Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 22


Тоника, субдоминанта, доминанта и их обращения для пианино

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта gorstorehov.com. В гармонии, как вы помните, существует понятие тоники, субдоминанты, доминанты, иногда можно встретиться со специальными обозначениями данных групп. Они используются в классической теории музыки, а также могут служить удобным средством для быстрого и понятного обозначения любой гармонии. Основываются данные обозначения на том чтобы не просто отметить аккорды композиции друг за другом (как обычно мы их видим), а отразить именно функцию, которую выполняет то или иное созвучие. Человеку, который смотрит на такую запись, если он знаком с теорией, не составит труда соориентироваться в ней. Итак, что же это за варианты записи, о которых мы говорим? Они обозначаются следующими буквами T,S,D. Не трудно догадаться, что латинские буквы обозначают как раз функцию, которую мы должны построить. Т - это тоника, S - доминанта, D - доминанта.
Если мы видим запись T, S, D то это значит мы должны построить "стандартную" гармонию, этот вопрос мы рассматривали в этой статье о простой гармонии. Значит тоника - аккорд от 1-го звука гаммы, субдоминанта от 4-ого, доминанта от 5-го. Но каждую функцию из этой схемы можно представить еще несколькими способами. Я говорю об обращениях, мы их уже немного коснулись в статье о разнице между секстаккордом и аккордом с секстой. Настало время поговорить подробнее на эту тему. Итак, начнём с тоники.
Читать далее


В избранное