Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слушаем классику джаза

  Все выпуски  

Слушаем классику джаза Выпуск №10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №10

В очередной раз приветствую всех подписчиков рассылки. Напомню, что здесь каждую неделю мы говорим о джазовых альбомах, как классических, так и совсем новых. Сегодня речь пойдет о двух альбомах изданных в прошедшем году.

 

Saxophone Summit “Gathering of Spirits” 2004

Saxophone Summit – проект объединивший трех ярких представителей саксофонного цеха: Майкла Брекера (Michael Brecker), Джо Ловано (Joe Lovano) и Дэйва Либмана (Dave Liebman). Вполне можно применить к этому содружеству выражение «встреча на высшем уровне» - в современном пост-боповом русле эти музыканты занимают доминирующее положение. Также в записи приняли участие пианист Фил Марковитц (Phil Markowitz), басист Сесил МакБи (Cecil McBee) и барабанщик Билли Харт (Billy Hart). Проект был осуществлен известным аудиофильским лейблом “Telarc”.

Первый трек – посвящение свинговому саксофонисту Джо Александру “Alexander the Great” – совершенно невыразительная пьеса; в общем, то еще посвящение. Далее – очень симпатичная тема “The 12th Man” авторства пианиста Марковитца; ритм-секция здесь звучит просто здорово, куда интересней, чем солисты. Затем, знаменитая пьеса Джона Колтрейна “India”. Начинается весьма обнадеживающе: солисты играют на флейтах, Брекер на болгарской, Ловано на африканской, Либман на индийской – очень впечатляет; продолжение, увы, никуда не годится. Сравнение с оригинальной версией неуместно, солисты играют крайне банально и безынициативно, а ритм-секция просто провисает, не обеспечивая необходимой интенсивности; да и вообще без колтрейновской экспрессии все это не имеет ни какого смысла. Четвертый трек – еще одна композиция Колтрейна “Peace on Earth”. Оставляет приятное впечатление: лирично и незатянуто. “Tricycle” – худшее место на диске. Ужасно длинная (семнадцать с половиной минут) и неинтересная, скрашенная лишь очень хорошим соло Сесила МакБи. То же можно сказать и про заключительную композицию, давшую название альбому. Какой-то недоделанный фри-джаз. В итоге получаем заумный и занудный альбом, совершенно не обязательный для коллекции. Фрагменты здесь.

 

Various Artists “Blue Note Plays the Beatles” 2004

Музыкальное наследие композиторского дуэта Леннон/Маккартни как только не перерабатывалось. Существуют версии битловских песен исполненные струнным и симфоническим оркестрами, звездами соул и блюза и даже в исполнении григорианского хора. Джазовые музыканты, в свою очередь тоже частенько включали в свои альбомы мелодии ливерпульской четверки. На лейбле Blue Note подобные релизы также уже выходили, к примеру, альбом 1996 года Bob Beldon Presents Strawberry Fields.

Композиции представленные на этом сборнике охватывают большой временной отрезок: от 1964 до 1996 года. Не знаю, как воспримут эту пластинку фанаты Битлз, но думаю, что любители блюноутовского саунда останутся довольны. На мой взгляд, лишь три трека из одиннадцати можно назвать неудачными. Это касается трактовки Стэнли Джордана (Stanley Jordan) знаменитой Eleanor Rigby - скупая аранжировка (только гитара и перкуссия) и затянутое исполнение; а также двух песен с того самого альбома Боба Белдона (Come Together и Ive Just Seen A Face), которые выглядят неуместными из-за чересчур электрического саунда, и посредственного вокала. Все остальные композиции или просто хороши, или великолепны: отличный жизнеутверждающий джаз в фирменной стилистике Blue Note (хард-боп, с элементами соула и фанка).

Наиболее сильными стоит признать Yesterday в исполнении Ли Моргана, A Day in the Life в трактовке Гранта Грина и Norwegian Wood в версии Бадди Рича. Yesterday была аранжирована признанным мастером этого дела Оливером Нелсоном, проникновенная труба Моргана на фоне небольшого духового оркестра звучит как никогда лирично. A Day in the Life в очередной раз подтверждает прекрасную совместимость гитары и хэммонд-органа. На AMG этому треку присвоили краткую, но емкую характеристику – “Funk Attack”, добавить нечего. В Norwegian Wood оркестр Бадди Рича показал настоящий свинговый угар, а сам бэндлидер – превосходную игру на ударных. Кстати только эта пьеса является концертной записью, все остальные – студийные.

В общем, покупайте и наслаждайтесь. Фрагменты альбома можно послушать тут.

Кстати говоря, в последнее время на Blue Note были изданы подобные трибьютные сборники, посвященные Антонио Карлосу Джобиму, Джорджу Гершвину и Стиви Уандеру. В дальнейшем, возможно, мы поговорим и об этих дисках.

 

Буду рад Вашим письмам с отзывами и пожеланиями. Напишите, о чем бы Вы хотели прочитать в следующих выпусках. Надеюсь на сотрудничество.

Максим Рябинин Jazzmax@rambler.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.classicjazz
Отписаться

В избранное