Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слушаем классику джаза

  Все выпуски  

Слушаем классику джаза V.S.O.P.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №11

Здравствуйте дорогие друзья. Рад снова Вас приветствовать.    

Сегодня в обзоре сплошь знакомые лица, признанные джазовые супер-звезды. Проект V.S.O.P., во главе с легендарным тружеником клавишного цеха  Херби Хэнкоком.

 

V.S.O.P. The Quintet 1977 

Состав музыкантов, собравшихся на данной записи вполне можно назвать джазовой dream team. Конечно, супергруппы в джазе явление обыденное, однако более сильный акустический ансамбль просто сложно представить. Под руководством пианиста Херби Хэнкока собрались питомцы Майлза Дэвиса из его знаменитого квинтета шестидесятых годов: Уэйн Шортер (саксофон), Рон Картер (контрабас), Тони Уильямс (ударные), а также примкнувший к ним трубач Фредди Хаббард. После того как тот незабываемый коллектив Майлза прекратил свое существование у его участников не было проблем с занятостью. Шортер и Уильямс подались в актуальнейший на тот момент джаз-рок, Хэнкок развивался во всех возможных направлениях: от бескомпромиссного фьюжн до поп музыки, ну а Картер одновременно был везде.

Проект под названием V.S.O.P. (Very Special Onetime Performance) был организован в 1976 году, был проведен гастрольный тур и записан этот альбом. Кому был нужен этот камбэк? Думается, что, прежде всего самим музыкантам. Вероятно, за те почти десять лет, что прошли с момента их расставания они успели изрядно потосковать по временам своей молодости и по тому коллективу, в котором им посчастливилось играть. К слову сказать, между членами комбо сохранилось потрясающее взаимопонимание, почти, что на телепатическом уровне. Ну и слушатели джаза само собой в накладе не остались: за время гастрольного тура  более ста тысяч человек смогли лично удостовериться в прекрасной форме всех без исключения членов бэнда.

На альбоме восемь композиций, большинство из которых написали сами участники ансамбля. Все пьесы выдержаны в строгой стилистике так называемого модального джаза, что неудивительно – все члены бэнда в свое время славно потрудились, развивая джаз именно в этом направлении. Весьма интересно сравнить уровень мастерства музыкантов по сравнению с периодом ученичества у Майлза. Нужно признать, что каждый из них в течение 70-х годов сделал заметный шаг вперед. Мне всегда казалось, что Херби Хэнкок на классических альбомах Майлза (например, Sorcerer  или “Water Babies”) играет очень уж скупо и закрепощенно, на этой же записи он демонстрирует полную импровизационную свободу. Тони Уильямс играет почти как рок барабанщик, что не может не сказаться на динамизме звучания состава. Шортер как всегда лаконичен, но при этом очень выразителен, ну а Хаббард в очередной раз подтверждает статус одного из самых техничных джазовых трубачей.

На пластинке нет ни одной проходной композиции, однако среди всех позволю себе выделить первый трек One Of A Kind и особенно шортеровскую Dolores, здесь она звучит гораздо интересней, чем на каноническом альбоме 1966 года“Miles Smiles”. Стоит заметить, что в дальнейшем (и в 80-е и в 90-е годы) эти великолепные музыканты не раз собирались вместе, и записывали отменные альбомы, о которых мы, возможно, поговорим в дальнейшем.

 

Жду Ваших писем с отзывами, предложениями и критикой.

Настоятельно рекомендую Вам подписаться на рассылку Александра Филяева "Энергия музыки: разговоры о прекрасном", весьма занятное чтиво. 

Максим Рябинин Jazzmax@rambler.ru                  

 


 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.classicjazz
Отписаться

В избранное