Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 23


Как построить минорные гаммы, гармонический минор и как его использовать, что такое параллельные тональности

Здравствуйте, дорогие посетители сайта gorstorehov.com. Это вторая статья о гаммах, здесь вы узнаете какие бывают виды минора и как их использовать в своих целях. Мы уже поняли какие бывают мажорные гаммы, как построить каждый из них и на что влияют те или иные ноты, изменяемые для получения из натурального гармонического или мелодического видов мажора. С минорной гаммой дела обстоят примерно так же. Кстати, существует такое понятие как параллельные тональности и правило их нахождения гласит, что через малую терцию от минорного аккорда находится мажорный аккорд, являющийся для первого параллельной тональностью. Малая терция имеется ввиду от первых ступеней данных аккордов или их тоник (например, для аккорда ля-минор параллельным является до-мажор то есть от ноты "ля" до ноты "до" малая терция). Параллельные тональности - имеют сходный звуковой состав - созвучия ля-минор-семь и до-мажор отличаются лишь одной нотой, которая в басу, она и определяет названия двух этих аккордов. Следовательно, два этих аккорда взаимозаменяемы в гармонии. Для чего нам это сейчас? Просто чтобы соотнести между собой то, что мы уже рассматривали в мажоре и что сейчас рассмотрим.
Читать далее


В избранное