Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 27


Чтение с листа - обозначение нот, длительности нот, нота с точкой

В прошлой статье мы нашли способ ритмически правильно прочитать легкие последовательности звуков в размере четыре четверти и тональности ля-минор, которая вообще не содержит знаков при ключе. Однако, это только первая из тональностей. Смотрите кстати об интересной закономерности расположения тональностей в статье о квинтовом круге.

Вы часто видели значки # - диез b - бемоль при ключе. Эти знаки говорят нам о том, что нота, на уровне которой стоит данный знак в следующей записи берется либо на полтона выше (знак диез) либо на полтона ниже (знак бемоль). Называться она будет соответственно, например ля-бемоль, или ля-диез.

Мы уже знаем тональность ля-минор, теперь можем "превратить" её в другую тональность, понижая или повышая на один тон определённые звуки. Так, добавив при нотном ключе диез на уровне фа мы получим тональность ми минор (или Em), добавив бемоль к си - ре минор (или Dm).

обозначение нот

Еще знаки понижения-повышения используются если требуется только в некоторых тактах композиции изменить высоту звука на полтона. В этих случаях знаки стоят не при ключе, а в конкретных тактах. Обычно когда заканчивается такой такт, действие знака заканчивается. Если требуется отменить действие бемоля или диеза на помощь приходит бекар, отменяющий любой знак стоящий до него.

обозначение нот

Следует помнить, что действие бекара распространяется только на один такт, в следующем такте си снова будет понижена в случае тональности ре-минор (как на рисунке).

Читать далее


В избранное