Из-за чего получилось, что вместо одного
«Нашествия» у нас появилось сразу два больших рок-фестиваля:
«Нашествие» на мысе Средиземный под Рязанью и «Эммаус-2006»? Мы
беседуем с Андреем Клюкиным, креативным директором «Нашего Радио», о
закулисной стороне процесса. Об этом, кажется, еще никто столь
откровенно не говорил.
И разговор получился открытый и честный.
- Почему «Нашествие» переезжает из Эммауса под Рязань и
меняет основного партнера по фестивалю?
- Причин сразу несколько. Как организуется фестиваль? У него есть
три организующие стороны. Существует радиостанция, которая занимается
информационной поддержкой и идеологией фестиваля. Существует
административная группа. И техническая группа.
Административная группа договоривается с администрацией в регионе,
решает вопросы электричества, вывоза мусора, доставки биотуалетов,
взаимодействие с органами милиции и т.д. Техническая группа возводит
сцену, ставит гримерки, решает вопросы со звуком, светом и т.д.
Прошлый фестиваль был успешным для зрителей. Приехавшие по большей
части остались довольными. Но для нас, как для радиостанции, фестиваль
был сложным. Техническая организация реально сбоила. Музыканты не
получали в полном объеме гримерки, были сложности с проездом, с
попаданием на площадку. Мы понимаем, что сто групп это много, но
каждого из музыкантов мы любим, и нам хочется, чтобы каждому было
хорошо. Чтобы встретили, дали воду, гримерку и выпустили на сцену. Так
вот это и не происходило, поэтому мы решили отказаться от услуг
технической бригады, которая работала на фестивале.
- Вы говорите как о технической компании, имея в виду
«Шоутек» (нынешний C.A.T.)?
- Именно так. Для них, равно как и для административной группы
проведение фестиваля – способ зарабатывания денег, а для нас – это
лицо радиостанции. В прошлом году административная группа захотела
влиять на репертуарную политику фестиваля. Для них было важно
появление тех или иных групп, которое для нас было неочевидно.
Регулировать такие вопросы на ходу фестиваля было довольно болезненно.
Фестиваль прошел достойно, но по его окончании мы пришли к двум
выводам. Нам хотелось бы, чтобы технический уровень стал выше, и
хотелось, чтобы никто не влиял на программную политику фестиваля. У
нас свои отношения с музыкантами, и мы не хотим, чтобы в них кто-то
вмешивался. Мы высказали именно такие претензии. Была принципиальная
встреча на уровне учредителей. И мы разошлись. Не было смертельных
обид, были разные точки зрения на процесс.
- Почему не сложились отношения с SAV Entertainment? Ведь с
ними шли переговоры?
- С SAV Entertainment у нас очень хорошие теплые отношения. В
момент, когда шли переговоры о разрыве сотрудничества с «Шоутеком»,
они подставили нам свое плечо. Другой вопрос, что они специализируются
на привозе западных звезд. Когда появилась компания RSP, и сказала,
что очень-очень хочет сделать «Нашествие», – SAV Entertainment совсем
не возражал.
- Какие группы, возможно, откроет для широкой публики
«Нашествие»?
- Кроме любимых известных групп, мы приглашаем «свежие головы».
Очень рад, что будет в этом году играть Brainstorm, стильная
европейская группа. Кроме того, есть две сцены – Северная и Южная. На
Южной будет череда сольных концертов позитивных артистов, о которых мы
уже говорили. Обязательно выступит «Мельница» – открытие этого года
для массовой публики. Интересную программу покажет Animal Jazz,
откроется с совершенно новой стороны. Мне очень понравилась группа
Poncho Panamas, появится «Фруктовый Кефир». Из Казахстана приедет
«Аномалия», такая реальная казахская Cranberries. Очень смешная группа
«Михална».
В каком-то смысле открытием будет новая программа Армена Григоряна
«3’ Ангел», уже три песни у нас в эфире. А на Южной сцене сделаем
сольный концерт «Крематория» для тех, кому не нужны эксперименты.
Опять дадим возможность «Сальвадору» доказать статус одной из лучших
живых групп.
Одним из открытий будет ночной электронный блок. Две ночи подряд
будут выступать самые лучшие ди-джеи, с видеоинсталляциями,
проекторами, светом. Будут культовые «Елочные Игрушки», приедут
NetSlov. Наши электронные музыканты играют превосходно, и с экранами и
светом все это ночью выглядит как обычный европейский фестиваль.
Сделаем российский Казантипчик.
- Может, сразу Сонарчик?
- Хотелось бы сразу Сонарчик. Может быть, и западных привезем.
Вопрос только к спонсорам, вопрос только в деньгах. У меня нет
никакого отторжения от привлечения западных музыкантов.
- Завершая вопрос о форматах, задам вопрос о непопадании на
«Нашествие» таких легендарных музыкантов, как Умка и «Оргия
Праведников».
- Вы мало музыкантов обозначили. Список групп много шире. Давайте
разберем главный принцип фестиваля, и станет ясно. На фестивале
зритель хочет увидеть музыкантов, которых любит, которых он слышит на
радио. Тех музыкантов, про которых на каждом опросе слушатель говорит
– поставьте их в эфир. Это с одной стороны, а с другой, как я и
говорил, хочется, чтобы музыка развивалась, что бы была конкурентна с
западной. Что бы она не переживала стагнации. То есть хочется помогать
новым именам.
То, о чем вы говорите, – старая музыка, которая не стала
популярной. Вернее стала популярной для узкого круга людей, и эти люди
получают удовольствие от клубных концертов. К сожалению музыканты, о
которых вы говорите, уже не делают ничего нового. Они делают то же,
что известные группы, только менее успешно. Если вдруг ко мне завтра
придет Умка с интересным трип-хоп проектом, мы послушаем и сразу же
отправим на «Нашествие»!
Про Умку и Калугина – это меньшая головная боль. У меня список из
30 групп, к которым я отношусь с уважением, но на фестиваль не беру.
Посудите сами: сцены всего три, и хочется дать новому поколению
дорогу. Вместо кого мне поставить «Оргию Праведников»? Вместо группы
«Фруктовый Кефир»? Нет. Вместо группы «ГДР»? Не хочется. Вместо Инны
Желанной, «Сальвадора», Пелагеи? Или вмажем их вместо сольного
концерта «Крематория»? Калугин - волшебный музыкант, я не могу к нему
плохо относиться. Но ставить на главную сцену это неверно, а на
экспериментальную – уже поздно.