Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Gorstorehov.com. Во второй части нашей статьи мы разберем вторую часть композиции Баха "Menuet BWV Ahn. 114". В прошлой части мы анализировали первый "кусок" менуэта и в ней мы нашли много чего интересного, в том числе подтверждение того как используется тоника, субдоминанта и доминанта, а также их обращения (обращения эти правда только для клавишных, так как произведение сочинялось для них). Цель этих уроков научиться анализировать ноты композиций и осуществлять подбор
аккордов к ним. Ну что ж давайте приступать... Вот нужные нам ноты:
рис.1
Если прочитать по нотам представленный на рисунке 1 отрезок произведения, то мы услышим, что здесь совершается модуляция в другую тональность, а точнее отклонение. Начинается оно с соль мажора (это главная тональность произведения), затем отклонение в тональность
ре-мажор начиная с 4-го такта через аккорд доминантовой группы. В конце возвращение в тонику. Ну, это если кратко, а теперь давайте детально рассмотрим каждый такт и проверим, что там играется.