Пять читателей
NEWSmusic.ru могут выиграть сборник "Нашествие XVIII".
Большинство представленных на пластинке музыкантов
принимали непосредственное участие в Главном
Приключении Лета, фестивале «Нашествие» в Эммаусе.
Теперь у вас есть возможность вспомнить, КАК ЭТО
БЫЛО – наиболее яркие музыкальные тенденции
нынешнего лета можно проследить по сборнику
«Нашествие-XVIII». Для того, чтобы получить диск,
Вам необходимо ответить
на три вопроса.
C тех пор, как Земфира
переключилась на сочинение неоднозначных по половой
идентификации песен, а пресса стала больше интересоваться
особенностями личной жизни Земфиры, чем ее песнями, прошло
не так много времени. Земфира сильно изменилась.
Чем-то необходимо было новое состояние зафиксировать.
Земфира провела первый за пять лет большой концерт в
Москве, на легендарной «Горбушке».
После концерта 2000 года (на той же самой Горбушке)
были еще выступления на «Максидроме», «Крыльях»,
«Нашествии». Был еще клуб «16 тонн» в 2003 году. Но не
сольники на больших площадках. Когда большой артист пять
лет не дает концертов в столице, можно назвать этот
концерт как угодно. Можно назвать презентацией последнего
альбома «Вендетта» для широкой публики, ведь весной
Земфира пела новые песни в крохотной галерее для Романа
Абрамовича и горстки журналистов. Можно назвать
заключительным концертом тура «Вендетта». Можно прошептать
язвительно: «Не смогла собрать «Олимпийский», так хоть в
ДК Горбунова отметиться надо».
Действительно, история с осенними концертами в
«Олимпийском» наделала много шума. Они так и не
состоялись, хотя дважды переносились. Из опасений не
собрать СК «Олимпийский» и тем опозориться, в последний
раз его перенесли на весну 2006 года. И вот совершенно
неожиданно возник концерт в Горбушке. Земфира здорово
отыгралась на журналистах за все осенние спекуляции на
себе. Она повелела аккредитовать на концерт только полтора
десятка особо приближенных к своей персоне журналистов. Но
ничего тем не выиграла. Поскольку журналисты, яростно
чертыхаясь, купили билеты в кассе и все равно проникли
туда, где их почему-то видеть не хотели. В ответ
большинство изданий отказалось анонсировать концерт
Земфиры. Концерт в «Олимпийском» действительно провалился
бы в таких условиях. Но две тысячи в ДК Горбунова
собралось без всякой рекламы.
Лишних людей там вообще не было. Концерт получился
домашним междусобойчиком для фэн-клубов и друзей Земфиры.
Присутствовала почти вся элита лесби-сообщества столицы, а
также Диана Арбенина, Бучч и Рената Литвинова. Пришли
улыбающиеся Михаил Козырев и Александр Ф. Скляр. Литвинову
из гримерки Земфиры привел под ручку на балкон Артемий
Троицкий. И весь концерт они пританцовывали там,
притягивая взгляды фанатов.
У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и
открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного
профессионализма и композиционной изощренности. Теперь
каждое слово Земфира словно отвешивает на невидимых весах
зрелости и житейской умудренности. Некоторые слова она
самым взрывным образом аффектирует. «Я, конечно, лучше
всех!» - отчетливо проговаривает Земфира, и лукаво
поглядывает в зал, ожидая предсказуемой реакции зрителей.
На театре это называется приемом «петелька-крючок».
Земфира цепляет крючком петельку зрительского внимания,
петелька затягивается, снова бросок крючка… И констатация
факта. «Что-то не получается, но успех концерта на 50%
зависит от публики. Вещь очевидная, но не могу не
сообщить», - говорит певица.
У Земфиры очень благодарная публика. Ее знаменитый «земчат»
выработал свои ритуалы и традиции. «Дай мне руку, я пожму
ее», запевает Земфира, и на сцену одновременно из разных
углов зала летят букеты тюльпанов. На «Прогулке» весь зал
поднимает руки. На «Блюзе» загораются огоньки мобильников
и зажигалок. Земфира рассуждает: «Иногда мне кажется, что
благодарности в моей жизни больше, чем я заслуживаю».
Повторяет фразу еще раз. О чем она думает в этот момент?
Земфира исполнила «Вендетту» целиком, и прибавила в
качестве специй несколько старых своих песен. Ее музыканты
играют их сейчас куда изощреннее, чем раньше. Басист
Корней обходится меньшим количеством нот, и акцентирует
брейками каждый затакт. На «ПММЛ» появился вдруг
замечательный саксофонист Анатолий Герасимов, и сыграл
пронзительное соло на флейте. Сама Земфира подыгрывает
себе, довольно бесхитростно, на клавишных. Барабанщик
вполне безупречен, так что ушедшему из группы Джавад-Заде
нашлась-таки достойная замена. Отличному гитаристу
очевидно негде развернуться в новых песнях, зато на старых
он выдает виртуозные вкусные соло.
Сегодняшняя Земфира Рамазанова настолько далека от той
заводной рок-звезды образца 1999 года, что сравнивать ее
можно только с самой собой. Она с видимой ленцой пропевает
слова, предпочитает низкую тесситуру и отдает петь самые
высокие ноты усердным поклонникам. Пришел опыт, пришел
статус. Именно такие важные вещи и зафиксировал большой
аншлаговый концерт в Горбушке где-то в середине робкой
московской зимы 2005 года.