Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Элтон Джон – тапёр моей жизни.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №6

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

21 октября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Во-первых, я благодарю всех, кто подписался на эту рассылку (а другие и не могут прочесть этих слов :), то есть, всех вас, уважаемые мои. Заглянул я тут в статистику - мама рОдная, каких только стран не увидел! Я, конечно, надеялся, но такого охвата Матушки Земли не ожидал - во все полушария улетают "электронки". Поэтому всем соотечественникам настоящим и бывшим (как вы там, ребята?) и всем гражданам других стран - мой поклон и пожелания здоровья! Буду теперь более внимателен к своим высказываниям, политкорректен и т.д. За сим перехожу к пункту "во-вторых".

А "на второе" у нас сегодня рассказ об Элтоне Джоне. У него я посмотрел 4-5 дисков и однозначно порекомендую из концертов - только один. И поясню, почему. Для меня Элтон начался с одного абзаца в журнале "Ровесник" (о западной музыке в застой писали только они). Это была заметка с названием что-то вроде "20 лет рок-н-роллу" с картинкой-коллажем, вместившем четырёх представителей этой музыки - "хулиганом" Миком Джеггером (как там писалось), "королём" Элвисом Пресли, "клоуном" Элтоном Джоном и "пришельцем" Дэвидом Боуи. В нашем классе "Ровесник" выписывал ещё только мой приятель Гоша (журнал был жутко лимитирован, и подписаться на него могли только выписавшие какую-то кучу партийных изданий родители, и то на всех не хватало). Так вот Гоша подошёл ко мне и спросил, не знаю ли я, кто на этой картинке Элтон Джон. Я не знал. "Хулигана" Джеггера мы определили по виду (и не ошиблись :), Пресли мы уже видели в каком-то документальном фильме, а вот с двумя другими вышла загвоздочка. Один их двух оставшихся был с торчащими малиновыми волосами и в "Домино", другой в неестественных очках и блестящем костюме. Думаю, вы поняли, кого мы приняли за кого. Парень с малиновыми волосами логично становился "клоуном" и соответственно Элтоном Джоном, оставшийся в золотых блёстках - "пришельцем" Боуи. Смех, да и только! Но - логично! Музыка же Элтона для нас началась с гибкого миньончика в журнале "Кругозор". Там было всего две песни - одна - "Goodbye Yellow Brick Road", другую уже не помню. Но "Дорога" произвела впечатление! У нас так не пели - с какими-то всплесками завываний, под лидирующее "фоно", хотя для всех нас "запад" чётко ассоциировался со скрежетом электрогитар, красивая мелодия, "сказочная" тема, которую мы понимали из-за переложения Волкова "Волшебник из Изумрудного города". Всё было не наше, и очень здорово.

Потом, уже в институте, когда у нас по рукам ходили фирменные диски "на запись", мне в руки попался то ли бразильский, то ли аргентинский диск Элтона 73 года "Goodbye Yellow Brick Road", но сделанный не двойником, а выжимкой лучших вещей с него на одном диске. Это было, конечно, варварство, но мы этого не знали и перекатали всё на свои катушечные "Маяки" и "Кометы" с превеликим удовольствием. Ещё через полгодика мне попался уже настоящий фирменный двойник - с разворотом, текстами, картинками и фотографиями. Правда, разворот был не со всеми страницами, а просто на две части - какие-то чудаки постоянно вырезали себе большую часть текстов и картинок, поэтому диски попадались то с одними страницами, то с другими. Но не это главное. А главное в том, что мне очень повезло и одновременно очень не повезло, что моё знакомство с творчеством этого музыканта началось именно с этого диска. Повезло потому, что ничего лучше он не создал - я был тихо потрясён, и это объективно - диск продержался на верхних позициях всё лето 73-го. А не повезло потому, что больше у Элтона Джона я ничего слушать не мог. Когда мне говорили, что "Капитан Фантастик" ничуть не хуже, я слушал и находил только три песни, когда говорили что "Карибо" - золотой, я мог слушать только одну вещь. Планка была слишком высока. Зато всем, восхищавшимся какой-нибудь "Sacrifice", я смело рекомендовал послушать всю "Дорогу" и считал, что был абсолютно прав. Я до сих пор так считаю :). И ещё раз убедиться в этом мне позволил тот диск, о котором мы сегодня говорим - Элтон Джон (Elton John) - "One Night Only - The Greatest Hits. Live at Madison Square Garden". На нём c "Дороги" 5 песен, то есть, пятая часть концерта, хотя всего у Элтона Джона вышло больше двух десятков дисков. Поэтому-то я и рекомендую вам именно этот концерт.


Обложка

Записан он на двух концертных вечерах в октябре 2000 года в Нью-Йорке и выпущен Universal Video. Экран 4:3, звук 5.1, PCM-Стерео, диск DVD-9.

И как, вы думаете, он начинается? А начинается он так же, как и сама "Жёлтая Кирпичная Дорога" (правильно было бы говорить "До свидания, дорога из жёлтого кирпича", но я уж буду называть её так, как привык за много лет). То есть - свист ветра, вой, звон колокола на погосте, звуки органа, рояля - знаменитый инструментал "Похороны друга" (а так ли переводится "Funeral For A Friend", может быть, "для друга"?) - мощнейшая вещь! Вступление сопровождается свистом и шумом публики, выходит маэстро, кланяется и уже, ещё ничего не исполнив, начинает принимать цветы. Затем садится за рояль - отличную "Ямаху", и когда в нужный момент музыка вступления на момент стихла, начинает свою игру. Стиль чисто элтоновский - тихое начало, постепенное нарастание темпа и громкости, и кульминация на пределе инструментов. Через небольшое соло на рояле композиция без перерыва переходит в "Love Lies Bleeding" - уже с вокалом Элтона, который, правда, уже не тянет долго "L-o-o-ve", а как бы ограничивается напоминанием слов песни. В знаменитый момент форсирования темпа бас-гитарой в руках Боба Берджа Элтон напоминает о своей извечной манере игры - руки работают на клавишах, а тело полностью развёрнуто к публике, глаза ищут с ней контакта, а на лице блуждает улыбка. На ударных - ба, знакомые всё лица! - Найджел Олссон (Nigel Olsson) из классического состава группы на одной ударной установке, но есть ещё одна - там оттягивается - Керт Мэскера, а есть ещё и отдельная перкуссия - Джон Махоун, у того есть тоже свои барабаны, тарелки и бубны. Поэтому ударные в этой вещи более выражены, нежели на исходном диске, и песня получилась более жёсткой и динамичной, а всё хорошее, что было, осталось - гитарное соло сменяется фортепианным, окончание несколько длиннее и мощнее. На электрогитарах в этой песне играют, кстати, тоже двое - первый, ко всеобщей радости, Дэйви Джонстоун (Davey Johnstone), который играет с Элтоном с начала семидесятых, и гитарист-саксофонист-и-Один-Бог-Знает-какой-ещё-инструменталист Йон Йоргенсон. Слушаются две гитары вместо одной просто превосходно. С первой же вещи и такой запал! Зал уже орёт, что есть силы. На шикарнейшем подъёме музыки Элтон сам приподнимается за роялем, и всё обрывает! "Good evening!" - в ответ рёв и опять цветы. "Добро пожаловать в моё любимое место - Мэдисон Сквэр Гарден!"

И после ещё нескольких слов продолжение "Дороги" - "Candle In The Wind", знаменитая "Свеча на ветру", песня, посвящённая Мэрилин Монро. И да простят меня читатели из Великобритании, но мне очень не понравилось, когда эту же вещь певец переделал для посвящения принцессе Диане. Всё равно, что перешил платье с Нормы Джин на члена королевской семьи Леди Ди. И та, и другая заслуживают, на мой взгляд, отдельного посвящения. Хотя этому есть, вероятно, одно простое объяснение - эпоха расцвета Элтона Джона - это эпоха его сотрудничества с другим талантливым человеком - Берни Топином (Bernie Taupin), автором текстов, работавшим с ним целых восемь лет. Этой парочкой было создано столько вещей, сколько их, наверное, было у Леннона-МакКартни или Джеггера-Ричардса на тот период. Берни начал писать ещё в школе, а Элтон сочинял музыку с детства, и когда они слили свои способности, получилась весьма зажигательная смесь. К сожалению, в 1976 году сотрудничество распалось, и хотя были ещё совместные работы, но эти заоблачные вершины были всё-таки на пол-лаптя ниже. Для Леди Ди Элтон, вероятно, писал текст сам. Но это, так сказать, лирическое отступление. А в зале, тем временем, люди зажигают свечи, зажигалки и специальные имитационные огонёчки. На четырёх больших экранах за сценой показывается иллюстрация винилового разворота с изображением актрисы. Один из фанов в зале поднял над головой табличку c мэрилэндовским регистрационным номером своего автомобиля - на нём "L 10 John" - если читать вслух, получается почти "Элтон Джон".

Дальше происходит то, что поймёт только тот, кто слушал "Дорогу". Элтон подходит к роялю и берёт всего один аккорд. Публика взрывается! Всё дело в том, что с этого отрывочного аккорда начинается один из шедевров "Дороги" - "Бенни и Джетс" - "Bennie And The Jets" о вымышленной бит-группе и их солистке Бенни в мохеровом свитере и "электрических" ботинках. Сцена пульсирует красными-зелёными-синими огнями, на экране картинка Бенни с винила и текст песни. В зале подпевают даже молодые девушки, которые к моменту написания песни и даже лет десять спустя ещё не родились. Классная импровизация на рояле, чёткий ритм, который хлопками в ладоши поддерживает весь зал, по колонкам рассыпается гитарный поток. Финал растягивается гитарой и ударными. Обрыв резким аккордом, крики, цветы.

Элтон Джон объявляет Билли Джоэла (Billy Joel). Все вопят и свистят. Тот энергично выходит, садится за противоположный рояль и в сопровождении только бас-гитары запевает "Goodbye Yellow Brick Road". Тот, кто не слыхал эту вещь, не слыхал Элтона вообще. Дуэт поёт одну из лучших вещей 20-го века. В анонсе этого номера рассылки я написал, что напишу о саундтреке уже МОЕЙ жизни. Так вот это один единственный трек - эта песня. Меня нельзя "посадить" в любом пентхаусе (хотя пока никто и не предлагал :), всё равно я уйду в будущее за дорогой из жёлтого кирпича, как на знаменитой обложке, где Элтон уходит по дороге в старый рисунок, висящий на стене. А Билли Джоэл, допев до конца, так же энергично жмёт руки отдельным зрителям и покидает сцену. Таким образом, Элтон отыграл всю первую сторону винилового двойника, меня это очень порадовало и ничуть не удивило.

А вот далее идёт песня уже с другого альбома, о котором я упомянул. Для всех моих приятелей этот альбом по значению - №2 в творчестве Элтона Джона. Он называется "Капитан Фантастик и Ковбой из коричневой грязи" - "Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy", вышел в 1975 году, а песня - "Кто-то спас мою жизнь сегодня ночью" - "Someone Saved My Life Tonight", красивая романтическая вещь со всеми элтоновскими темами - пажи и королевы, противопоставление общества и свободы, и бабочка - как её символ. Операторы показывают подпевающих женщин в зале и подпевающих гитаристов на сцене, ещё один номерной знак -"Elton J", в ткань песни вплетены какие-то классические вставки, гитарист Дэйви Джонстоун исполняет превосходное соло на безголовой гитаре, а в лучах прожекторов, направленных на Элтона, летают не менее свободные мошки.

Далее он объявляет, что следующая песня никогда не исполнялась "живьём" - "Little Jeannie" с альбома 1980 года "21 на 33". Хорошая лирическая песенка с превосходным альт-саксофонным соло Йоргенсона. К двум бэк-вокалистам присоединяется Олссон, стоящий и отбивающий ритм бубном. Правда, я бы с 80-го года предпочёл бы послушать "Two Rooms At The End Of The World" или "White Lady White Powder" - они тоже "Топиновские", а не "Осборновские" как эта Джинни. Но уж…

Без объявления, по отсчету палочками "раз-два-три-четыре" идёт "Philadelphia Freedom", а в зале народ весело размахивает американскими флажками, британскими, кстати, тоже. Несколько необычно смотрятся ряды публики за сценическим порталом, там, где обычно устраиваются помещения, занавесы - ни одно место на трибунах не пропадает! Музыкант периодически обращается и в их сторону. А сингл этот в своё время занял первое место.

Следующей идёт "Tiny Dancer" с альбома 71-го года "Madman Across The Water". Во время исполнения этой фортепианной вещи Элтон как обычно разворачивается к публике, улыбается, прикусывает губку. На экране обложка "Мэдмена".

О следующей песне Элтон Джон говорит то, что она во многом переменила его жизнь, позволила писать для мюзиклов и музыкальных фильмов. Это песня из мультфильма "Король Лев" - "Can You Feel The Love Tonight?" И уже с началом песни операторы показывают плакаты, складывающиеся в одну фразу - "Elton, can you feel the love tonight?" - дескать, а чувствует ли он любовь этим вечером? По окончании песни певец кланяется на все стороны, освежает горло напитком и садится за рояль. Песня принесла ему Грэмми в 94 году.

Он объявляет одну из старых любимых песен, которая входила в Top 10 (на самом деле она была на 2-м месте) - это "Daniel" c "Don't Shoot Me, I'm Only The Piano Player" (1973). Чудесная вещь! Отличное, какое-то ненавязчивое соло на мандолине опять-таки Йоргенсона. Элтон подпрыгивает на разные стороны, кланяется, пьёт, шлет воздушные поцелуи.

Затем следует уход ещё глубже в историю - "Rocket Man" с "Honky Chateau". С первых же нот публика радуется и кричит. В руках у Джонстоуна двухгрифовая гитара, со струн которой цилиндриком он снимает красивейшие звуки, растекающиеся по разным колонкам, "Рокет Мэ-э-эн!" - тянут все рефрен, а весь зал заливается светом.

Дальше рывок на 18 лет вперёд - "Club At The End Of The Street" с альбома 89-го года "Sleeping With The Past". "Клуб в конце улицы" - весёлая, светлая песня. "Она в своё время не была большим хитом, но кому какое дело?!" - объявляет автор. На плакатах публики "Play That Piano, Boy!"

"Следующая - для всех с … "Голубыми глазами" - название песни он вплёл в свою фразу. "Blue Eyes" - с альбома 82-го года "Jump up". Медленная балладная песня с незатейливым милым текстом Гэри Осборна. В партере показываются парочки, у всех романтика на лицах. Заканчивается всё волной китайских колокольчиков.

Далее он представляет "обладательницу самого лучшего голоса" Мэри Джей Блайдж (Mery J. Blije), та выходит, они обнимаются и она, встав у рояля, запевает "I Guess That's Why They Call It The Blues" - "Думаю, поэтому они называют это блюзом" со следующего альбома 1983 года "Too Low For Zero". Мэри поёт её так, как могут петь только чёрные певицы - во весь рот, забрасывая голову, не экономя. (Надо будет послушать, что она поёт на сольных концертах!)

"Сейчас я представлю вам ещё нескольких фантастических людей", - и представляет членов своей банды. После этого запевается песня "The One" - "Единственная" с альбома "The One". Операторы много показывают работу Джонстоуна опять на свежей гитаре - у него их, похоже, по одной на каждую песню, из публики - парня в огромных "элтоновских" очках, а из того, что пришлось по душе мне - как Олссон сменил палочку - метнул её куда-то вверх и тут же взял новую.

Потом исполняется вещь, которая была записана на "Редж даёт "сдачи" - "Reg Strikes Back", 88 года, 2 место в чартах Биллборд, и посвящается Джорджу Майклу. Странное название альбома объясняется просто - настоящее имя Элтона Джона - Реджинальд Кеннет Дуайт. Как гласят легенды, певец подумал, что с таким именем известности добиться нельзя, и поэтому придумал себе новое имя, сложив половинки имён ребят, с которыми он играл в одной блюз-роковой группе - Элтона Дина и Джона Болдри. И ведь не ошибся! Песня же сейчас идёт - "I Don't Wanna Go On With You Like That" - "Я не хочу больше с тобой продолжать так". Шикарнейшая вещь! Одна из трёх моих любимых на том альбоме. Знаменитые "О-О-О" поют абсолютно все, приплясывая в едином зажигательном ритме. Момент полного единения. После резкого обрыва пришлось открывать ещё банку прохладительного.

"Освежившись", говорит ещё об одной своей любимой песне и посвящает её целой куче своих хороших знакомых. Это, безусловно, ещё один шедевр - "Sorry Seems To Be The Hardest Word" - "Прости" - кажется, самое трудное слово" с двойника 76 года "Blue Moves" (первой "платины"). Её тоже знают все присутствующие и очень эмоционально поддерживают "it's a sad-sad situation"… Медленные и красивые вещи очень хорошо идут под рояль, грусть вызывают прямо вселенскую. Ещё одно подтверждение, что шедевр может родиться, только когда есть сочетание умных слов и хорошей музыки.

"Sacrifice" посвящается тоже 5-6 людям. В своё время фирменные альбомы "Sleeping With The Past" перестроечной волной вбросило в магазины "Мелодия", и эту песню просто затаскали по радио. Про неё много писать не буду - немного переработана гитара, перкуссия, очень слаженно работает пара гитаристов.

Затем Элтон Джон говорит об одном из самых волнующих моментов своей жизни, когда на эту сцену в 1974 году вышел Джон Леннон и спел три песни, и теперь Элтон вспоминает его каждый раз, когда выступает здесь. Банда играет "Come Together" с "Abbey Road". Получается тяжелее, чем у Битлов, хотя не так выражены ударные, может это из-за обилия разных инструментов, может, из-за перкуссии. На гитаре Йоргенсона изображения Битлов с "Жёлтой Подводной Лодки", а на экране вращается портрет Леннона, Битлз. Очень хорошо. Смачно!

Следующее посвящение - маме - Элтон исполняет с "brilliant, brilliant" певцом Ронаном Китингом (Ronan Keating). Публика приветствует его, и вдвоём они поют "Your Song" со второго альбома 70-го года "Elton John". Голоса у них схожи, да Ронан ещё и подражает манере исполнения, получается очень хорошо. Эта песня давно стала одной из визитных карточек Элтона Джона. Во время слов "как прекрасна жизнь, когда в мире есть ты" он указывает на зал.

"Ещё один дорогой друг, которого я очень люблю - мистер Брайан Адамс!". Тот улыбается: "Hello! How are you?" Песню они поют "Sad Songs (Say So Much)" с альбома 84-го года "Breaking Hearts". Поют лихо, Элтон отрывается на рояле, Адамс дёргает микрофонную стойку. На экране - Элтон с обложки диска. Закончили - хлопнули друг другу по ладошам, обнялись.

По кивку Элтона Мэскера палочками и голосом отсчитывает начало шедевра. Рваные рэгтаймовые аккорды начинают одну из самых накалённых вещей - "I'm Still Standing" с 83-го года. "Я всё ещё стою (держусь, терплю, выношу, крепок - очень ёмкое слово)!" Песня как контрастный душ - мажор сменяется минором, повествование - лозунгом, контрасты даже в тексте - "выгляжу как стойкий уцелевший, чувствуя себя маленьким ребёнком". Своего рода мужской "I Will Survive" Глории Гейнор. Песня о потерях и продолжении жизни несмотря ни на что. Берёт за душу всех, и абсолютно все собравшиеся поют, под сводами слышен хор тысяч голосов: "I'm still standing, yeah-yeah-yeah!!!" Элтон Джон - Берни Топин! Виват!

"А следующую песню пойте так громко, как сможете. О.К.?" звучат аккорды "Крокодильего рока" - "Crocodile Rock" с "Пианиста", 73-го года, 1-е место в Биллборде. Теперь я вспомнил - именно она была на миньончике фирмы "Мелодия" в "Кругозоре". "Я помню, когда рок был молодым, нам с Сюзи было так весело!" - улыбается и подпевает весь зал. На припеве Элтон встаёт и дирижирует поющими фальцетом: "Ля-а! Ля-ля-ля-ля-ля-а!". Какой-то седой мэн обнимает чёрненькую молодуху, всем очень весело, как той Сюзи! "У-у, е!" - Элтон обрывает хит, кланяется буквально каждому сектору зала.

Далее он хвалит и приглашает на сцену Анастасию, наконец-то положив конец нашим местным спорам, как правильно произносить её имя - так почти по-русски, или на "аглицкий манер" Энастейша. Оказалось, по-русски. Она - явление, конечно, уникальное. Белая (по крайней мере, внешне :) певица с абсолютно чёрным голосом, движениями чёрных певиц, вольным поведением на сцене (какой-то Гарик Сукачёв :) и татуировкой на пояснице поёт "Saturday Night's Alright For Fighting" - "В субботу вечером всё готово для борьбы" c моей любимой "Дороги". Бомба! Сам Элтон многократно показывает расположение языка в открытом рте. Заканчивается вещь, он целует её щёчку, животик, та застывает, демонстрируя полный расплох, они ещё раз обнимаются, и она, крикнув "Спасибо", уходит со сцены.

Пока Элтон жмёт публике руки и собирает букеты, Джонстоун и Йоргенсон в абсолютном синхроне набивают на гитарах аккорды "The Bitch Is Back" - "Стерва вернулась" с "Caribou", 74-го года. Очередная "зажигалка". Вот уж тут начались клоунские штучки - после первого куплета и припева Элтон взбирается на стул и ставит ногу на крышку рояля - ладно, что не на клавиши. Стервы в зале с гордостью показывают на себя!

После нескольких слов о любви к этому месту и своём нервничаньи запевает "Don't Let The Sun Go Down On Me", уже спокойную вещь с того же "Caribou". В "Дуэтах" 93-го года он пел её с Джорджем Майклом.

Оставшись перед новой песней один в свете прожектора, приглашает другого пианиста и представляет свою протеже ещё с 1976 года (его открытие, писавшееся на его личной студии звукозаписи) - Кики Ди (Kiki Dee). Зал кричит, и они начинают "Don't Go Breaking My Heart", занявшую 1 место в Биллборде, с альбома "Rock Of The Westies", 75-го года. По окончании он припадает перед ней на колено, потом они обнимаются и, взявшись за руки, кланяются публике. Затем Элтон опять обходит всю сцену, много показывают шумящую от благодарности публику, и на том всё и заканчивается. Вот это, пожалуй, единственный минус этого диска - закончить нужно было бы какой-то более боевой песней - их же у него полным-полно, например, "Where Have All The Good Times Gone" c 82-го, или наоборот, какой-нибудь концептуальной - что-то типа "Harmony", которой заканчивается та же шедевральная "Дорога". В общем, нужна была "точка", а то осталась какая-то недосказанность. Но это только моё мнение, а я - человек в данном случае очень предвзятый. Ведь к Элтону Джону у меня особый спрос - хоть сам он слегка повзрослел, голос его стал более хриплым, а волос на голове стало гораздо больше, чем в 70-х :), - он был и остаётся лучшим тапёром для кино моей жизни!

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующем выпуске я расскажу вам о концерте ещё троих ребят, которые тоже любили и выживали в пытающемся согнуть их "мире дураков".

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное