы 87-89-91-93 годов - добротные, профессиональные, но не более того. Для меня это всё чистая коммерция - хорошим мелодистам нетрудно раз в два года писать что-нибудь для хлеба насущного. Немного тронул меня вышедший в 97 году "Still Waters" . А вот то, что они устроили после его выхода - концертное турне, и является сегодняшней темой. Итак, концерт, записанный в Лас Вегасе, на MGM Гранд Арене в 1997 году, вышел на CD и DVD, и называется Bee Gees "One Night Only" (оригинально, не правда ли?)


Обложка Bee Gees

Тот диск, что смотрел я, имел формат DVD-5, экран 4:3, продолжительность 130 минут, звук Долби стерео и 5.1, хотя в Сети я увидел и вариант с DTS, выпущен Falcon Neue Medien.

В бонусной части находится интервью братьев. В нём они рассказывают, как им хорошо работать вместе, иначе бы они этим не занимались, об истоках своей музыки, об отношениях - они как цепь, из которой нельзя выдернуть звено. О том, для кого они писали кроме себя, об Оскаре за фильм "Staying Alive". Робин говорит о необходимости быть устойчивым к людской молве, Барри сожалеет об их разрыве в 69-70 (во всём винит раннюю "так называемую" известность), а Морис вспоминает, как во время какого-то дождика Барри сказал, что когда-нибудь они обязательно будут знаменитыми. Ему тогда было 9, им с Робином по 6 лет.

Концерт же начинается с той вещи, которая и открыла их третий, самый удачный, период - "You Should Be Dancing". Именно с этой первой вещи альбома 76-го года "Children Of The World" и начался ведущий фальцет Барри и диско-Би Джиз. На сцене они и команда сопровождения. Они в строго отработанном построении - слева Морис на клавишах, в центре Робин (интересно, а он на чём-нибудь играет?), справа Барри со своей голубой гитарой. Второй эшелон - клавишник, бас-гитарист, ударник за какой-то сеткой и два гитариста. "Тебе надо танцевать" - они прямо-таки программируют зал на танцевальное поведение.

Без перерыва она переходит в "Alone" со "Still Waters" 97-го года. Красивая мелодичная вещь, типично "би-джизовская". Когда я её услышал впервые, подумал, надо же, стольких лет как не бывало! Морис тоже взял акустическую гитару, у Робина и Барри всё-таки бесподобное сочетание голосов! В 97 году это была самая любимая композиция радиослушателей.

По окончании братья здороваются со всеми, благодарят за посещение, и Барри объявляет, что они вернутся на 30 лет назад и будут двигаться медленно, но верно по творчеству, а начинают отсюда -

"Massachusetts" - с альбома 68-го года "Horizontal". Песня эта - их первая из возглавивших британские чартсы. Поёт Робин, Барри и Морис на гитарах. Американцам приятно слышать от англо-австралийцев песню про Америку - несут цветы.

Палочки цок-цок - и разливаются "скрипичные" звуки синтезатора - начинается шедевр. "To Love Somebody" с первого альбома 1967-го года. "Ты не знаешь, на что это похоже, любить кого-то, любить кого-то так, как я люблю тебя!" У меня лично от этой песни всегда мурашки по коже. Никогда не могу выключить или перегнать эту песню - слушаю от и до. А сейчас ещё и вижу, как Барри домиком поднимает брови, трогательно моргает. Этот альбом, кстати, сразу же попал в Тор-10 Англии и Штатов. Допели, благодарят, а палочки начинают новый отсчёт.

Начинается "I've Gotta Get A Message To You" - с "Idea", их третьего по счёту альбома 68-го года. Звучит лучше, чем на исходном диске - нет странной перкуссии, всё ровно и красиво.

Морис перешёл за клавиши, извлекая из них "рояльные" звуки, а Барри взял микрофон, стал в центр и запел "Words". "Слова - это всё, что у меня есть, чтобы забрать твоё сердце".

Барри отходит на своё место, а одна из женщин в зале вопит: "Я люблю тебя, Барри!". Сам же он объявляет песню из нового альбома "Still waters" - "Closer Than Close" - "Ближе близкого". Морис солирует, Барри и подпевает, Робин присоединяется в припевах. Очень хорошо.

Дальше темп меняется и Барри запевает "Islands In The Stream". На огромном экране, высоко над головами музыкантов, распространяются облака, проплывают земли и воды.

Расставив ноги, высокий и стройный Барри запевают титульную вещь альбома 89-го года "The One", Тор-10. Зал уже стоит и приплясывает. Поклон, отправляется "собирать цветы".

Морис "набирает" на клавиатуре красивейшие звуки, а Барри объявляет, что это песня для Энди. Надо сказать, что Энди не так повезло, как старшим братьям. Успех был ему гарантирован и своевременно пришёл. Он пел песни, написанные для него братьями и был обожаем своими молодыми поклонниками. Но не смог убежать от той беды, от которой периодически всё-таки уходили его старшие - наркота сделала его сначала просто банкротом, а потом и вовсе лишила жизни. Песня же - "Наша любовь" - "Our Love (Don't Throw It All Away)". Во время песни на экране кадры с подрастающим Энди сменяются кадрами его выступлений. Звучит чётко вписанная фонограмма этой песни в его исполнении, братья только подпевают. Большая часть зала встаёт.

А вот потом начинается всем знакомое и всеми любимое вступление - "Night Fever" - "Ночная лихорадка" с 77-го года. Весь зал пританцовывает, улыбается. Без перерыва песня переходит ещё в один шедевр с того же альбома - "More Than A Woman" - "Больше, чем женщина". Блеск. Жаль что по длительности они меньше, чем на диске. Помните, какие длиннющие были диско-композиции - до целой стороны на виниле? А на экране кадры из фильма, публика кричит и свистит в восторге.

Далее следует собственно "Still Waters". Красивый "шёпот" Мориса и Барри, и голос Робина. Аплодисменты.

Потом опять отскок к более ранним вещам. Морис на своём "Курцвейле" набирает рояльное вступление "Lonely Days" с "2 Years On" 71 года - первый после воссоединения группы в 70-м №1 хит в Америке и первое золото. Поп-прогрессивный рок вместо биг-бита понравился. Сначала в публике встают только отдельные вспомнившие, потом на динамичную часть песни - весь зал. Рывок грифом гитары завершает песню.

На следующей вещи они встают к одному микрофону и поют второй хит - "In The Morning (Morning Of My Life)", написанный Барри ещё в 67 году. Это она тоже была на моём миньончике. Шедевр!

Перед следующей вещью Барри представляет австралийскую легенду - Оливию Ньютон-Джон, стоящую в первом ряду. А начавшуюся песню узнают все - это и есть та "идеологически выдержанная" "Авария на шахте" (как её тогда перевели). В оригинале она называется "New York Mining Disaster 1941". Ещё один, слава Богу, не забытый шедевр.

А вот потом вещь с моего любимого "Spirits Having Flown", 79-го года, "Too Much Heaven", узнаётся публикой безо всякого объявления - хлопки сразу же замирают перед этой чудесной вокальной картиной, и только один какой-то .удак (иначе не скажешь!) в зале периодически свистит к моему справедливому возмущению!

От микрофона они так и не отходят, запевают "на троих" "I Can't See Nobody" c первого альбома. Как и на всех ранних Робин солирует, братья подпевают.

Следующую запевает Барри "Run To Me", Робин на припеве подхватывает, находясь далеко от микрофона, изображая голос издалека. Песня эта в 72-м году вошла в двадцатку, а вот сам альбом "To Whom It May Concern" еле дотянулся до 35 места. Застой был не только в Союзе :)

"And The Sun Will Shine" - с харизматичным дрожащим тембром голос Робина опять поёт о любви образца 68-го года ("Horizontal").

Акустическая гитара Барри начинает "Nights On Broadway" - "Ночи на Бродвее". Спет для радующейся своему узнаванию публике один куплет с припевом. Этой песней начинался "Main Course", 75-го года, который так понравился фирме "Мелодия"

Барри утирает пот, говорит, что это была длинная неделя, с места срывается какая-то дамочка и предлагает ему свой платок. Тот утирается и им и возвращает счастливой владелице, которая в ответ шлёт ему воздушные поцелуи. Видя это, ещё одна срывается с места. Хохма! А песню они запевают "How Can You Mend A Broken Heart?" c "Трафальгара", 1971 года. Эту допевают до конца.

Ещё одна песня на сердечную тему - "Heartbreaker" - и опять втроём под гитару, конспективно.

А вот затем Барри говорит, что ему посчастливилось работать с Барбарой Стрейзанд, которая спела "Woman In Love". Им бы тоже хотелось её спеть, но получится не так, поэтому они споют другую - "Guilty". Эта песня и их совместный альбом - 83-го года.

Потом объявляется "волшебный момент" и на сцену приглашается Селин Дион. Крики и свист публики. Селин исполняет "Immortality" - песню, которая была специально написана для восстановленной к 20-летнему юбилею в 97 году постановки "Лихорадка Субботнего Вечера". Её голос идеально сочетается с голосами братьев.

Благодарности публике, и начинается пора последних боевиков. Первым идет "Tragedy", 79-й год. Её знают даже те, кто у Би Джиз вообще ничего не знает. Без студийных обработок звучит менее жестко, чем на диске. Зато какой свето-звуковой удар перед припевом!

За ним - Робин затевает "I Started A Joke" с "Идеи" 68-го года. Демонстрация красивого высокого голоса, братья просто играют.

Потом песня, написанная к фильму "Grease". На экране мультик и сцены из фильма с участием молодого Джона Траволты. Публика свистит и вопит.

Очередной хит начинается с отбивания ритма на зажатых струнах гитары Барри - "Jive Talking" - "Пустые разговоры" с того же "Главного курса" 75-го года, их второй №1 хит в Америке. Миллионные тиражи. Зал хлопает, пританцовывая.

А вот следующая вещь - истинный шедевр. Без него нельзя представить Би Джиз. Это бриллиант и квинтэссенция всего их творчества. Это моя любимая у них песня. Это одна из любимейших песен моей жизни - "How Deep Is Your Love?" - с той же "Лихорадки". Это в ней поётся про мир дураков, ломающий нас. Но мы принадлежим друг другу, и это я, кому тебе нужно показать, как глубока твоя любовь. Парочки в зале танцуют. Во время исполнения этой песни на экране идут кадры о тех, кому братья посвящают эту песню - их любимые. Очень трогательный момент и фантастическая песня.

За ней публика так же мгновенно узнаёт "Staying Alive" - манифест этого фильма, и все в очередной раз поднимаются со своих мест, танцуют и поют: "Жизнь куда-то катится, помогите мне, кто-нибудь!" Вокал Барри достоин всяческих похвал и восхищения. Затем музыканты очень-очень благодарят публику и уходят со сцены. Музыка продолжает играть, никто не расходится. Через минуту после окончания музыки, они приходят назад.

Морис благодарит всех и представляет (наконец-то) группу сопровождения - клавишные Бен Стайверс (Ben Stivers), бас - Мат Бонелли (Matt Bonelli), ударные - Стив Ракер (Steve Rucker), лидер-гитара Алан Кендалл (Alan Kendall) - он с ними с 1975 года, гитара - "мой племянник" и старший сын Барри - Стивен Гибб (Stephen Gibb), и клавишные вне сцены и звукоинженер Джон Мёрчант (John Merchant). Все снова берутся за инструменты и повторно начинается "You Should Be Dancing" под танец молодого Траволты на экране. Народ оттягивается в зале. Но всему приходит конец. Барри резко поворачивает гриф гитары из-за спины налево, и музыка обрывается. Через секунды паузы банда продолжает музицировать, а братья благодарят всех и покидают сцену. Вот такой получился концерт. Исполнили свои боевики аж за тридцать лет, можно сказать, сыграли по-крупному.


Что сказать напоследок? Диск отличный. Из любимых боевиков я не услышал только парочки - "Holiday" и "Wouldn't I Be Someone", лишнее (только для меня) - вполне терпимо и высокопрофессионально. Жаль, что больше эти трое ничего не выпустят в таком составе - в 2003 году Морис Гибб скончался, и братья решили больше не выступать под именем Би Джиз. Это очень печально. Единственное утешение, что их старые записи всё-таки выходят, да и каждое новое поколение периодически обращается к их шедеврам - Джимми Соммервиль спел "To Love Somebody", Take That сделали отличный клип "How Deep Is Your Love". Так что забвениие Би Джиз не грозит. Эти ребята по праву заслужили своё присутствие в Зале Славы Рок-н-Ролла.

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующем номере я расскажу вам о долгожданном концерте представителей мира фауны, его калифорнийского региона.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@yahoo.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное