Пять читателей
NEWSmusic.ru могут выиграть сборник "Нашествие XVIII".
Большинство представленных на пластинке музыкантов
принимали непосредственное участие в Главном
Приключении Лета, фестивале «Нашествие» в Эммаусе.
Теперь у вас есть возможность вспомнить, КАК ЭТО
БЫЛО – наиболее яркие музыкальные тенденции
нынешнего лета можно проследить по сборнику
«Нашествие-XVIII». Для того, чтобы получить диск,
Вам необходимо ответить
на три вопроса.
Каждый новый альбом дуэта
Леонида Федорова и Владимира Волкова – это всегда событие.
Каждое выступление – непредсказуемое действо. Презентация
пластинки под названием «Безондерс», прошедшая 24 декабря
в Центральном Доме Художника, не стала исключением из этих
правил.
Представляя публике «Безондерс», Леонид Федоров
превращается в настоящего шамана. Колдует над ноутбуками,
запускает шероховатые сэмплы. Склоняется к микрофонам,
постукивает по тамтаму. Шепчет и бормочет. Владимир Волков
то неистово скользит руками по грифу контрабаса, то
занимает место за пианино, то наигрывает мелодию на
простеньком синтезаторе.
На самом деле, концертом в ЦДХ Федоров четко обозначил
линию, начатую еще «Лиловым днем», где рядом с
доморощенным гитарным саундом соседствовала буйная
электроника. Продолжением стала пластинка «Таял»,
завернутая на трех основных песнях, инструменталах и
мелодекламациях Анри Волохонского. Теперь же пришло время
«Безондерс» – того самого момента, когда стихи
поэта-обэриута Владимира Введенского встретились с
необузданным рок-авангардом.
Войдя в образ, Леонид Федоров неуклюже подпрыгивает на
сцене, прищурившись, смотрит в листок, закрывает глаза
шапкой. Натягивает маску для сна и поет, а камера
Владимира Волкова выхватывает визуальные образы: то
Федоров, то лица людей из зала транслируются в полный
экран, растянутый над сценой.
Лишь когда со сцены звучат «Холода», «Таял», «Голова-нога»
и «Бен Ладен», черная дыра авангарда отступает. Леонид
Федоров берет в руки гитару, и все возвращается на круги
своя, с одной лишь оговоркой: круги стали гораздо шире.
В своем роде альбом «Безондерс» – и есть тот самый
переломный момент, когда следующая работа может или
повторить все ранее сделанное, превратившись в кризис, или
вылиться во что-то абсолютно новое и неожиданное. Остается
только догадываться, что приготовит слушателям Леонид
Федоров в следующий, ставший отчетным, раз.