Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Как сейчас «гудят» электрики.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №5

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

13 октября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

В прошлом выпуске рассылки я обещал рассказать об отличном концерте группы электриков. Вы, естественно, догадались, о каких электриках идёт речь. Вы правы, это музыканты группы - "Electric Light Orchestra" - "Оркестр Электрического Света" c несравненным Джеффом Линном во главе. Группа, полюбившаяся миллионам слушателей по всему миру, выпустившая полтора десятка мелодичных альбомов в 70-80-х и напрочь исчезнувшая в 90-х (потуги "отщепенцев" писаться под именем "ЭЛО. Часть 2" я не считаю), в 2001 году записала очередной шедевр и прокатилась с ним по белу свету. О концерте с этого тура мы сегодня и поговорим. Итак, "Электрик Лайт Оркестра" (Electric Light Orchestra) "ZOOM tour live".


Обложка ZOOM

Думаю, что одну песню электриков знает точно весь мир. Она вошла во все сборники баллад, по сей день гоняется сотнями радиостанций. Это знаменитый "Билет на Луну" - "Ticket To The Moon" с альбома 1981 года "Time". А сам альбом для меня и многих моих приятелей является лучшим творением "ЭЛО". Критики, правда, лучшим считают двойник "Out Of The Blue", 1977 года. Но я же не критик! Так как музыка "ЭЛО" изначально очень гармонично сочетает рок-н-ролл и классические аранжировки, в зависимости от количества и сочетания того и другого в их произведениях и будут всегда разделяться мнения их почитателей по поводу того, что же у них лучше.

Для меня лично полностью "электрические" альбомы начались с 77 года, хотя те же критики говорят, что фирменный "линновский" стиль полностью оформился на год раньше, с альбома 76 года "New World Record", а проявлялся изначально.

Дело в том, что группу создала пара талантливых музыкантов - Джефф Линн (Jeff Lynne) и Рой Вуд (Roy Wood). Поэкспериментировав в группе "The Move", они решили выделиться в отдельный проект и дали ему название "Электрик Лайт Оркестра". Записали первый всем понравившийся альбом и после начала работы над вторым разошлись - два лидера, ведущие в разные стороны, вряд ли где-нибудь смогут ужиться. Слишком они были разные - если выразиться парой слов, то Вуд вёл в минор и тяжесть, а Линн - в мажор и лёгкость, хотя и у того, и у другого была выражена любовь к классическим аранжировкам и струнным инструментам - скрипкам, виолончелям. Кстати, из десяти человек первого состава группы трое были ранее музыкантами Лондонского Симфонического Оркестра. Мне, как и большинству любителей их музыки, больше пришлось по душе второе, более "светлое" направление. "Электрик" стал группой одного лидера, а потому очень устойчиво держал стиль, несмотря на смены составов до 1986 года, когда Линн всё-таки ушёл, и контора распалась.

Теперь о самом диске. Выпущен он "Image Entertainment" - "Aviva International", звук Долби Стерео, 5.1, ДТС, экран 1,78:1, записано на концерте 23 песни, продолжительность 98 минут. На диске через анимированное "под космический аппарат" меню можно выйти на собственно концерт, отзывы фанов, историю создания альбома и интервью Джеффа Линна. Для тех, кто знает английский, как всегда интересно посмотреть интервью - из первых уст можно узнать много нового. О том, например, что он закрыл проект потому, что считал его своим и сделал для него уже достаточно, и надо было прекратить и всё осмыслить. За это время по предложению Харрисона он продюсировал его альбом 87-го года "Cloud Nine", потом была аналогичная работа с Роем Орбисоном, Томом Петти, Полом МакКартни, "Трэвелин Уилберис", Дэйвом Эдмундсом. Чего он не говорит в интервью, так это того, что после выхода их альбомов, многие говорили, что они звучат слишком по-электриковски :). Только по-моему это даже хорошо! Далее он характеризует песни альбома "ZOOM": одна - старомодная и интимная, другая - о философии принятия решений, о встрече с Роузи Велой - вокалисткой альбома... Потом говорит о музыкантах. Оказывается на записи CD в отдельных вещах действительно играли Ринго и Джордж Харрисон, "лучший слайд-гитарист", и Марк Манн, и т.д. Говорит, что тексты теперь приходят в голову гораздо быстрее, чем когда-то и это потому, что он поёт о пережитом и прочувствованном. И заканчивает на мысли, что эти пятнадцать лет (1986-2001) дали ему очень хороший обзор того, что он сделал раньше.


А теперь по порядку обо всех вещах.
Начинается концерт с того, что Марк Манн за каким-то пультом поднимает огромный рубильник, и под свист и грохот приземлившегося космического корабля над полукруглой сценой приподнимается "крышка летающей тарелки", и на сцене в синем цвете мы видим группу - она состоит из Джеффа Линна и Роузи Вела (Rosie Vela) у микрофонов, двух виолончелисток - Пегги Болдуин (Peggy Baldwin) и Сары О'Брайен (Sarah O'Brien), гитариста - Марка Манна (Mark Mann), которого мы видели на концерте, посвященному Джорджу Харрисону и, как выяснилось, автора всех виолончельных аранжировок, ударника и гитариста - братьев Грега и Мэтта Биззонетти (Gregg - Matt Bizzonette) и Ричарда Тэнди (Richard Tandy) на клавишах. Это, кстати, музыкант из классического состава, продержавшийся с Линном от начала до конца. Звучит узнаваемый гитарный ход из четырёх нот и - "We-e-e-e-ell!" моментально узнаваемый голос Джеффа Линна - начинается "Do Ya" - песня с альбома 76 года "New World Record", название которого можно перевести и как "Новый Мировой Рекорд". И на самом деле, он принёс группе всемирную известность. На сцене поют все, кроме виолнчелисток, те играют на своих сюрреалистических контурных виолончелях. "Хочешь ли ты моей любви?" - да евь-стесь-твен-но!

Почти без перерыва Джефф растягивает фразу "Ты сделала из меня дурака…" вступления к "Evil Woman" - "Злой Женщине" с предыдущего альбома 75 года "Face The Music". Ричард Тэнди начинает вступление не просто на клавишных, а на рояле, и Джефф указательным пальцем переключает внимание на него. И идёт одна из моих любимых песен. Публика её тоже узнаёт и на всемирно известных "Ха-Ха" подпевает со всем чувством сопричастности. Оператор выхватывает эту картинку из зала. Вещь! Кстати, текст припева песни пишется "E-evil woman, e-evil woman" - как электронный адрес - получается "Женщина электронного зла". Сам придумал! :) Тэнди очень хорош на рояле.

Тс-тс-тс-тс-с-с- удары по "чарли" начинают первую понравившуюся мне песню раннего "Электрика". Она идёт с соблюдением числовой символики - третьей по счёту на концерте, какой она была и на виниловом диске, который вышел у "Электрика" третьим в их творчестве в 197-3 году, и назывался "На третий день" - "On The Third Day". Это "Showdown". Её сингл в Америке занял 53 место. Шикарная вещь о нереальных чувствах, страданиях, южном ветре и дожде по всему свету. Сочетание виолончелей и гитары Манна, причём виолончели даже как-то мягче и интимнее, чем на исходном диске. Перед соляком Линна на гитаре впервые в музыку врываются аплодисменты публики. Публика, кстати, интернациональна - каких только лиц не видно - европейских, азиатских, латиноамериканских. По окончании музыки в зале зажигается свет и впервые Линн заговаривает с публикой - благодарит, говорит, что "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", представляется: "Я - Джефф Линн, а мы - ЭЛО" и берёт в руки акустическую гитару.

Часть публики начинает скандировать: "Зум-Зум-Зум!", Линн улыбается: "А, вы уже слышали об этом?", и говорит, что сейчас они исполнят песню "Strange Magic". Это опять-таки с 75-го года. Позади музыкантов появляется экран, на нём красивые разноцветные галактики. Очень сочетаются голоса Джеффа и Роузи. "Странное Волшебство".

Слова благодарности и представление вещи, которую не играли с концертного тура 17 лет назад. Но "теперь у нас для вас есть новый космический корабль!", и после длинных восточных переливов искусственных и естественных струнных начинается трёх-аккордное вступление, о котором до сих пор спорят, кто у кого списал - ЭЛО у "Смоков" или "Смоки" у ЭЛО. А сама вещь замечательная - "Livin' Thing" с 1976 года. "Если мы потеряем это - как будет ужасно", а на словах о сладком желании показывают улыбающуюся девушку. Крики Линна через ревербератор, и эхо разносит рукоплескания зала по всем колонкам театра. После окончания какой-то парень орёт: "Мы любим тебя, Джефф!", на что маэстро отвечает: "Мы любим вас тоже!"

"А сейчас новая для вас - она с альбома Zoom и называется "All Right"". Слова песни замечательные, звучат, как манифест - "держись за то, во что ты веришь, что заставляет тебя чувствовать "аll right""! Джефф играет на "телекастере", получается немножко жестковато по сравнению с предыдущими вещами и действительно здорово. Не зря он осмысливал 15 лет. Следующей идёт песня опять с нового альбома - "Lonesome Lullaby". Типичный "электрик", безупречный, мелодичный, лиричный. О слабости, когда нужна сила. Последние слова Линна и гитара Манна звучат в абсолютной тишине, Роузи красиво встряхивает волосы, потом всплеск публики.

Объявляется "Telephone Line" с 1976 года. Если б кто-то спросил меня, какая песня представляет всего "Электрика", я назвал бы именно её. Аранжировки, вокал, темы, текст - всё типичный ЭЛО. "Телефонная линия, дай мне немножко времени - я ухожу в сумерки". Отличный Тэнди на клавишах. Поют как всегда все, кроме него и виолончелисток.

"Turn To Stone" - это уже с 77-го "Out Of The Blue". Шедевр, что ещё можно сказать! После знаменитой синхронной скороговорки без единой запинки дуэта Линн-Вела, публика в восхищении кричит и аплодирует, ребята довольно улыбаются - получилось! Манн выводит переливы на гитаре, постоянно показывают подпевающего и одновременно стучащего по своим барабанам Грега Биззонетти. Он же резко обрывает песню своими ударами и восторг публики продолжается.

Следующая вещь опять с "Зума" - "Just For Love". Всё ради любви - пути издалека, рассеявшиеся тучи, сумерки - знакомые всё темы. Небольшой соляк Линна, красивая тема Тэнди. Блеск!

А вот за ней идут "Лёгкие Деньги" - "Easy Money", опять же с "Зума", моя любимая на нём песня. Сцену для неё подсветили, естественно, жёлто-золотым цветом, мощный ритм и классные слова о людях, которые никак не могут остановиться, когда у них уже всего достаточно, и идущих в магазины, когда хотят показаться "крутыми". Джефф знает, о чём поёт - сам-то он нашёл в себе смелость остановиться. Ещё один соляк Линна, потрясающая динамика, забавно качающие головами все члены банды. Не продавайте души за лёгкие деньги!

Без объявления многократные аккорды рояля Тэнди начинают всем известную "Mr. Blue Sky" - "Мистер Голубое Небо" - светлейшая вещь с 77 года. Замеченная переработка - Грег бьёт вместо специальных ударных примочек по огнетушителю. Классно! В нужном месте раздаётся голос, пропущенный через синтезатор - знаменитый голос, оказывается принадлежит Ричарду Тэнди - зал ревёт в восторге! Роузи выводит своё чисто классическое соло, всё великолепно! Женщины в зале не отрывают от неё глаз. На виниловом диске после этой песни звучала какая-то слабо слышимая фраза. Оказывается это было "Переверни меня" - в смысле, на четвёртую сторону двойника - Джефф тогда опасался, что двойник не будут дослушивать до конца. Наивняк!

А вот потом мы переносимся опять в 1973 год - "Ma-Ma-Ma Belle". В своё время в записи этой песни (и "Showdown" тоже) принимал участие Марк Болан ("T-Rex"). То, что вещь старая, узнаётся сразу - по отчётливым виолончелям. Интересно показана игра сразу двух гитар - Манна и Линна, отлично солирует Тэнди, а публика в зале, оказывается, даже галстуки носит!

Далее Линн объявляет "старую красивую балладу" - "One Summer Dream" - "Один летний сон", ею завершался альбом 75 года.

Синтезаторные переливы, которые Джефф сопровождает игрой пальцев в воздухе и - "Tightrope" - с 76 года. На драматичных минорных моментах сцена в зелени, на ритмичных мажорных - ярко алая.

Линн благодарит всех за фантастичность и объявляет "State Of Mind" ("Zoom"). "Все твои взлёты и падения - только состояния твоего разума". Интересно переговариваются гитарами Линн и Манн, поглядывая друг на друга. Красивое вокальное местечко перед окончанием песни - сливаются голоса Линна, братьев Биззонетти и Вела.

"Следующую песню вы знаете. В основном..." - Линн запевает "Can't Get It Out Of My Head" с альбома 1974 года "Эльдорадо", обложку к которому оказывается подобрала жена Оззи Озборна Шэрон Арден из иллюстраций к "Волшебнику Страны Оз". Встаёт Ричард Тэнди и буквально заливает зал звуками чудесных клавишей. Поэтика природы, дочери океана, полночи с серебряным светом. Робин Гуд и Вильгельм Телль не завидуют банковскому служащему, а картинки свободы никак не выбросить из его головы!

Перед началом следующей песни Джефф говорит, что она, возможно, сложновата, и он просит прощения за то, что выпячивается. "Moment In Paradise" ("Zoom") - "Момент в Раю". Сцена в красках рассвета. Удивительно красивая, какая-то фальцетная песня, спокойная как рассветное море.

"А сейчас мы хотим вернуться назад, в самое начало. Песня называется 10538 Увертюра". С неё собственно и начался ЭЛО. 1971 год, виолончели, характерные пассажи гитар, стальное светооформление. Жутковатое будущее. "Ты видел лицо того пробежавшего человека? Это был 10538?" Оказалось, что странное название их первого альбома - результат недопонимания между людьми, так сказать, трансакционные издержки. На вопрос американцев, готовивших выпуск альбома в Штатах, каково будет его название, секретарь сказала: "No Answer" - "Ответа нет". Под таким названием он и вышел.

Следующая опять с "Зума" - "Ordinary Dream" - "Обыкновенная Грёза". Показывают переглядки виолончелисток - они явно гордятся.

Благодарности публике. "А вот следующую вы должны знать. Возможно...". Начинается "Shine A Little Love" c "Discovery", 1979-го года. Ну как же, как же! Слыхали-с! Песня нравится всем. Вся группа раскачивается, улыбается, кивает головами в такт. Даже девушки в публике свистят от восторга. Хорошая песня о не кончающейся вопреки дуракам любви и свете чувств в глазах.

Раз-Два-Три-Четыре - начинается "Don't Bring Me Down". С 1979 года каждый альбом "электрики" заканчивали мощной рок-н-ролльной вещью. "Что случилось с той девушкой, которую я знал раньше?" Чудо! (В смысле, не с девушкой, а песня!) И лёгкие переделки - ускоренная вставочка перед третьим припевом.

А вот далее вещь, которая принесла "электрикам" славу повсеместно - звучит начало знаменитой 5-й симфонии и в неё врываются тарелки и гитара - "Roll Over Beethoven". Написанный Чаком Бери рок-н-ролл по мнению всех критиков сыгран, по крайней мере, не хуже оригинала! Это они явно не хотят обидеть старого рок-н-ролл классика. Шедеврально исполненный шедевр! Даже лучше, чем на исходнике "ELO II", 1972 года. Там он излишне затянут и перегружен классическими тяжёлыми вариациями. Здесь тоже длинен, но разнообразен по-рок-н-ролльному - высказываются струнные и клавишные поочерёдно, многократно и разнообразно. Линн играет самый натуральный рок-н-ролл лучше многих основоположников. Со сцены дым, весь зал вопит и приплясывает. Биззонетти молотит так, что палочек в его руках не разглядеть. Заканчивается всё, естественно, звуками Бетховеновской "пятой". Линн благодарит всех. Под грохот и рокот басов и какую-то космическую морзянку очень медленно опускается "крышка тарелки", музыканты скрываются внутри. Всё!


Диск достойный. Аудио-видео и содержание на твёрдую пятёрку. Программа интересна тем более, что в концерт не вставлено ни одной(!) вещи с традиционно известных альбомов - 81,83,86 годов. Я сначала был удивлён - нет самых любимых моих произведений. Но автор есть автор. Может, они ему надоели частым цитированием по всем медиа-источникам, может, он их уже наигрался за последние годы в ЭЛО, может быть, по каким-то другим причинам. Вероятно, он что-то всё-таки надумал за годы перерыва в деятельности ЭЛО, к примеру, что чистый ЭЛО - это до 80-го года. Без толку гадать на эту тему. Надо брать этот диск и ставить его на полку. И хотя для записи его Джефф и не привлёк 40 человек оркестра и 30 хора, как бывало раньше, таких удачных концертов очень немного. Не зря же в 1979 году группу, а в 96 году и самого Джеффри Линна наградили ежегодной премией Ivor Novello "За выдающийся вклад в Британскую музыку". В разделе фан-клуба на диске, где все рассказывают, из каких разных стран они приехали на концерт, со скольки лет они слушают ЭЛО, какой Джефф гений и т.д., один парень высказался так, что ЭЛО - это саундтрэк всей его жизни. Хорошо сказал!

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз я постараюсь рассказать вам о концерте человека, с прослушивания диска которого начался для меня весь саундтрэк моей жизни. Да-Да!

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@yahoo.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное