Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Канал новостей рок-музыки

  Все выпуски  

Канал новостей рок-музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSmusic::: GurukenRu::: Выпуск 158
от 08 декабря 2005 г.

Канал новостей рок-музыки. Рассылка от информационного агентства NEWSmusic

 

 Главная
 Рок-музыка
- Новости
- Интервью
- Альбомы
- Концерты
- Любовные истории
- Компромат
 Поп-музыка
- Новости
- Интервью
- Компромат
- Алла Пугачева и Ко
- Любовные истории
- Фабрика Звезд
 Этно и world
- Новости
- Концерты
- Интервью
 Вне жанров
- Телевидение и радио
- Между жанров
- Профи
 Гуру Кен Шоу:::
 Обратная связь
 Гостевая книга
 Подписка на рассылки
Полезно:


FINDAY.ru. Финансовые новости ежедневно


СОБЫТИЯ

Рок-музыка возвращается в "Олимпийский" громобоем: "Агата Кристи", "Кипелов", "Пилот" в
9 декабря, СК «Олимпийский».
Искусство победило Александра Ф. Скляра и Глеба Самойлова
08. 12. 2005 Искусство победило Александра Ф. Скляра и Глеба Самойлова    

1 и 2 декабря в ЦДХ прошла премьера совместной концертной программы Александра Ф. Скляра и Глеба Самойлова по песням Александра Вертинского «Ракель Меллер – Прощальный ужин». Зрелище вряд ли адресовалось поклонникам Вертинского, зато о самих музыкантах можно было узнать много нового.

Скляр поет программу из песен Вертинского давно и с переменным успехом. Энное количество лет назад он сделал удачную программу с Ириной Богушевской, где получился в результате диалог с женской сущностью Вертинского. Потом несколько лет изредка выступал с сольной программой и музыкантами Богушевской.

Глеб Самойлов тоже давно неравнодушен к Вертинскому, но на святое еще не замахивался. Но вот этим летом оба встретились на «Нашествии» в Казахстане, и под хорошее настроение устроили в гостинице импровизированный часовой концерт под гитару. Общей темой стали песни великого русского шансонье, что и предопределило планы на будущее.

И вот – ЦДХ, рояль, классический «Романтик-Квартет» в дизайнерских фраках и оба рок-музыканта в непривычно импозантном виде. После вдохновенной оркестровой прелюдии музыканты ушли. И под рояль Александра Белоносова начались первые песни. И начались первые проблемы. Потому что после оркестровой прелюдии, оказывается, очень сложно позитивно воспринимать эксперименты рок-музыкантов. То ли разница в жанрах тому виной, то ли исполнители настолько переоценили свои вокальные возможности. Но первое время оба выглядят не к месту запевшими конферансье на классическом концерте, благо их фраки к тому располагают.

Однако фанаты, размахивающие шарфами с надписью «Агата Кристи», не дают забыть о том, кто на сцене. Глебу Самойлову сложнее других. Он впервые на сцене с подобными песнями. И если Александр Ф. Скляр отталкивается от манеры петь и вести себя самого А. Вертинского, то Самойлов идет от своего наработанного годами образа. Своим «страдающим» тембром голоса он рассказывает истории Вертинского от своего имени.

Двойственное впечатление. С одной стороны, только так и возможно делать. Надо идти от себя. С другой стороны, когда Вертинский писал какие-то строчки, он вовсе не предполагал такого контекста, который возникает при виде потасканного жизнью и стимулирующими веществами Глеба Самойлова. А контекст возникает. Если Самойлов поет про кокаин, так это про кокаин. Если про моряка, так это не про того моряка, которого романтически живописал когда-то Вертинский. Моряк Самойлова брутален, обкурен и наверняка ругается матом.

Можно было бы согласиться с таким осовремениванием классики, но мешает одна малюсенькая, но крайне важная деталь. Можно и Короля Лира играть без штанов, но король должен быть убедителен. Так вот, моряки («Белый пароходик») и короли («Баллада о короле») от Самойлова совсем неубедительны. Они не в состоянии совершать те поступки, которые должны совершать, по тексту Вертинского. И мир рушится. Он оказывается просто нарисованным на куске старого холста.

Но и Скляр не режет холст, чтобы добраться до сказочного очага. Он очень добросовестно исполняет все те песни, которые ранее уже исполнял. Поет эффектно, заламывая руки с перстнями и накрашенными филетовым лаком ногтями. Но не более. Скляр вообще из той породы артистов, которые могут войти в роль, лишь одевая костюм и делая грим. Без костюма они играть не могут. Но входят в роль очень плотно. Самойлов же остается собой в любых «предлагаемых обстоятельствах».

Совместная программа должна была высечь искру из двух разноплановых артистов. Но не оказалось драматурга, который выстроил бы линию конфликта. Без конфликта искры не бывает. Однако на сцене лениво расхаживали вполне себе успокоенные люди. Попел, присел на столик и качает ногой, - пусть поет другой. И наоборот. Ну напрашивается же отсылка к соревнованиям поэтов, которые так были модны тогда! Почему не использовать хотя бы ее? Неужели не знают об этой поэтической традиции, недавно освеженной в памяти скандально-популярным телесериалом «Есенин», в конце концов?

Нет, не используют даже такой напрашивающийся прием. Не используют ничего. Конфликта нет, действия нет. Так для чего же было делать совместную программу?

Единственный ответ на этот вопрос – они спели три песни совместно. Слабое утешение, но все же. Песни Вертинского вообще не рассчитаны на дуэтное исполнение, и чтобы петь их дуэтом – нужно оправдание. Какая-то зацепка. С Богушевской у Скляра такой прием был. С Глебом Самойловым получается куда хуже. Они попросту поют куплеты по очереди, сидя за столиком и поворачиваясь по очереди к залу. Более того, за столиком в это время сидит некая таинственная девушка (очевидно, та самая испанская певица Ракель Меллер, которой Вертинский посвятил одноименную песню). Ноль внимания на эту Ракель.

И только в финале, когда оба запели дуэтом песню на близкую и понятную обоим тему: «Я знаю, даже кораблям / Необходима пристань, / Но не таким, как мы! Не нам, / Бродягам и артистам!», появилось понимание того, зачем, собственно оба одновременно вышли на сцену. Артисты же!

Но самое печальное ждало зрителей в самом конце представления. Скляр и Самойлов ушли. Снова на сцену вышел «Романтик-квартет» (виолончель, альт и две скрипки). И стал играть Пьяццолу. И так играть, с таким удивительным мастерством, эмоциональной отдачей, ощущением стиля и такта, что… Что даже сравнивать неудобно. Искусство всегда побеждает.

Победило оно и Скляра с Самойловым.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru

 

 Все сервисы
- Мелодии для мобильных
- Игры для мобильных
- Картинки для мобильных
 FAQ для пользователей
- Партнерская программа

Гуру Кен Шоу:::

Александр Шульгин – «Представление», или Представление о представлении Шульгина


«Ночные снайперы» - «Тригонометрия-2». Шажок по каменистой дороге


Три распространенных заблуждения о русском роке


Ирина Богушевская как реинкарнация ранней Пугачевой


Юрий Айзеншпис. Занавешенные зеркала


Как начинаются переделы в шоу-бизнесе? С выстрела киллера


Интернет-трансляции: новый способ любви


Константин Никольский: человек и динозавр


Сенсация премии "Рекордъ 2005". Рокеры продают пластинок больше попсы


Не хочешь выступать в Москве - не выступай, Земфира


Российский шоу-бизнес самодостаточен. И мы любим его таким


Фанатизм: болезнь или норма? Веселые выводы


Почему не приезжает в Россию Том Уэйтс? Размышления после «Billy’s Band»


Как сделать деньги на колбасе в шоу-бизнесе?


Агрессивная музыка и пассивные геи


Возвращение Маши Макаровой. Не потерять бы...



© 2002-2005. Информационное агентство NEWSmusicNEWSmusic.ru и Гуру Кен Шоу:::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.guruken.rock
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное