Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Неуправляемые выступления обломков Управляемого Цеппелина.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №4

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

4 октября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".


В прошлом выпуске я обещал вам рассказать о совместной работе сразу двух великих музыкантов, в своё время подвинувших "Битлз" с первых мест хит-парадов. А случилось это 27 сентября 1970 года - из всех тогдашних групп сдвинуть Битлов с Олимпа Melody Maker могли только они - "Led Zeppelin"! Только они потому, что слава пришла к ним почти сразу, причём вполне заслуженно. На первую совместную репетицию гитарист Джимми Пэйдж, вокалист Роберт Плант, отличный аранжировщик и бас-гитарист Джон Пол Джонс и ударник Джон Бонэм собрались в сентябре 1968 года. Музыканты к этому времени уже поработали с разными группами и исполнителями и уже имели хорошую репутацию в музыкальном мире. Уже во второй половине сентября группа пускается в десятидневное турне, в октябре записывает первый альбом, а декабре после почти месяца концертов в Великобритании едет в Штаты. В начале 69-го первый альбом попадает в Билборд Топ 40, потом (в мае) в Топ 10! В том же году выпуск второго альбома, несколько (!) турне по Европе и Штатам, работа над третьим альбомом, золото и платина. Для чего я всё это описываю? Для того чтобы сказать, что их успех не случаен, как это иногда бывает, а закономерен. Столько пахать! Назовите мне что-нибудь подобное сейчас! Не парьтесь! Нет такого! И это не ностальгия.

Помню, когда году в 1976-77 я прочитал замечательную статью о Лед Зеппелин в "Ровеснике", мне захотелось их послушать. А вот когда я их в первый раз послушал, мне подумалось, что это не для меня - какая-то тяжеленная и непростая музыка, какие-то странные тексты, а уж вокал - какой-то петляющий, закольцованный, надрывный, мне даже показалось, что истеричный! Но уважение эта музыка вызывала однозначно. И те диски, которые мне попадались, я всё-таки закатывал на свой катушечный "Маяк" и потом не затирал их новыми записями, а хранил и иногда переслушивал. Мгновенную любовь вызвала только "Лестница в Небо" и "Рок-н-Ролл" с четвёртого альбома, это на века.

Нелепая смерть "Бонзо" привела к самороспуску группы (полегче с алкоголем, дорогие мои!). Но Цепов помнят и любят, и открывают для себя каждое новое поколение. Последний раз о диске Лед Зеппелин у меня справлялась 18-19-летняя девулька в эту субботу, что говорит о том, что забвение им не грозит. А вообще вклад Цеппелинов в Музыку неоднократно оценён вполне официально множеством наград всем вместе и каждому из них в отдельности. А для меня самым лучшим отзывом о них служат слова гитариста Дип Пёпл Ричи Блэкмора, прочитанные мной не помню в каком интервью. Ему задали вопрос, не поджимают ли его молодые, на что он ответил, что таких молодых и раньше было завались, а "нас да Лед Зеппелин помнят все"! Где сейчас эти молодые, где этот журналист? А Блэкмор играет. И Пэйдж играет. А Плант поёт. И вот о том, что они напели и наиграли - сегодняшний рассказ.

Диск, о котором пойдёт речь, записан Джимми Пэйджем и Робертом Плантом (Jimmy Page/ Robert Plant) и называется " No Quarter" - "Без пощады" и вышел в аудио варианте на CD в 1994 году. А вот в DVD варианте выпущен Atlantic Video и Warner Music Vision в 2004 году.

Обложка Unledded

Материалы, взятые для диска, записаны и сведены в 1994-1995 году. Звук - стерео, 5.1 и DTS. Видео - отлично. По содержанию - 93 минуты основного материала - 17 песен. Бонус - специально записанный для American Music Awards "Black Dog" и бесподобный по красоте клип "Most High". Кроме этого 22 минуты - интервью, видеоматериалы монтажа и съёмок в Марокко. Экран 4:3, диск DVD-5.

До начала прослушивания музыки рекомендую посмотреть интервью, данное музыкантами какому-то молодому, читающему свои вопросы по бумажке, журналисту. Эти ветераны отвечают, что давно хотели сделать что-нибудь вместе, что и до этого постоянно принимают участие в записи альбомов друг друга. А на каверзные вопросы этого выскочки (НЕ ТЕРПЛЮ ИНТЕРВЬЮЕРОВ!!!), что, мол, в проекте полно старых песен, отвечают, что хотели их возродить, вставить в новые рамки, что, например, "С тех пор, как я тебя любил" является одной из самых успешных песен в истории, что они уходят от клише, и что старые вещи каждый раз звучат по-новому, и это великолепно. А новые музыканты, которые играют с ними в этом проекте, фокусируются на каких-то новых местах, и песни от этого тоже интересно обновляются. Кстати, диск имеет подзаголовок "UNLEDDED", что также наводит на мысль о некотором отступлении от канонических "Led".

Рассказывают, что сначала они работали в Марокко, там было много противоречивого - например, то, что у местных ничего не было готово, хотя заранее было получено "добро". Что понравилось совместное сочинение песен с арабами - это было удивительно, и что арабская музыка - трансовая, лечащая, играемая часами и часами, что очень понравилось сочетание их струнного инструмента гимбри (gimbri) и барабанов. (А насчёт транса - они знают, о чём говорят. Иногда удобно устроившись в кресле и ощущая "стереобазу" во время проигрывания музыки LZ, я часто срывался в сон. И это не из-за скучности композиций, а уж о громкости и говорить не приходится. Теперь-то, после прочтения многочисленной литературы по НЛП и Эриксоновскому гипнозу, я понимаю, что название этому - транс.)

После Марокко они поехали в Уэльс. "Это места с какой-то древней активностью, которую нелегко объяснить, но если у вас есть глаза - вы её увидите, она всё ещё там присутствует". После поездки, взяв некоторые старые наработки и применив некоторые арабские находки, за два полудня они написали семь новых вещей!

А как играл Египетский оркестр! Его музыканты были горды, исполняя свою музыку. И это так здорово! До мурашек! В общем, сплошной восторг. Вот так относятся к жизни два гениальных музыканта. Учимся, друзья!

Ну, а теперь по порядку обо всех вещах.

Первая картинка на экране телевизора - полёт орла к радугам на горизонте, ворота арабского города, и идёт титульная вещь "No Quarter". Полетав над миром, орёл приводит нас в Уэльсский лес, где только под двенадцатиструнную гитару Джимми Пэйджа и поёт Роберт Плант эту знаменитую вещь с пятого по счёту альбома LZ "Houses Of The Holy". С финального взятия флажолетов мы переносимся уже на сцену.

На сцене знаменитую пару сопровождает уже часть группы - бас-гитара Чарли Джонс (Charlie Jones), ударные Майкл Ли (Michael Lee), орган "Хаммонд" Эд Ширмур (Ed Shearmur), он же автор бесподобных аранжировок для английского и египетского ансамблей. Песня "Thank You" с альбома "Led Zeppelin II". "Даже если солнце откажется светить, я всё равно буду любить тебя…" Ударник Ли - отЛИчно, Пэйдж на Джибсоне, Плант поёт как обычно - жестикулирует, подпрыгивает, приподнимается на цыпочки, комментирует слова песни кистями рук. И такой хороший момент с затиханием всех инструментов, остаётся только орган. А потом опять всплеск, Плант работает бубном и последнюю фразу текста "I Wanna Thank You" обращает к публике, та, естественно, в восторге.

Почти без перерыва переходят к следующей вещи с того же альбома - "What Is And What Should Never Be". Прелестнейшие басовые переливы под тарелки. В середине вещи Пэйдж берёт металлический цилиндрик и извлекает из струн бесподобные вибрации. Аккорды, как и на виниловом диске, раскладываются по колонкам, на этот раз уже не по двум, а по всем в театре.

Четвёртая вещь взята с моего любимого альбома "LZ IV" - "The Battle Of Evermore". Пэйдж сидит в старинном кресле и играет на верхнем грифе трёхгрифовой гитары (это похоже на мандолину). А партию Планта замечательно дополняет вокалистка Найма Ахтар (Najma Akhtar)с длиннющими и красивейшими бровями восточной женщины. На сцене вся группа - ещё один гитарист Порл Томпсон (Porl Tompson), Чарли Джонс стучит по бонгам, Джим Сазерленд (Jim Sutherland) берёт бубен и щётку, кажется это называется "бодран", и ещё один музыкант Найджел Итон (Nigel Eaton) с народным инструментом, название которому я нашёл только в титрах. Это харди-гарди (hurdy-gurdy) - что-то среднее между скрипкой, шарманкой и аккордеоном. Ударник Ли тоже играет на неких экзотических плетёных маракасах. Вещь, которая и так-то мне нравится, стала ещё лучше. Пэйджу она тоже явно нравится - достаточно посмотреть, как он балдеет, играючи на своей третьеэтажной мандолинке.

Дальше группа уходит чуть глубже в историю и играет "Gallows Pole" с "LZ III". Пэйдж на двухгрифовой гитаре, Чарли Джонс на странной акустической по форме бас-гитаре, первый раз на сцене в руках Томпсона появляется банджо. А Роберт Плант хотя и поёт, сидя на высоком табурете, прямо-таки входит в раж, жаль вещь короткая!

А вот потом орёл перелетает, видимо, опять в Уэльс. При красивом закатном солнце на отвале какой-то руды группа играет "Nobody's Fault But Mine" с альбома 1976 года "Presence". По сути - акустическое оформление, даже басист Джонс играет на контрабасе. Сазерленд появляется играющим уже на мандолине. Плант поёт очень эмоционально, кричит во все лёгкие. А орёл опять перелетает.

На этот раз во внутренний двор одного из строений арабского города Маракеш. В качестве отступления нужно сказать, что Цепы постоянно тянулись к арабскому миру. Для примера можно привести отпуск Планта в Марокко ещё в 1973 году, совместное их с Пэйджем посещение фолк-фестиваля в Маракеше в 1975 году, отдых Пэйджа в Каире в 1977 году и так далее. На этот раз во дворике сидит наша парочка и с ними четверо арабских музыкантов - один играет на бубне, другой хлопает в ладоши, третий играет на местном струнном инструменте гимбри, четвёртый на опять-таки местной разновидности бонгов, и все четверо поют "City Don't Cry" - "Город, не плачь", новая красивая "восточная" вещь. Все босые, кроме Пэйджа - он пятками отбивает ритм.

А настоящий транс демонстрируется в следующей вещи - "The Truth Explodes" (параллельное название "Yallah" - "О, Господь!") Огромный пританцовывающий людской круг на улице, сумерки, внутри круга два наших любимца. Пэйдж играет только два гитарных хода - один из девяти, другой из одиннадцати нот на ревущем Джибсоне под невидимые ударные, ритмичные хлопки публики и удары по канистрам. Плант поёт как муэдзин с минарета. Одна из сильнейших вещей диска!

Затем опять возвращаемся с площади во двор и слушаем "Wah Wah", что переводится как "Я в печали", ещё одна новая, трансовая, красивая вещь совместного англо-арабского производства (не путать с песней Харрисона "Wah Wah" из предыдущего обзора). К окончанию темп убыстряется, и мы видим уже ночное исполнение той же вещи.

Из этой ночи орёл переносит нас назад в Уэльс, и в закатном солнце мы слушаем "When The Levee Breaks" с четвёртого альбома. Все просто выкладываются, особенно ударник.

На исполнение следующей вещи попадаем в зал. "Wonderful One" служит и мелодией к меню диска. Пэйдж кочует с грифа на гриф, гулко звучат бонги, Плант плетёт свою вокальную вязь. Очень здорово! Флажолеты. Аплодисменты.

И сразу блюз. Один из блюзов всех времён и народов. "Since I've Been Loving You" с третьего альбома. А сопровождает это Лондонский Метрополитен Оркестр. Вещь получается менее жёсткой и более лиричной - многочисленные скрипки и виолончели сглаживают надрывный вокал и заикания Планта и делают её просто не хард-роковым, а неким благородным и консерваторским произведением. Публика встаёт, не дожидаясь последних тактов, и аплодирует. Я совершенно случайно тормознул воспроизведение и на картинке увидел счастливый взгляд Роберта Планта. Через секунду - весёлая улыбка Пэйджа. Хорошо заниматься только любимым делом!

Роберт присел на табурет, Джимми провёл медиатором снизу вверх по струнам акустики. Началась "The Rain Song" с "Houses Of The Holy". Замечательная вещь. После первого куплета плавное звучание всех струнных, гитары и контрабаса погружает всех в состояние покоя и блаженства. После знаменитых "Oh, Yeah!" агрессивно врубается ударник, до этого бывший почти неслышимым, инструменты форсируют звук, ведь Плант "Так любит её!". И далее всё идёт в том же духе - смена ритма, громкости, эмоций. Вещь! В конце песни Джимми бросает на пол медиатор, доигрывает и мы видим его уже с любимой двухгрифовой гитарой.

Начинается "That's The Way" - с третьего альбома. Плант уже стоит, а Чарли Джонс работает опять на этой странной полуакустической бас-гитаре. Пэйдж демонстрирует изумительное умение играть и одновременно изменять своё положение в пространстве относительно абсолютно неподвижной гитары.

Плант опускает бубен, садится на стул и объявляет следующую песню - "Four sticks" с четвёртого альбома. Подыгрывает оркестр, а весь зал поддерживает быстрый ритм подёргиваниями голов. Скрипки "напускают востоку", за дело берётся Египетский ансамбль со своими барабанами, бубнами, скрипками и бамбуковой флейтой. В каждой руке Майкла Ли зажато аж по две барабанные палочки - оказывается, и так можно играть. Всё звучит просто великолепно.

Следующие за ней "Friends" с "LZ III" начинаются опять с бамбуковой флейты и имеют чисто восточное сопровождение, даже англичанин Ли бьёт руками не по своей установке, а по бонгам. Плант выводит явно восточные рулады. Публика в зале уже не садится.

Опять флейта, и Пэйдж жмёт на педали навороченного Джибсона. Начинается "Kashmir", самая моя любимая вещь Лед Зеппелин. Ничего подобного не было и не будет. Сколько её копировали, откровенно передирали наши и не наши плагиаторы! (Мой отдельный привет создателям сериала "Агент национальной безопасности"! Привет, ребята!) Шедевральна она и сама по себе, на "Physical Graffiti", а здесь она исключительно шедевральна! Играют все, и все показывают лучшее, на что способны. Все музыканты откровенно рады и горды. Это и есть момент истины, кульминация. Это понимают все. После этого играть уже нельзя. Поблагодарив публику, кланяясь ей и отдельно музыкантам оркестров, под продолжающие играть скрипки герои покидают сцену. Титры.


После просмотра и прослушивания этого диска в очередной раз понимаешь, что по большому счёту музыку неэффективно делить на разные стили и жанры. Делить её нужно просто на МУЗЫКУ, то есть то, что доставляет удовольствие несмотря на то, когда она написана, и ШЛАК, который может вызвать интерес только в месяц его написания, в силу того, что он нов по форме или содержанию, а по сути представляет собой лишние звуковые колебания. В качестве критерия МУЗЫКИ можно назвать то, что в долгосрочной перспективе ей заинтересуются "серьёзные" симфонические оркестры. У "ЛЗ" опыт работы с оркестрами был уже в 1972 году - записи с Бомбейским симфоническим оркестром. У "Дип Пёпл" - в 1969. То же самое можно сказать о "Пинк Флойд", "Эмерсон Лэйк Энд Палмер", "Скорпионс", "Кисс", таких групп всего десяток-полтора. А сколько их было всего? - Я в юности как-то решил посчитать названия западных групп, диски которых я слушал. Оказалось, сотни! А исполнения песен русских групп под оркестр я не слышал. Разве что одну вещь Ильи Лагутенко. Он, правда, на мой взгляд, достоин. И тут становится понятно, почему на Западе наших не слушают, а мы их на Востоке слушаем. У них МУЗЫКА, а наши выезжают на конъюнктуре - то песни протеста, то мат-перемат и прочая бла-та-та ("шансон", едрё-нть), то импотентские сопли всяких "ноги вниз". И как здорово, что сейчас МУЗЫКУ можно не только слушать, но и смотреть, причём просто купив в магазине, а не пробежавшись до этого от защитников правопорядка по всем горам Волжского Откоса или от конной милиции вдоль Ижевского пруда! Но это к слову. "Не зря мы ждали, мужики! Не зря!"

Итак, звук - отлично, видео - отлично, содержание - отлично. То есть всё отлично. На диске хорошо ещё одно дополнение - запись песни "Black Dog" на ABC American Music Awards. На сцене - группа, в зале - разные операторы. Вещь сделана исключительно, звучит даже ещё жёстче, чем на исходном виниле, риффы гитаристов - другие, исполнение Роберта Планта - тоже отличается от традиционного. И кто бы мне сказал, как называются две большущие деревянные басовые фуфочки (в смысле, "дудочки"), в которые на сцене мощно дуют два парня? Так они хорошо гудят!

В общем, желаю приятного просмотра и прослушивания!

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз - рассказ об отличном концерте группы электриков, много лет радующих нас своим творчеством, особенно, когда они берутся не только за электротехнические, но и за струнные инструменты.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@yahoo.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное