Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слушаем классику джаза

  Все выпуски  

Слушаем классику джаза Выпуск №8


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №8

Здравствуйте дорогие друзья. Вот и закончился високосный 2004 год. Год, который принес нам много разочарований и социальных драм. Будем надеяться, что наступивший 2005 год доставит нам всем как можно меньше неприятностей. Будем верить в лучшее. Я в свою очередь хочу пожелать благополучия Вам и Вашим близким, пусть все Ваши задумки осуществятся в новом году.

С точки зрения нового музыкального материала прошедший год, пожалуй, выдался не самым удачным. Ничего новаторского лично я не услышал (возможно, из-за того, что я слушаю в основном записи, которым несколько десятков лет). Хотелось бы узнать Ваши мнения по поводу свежих дисков, которые произвели на Вас сильное впечатление. Буду, благодарен за наводки. Радует, что многие ветераны еще в строю и записываются. Особо отмечу новые работы Дэйва Брубека, Оскара Питерсона, Уэйна Шортера, Маккоя Тайнера, Кейта Джарретта. Лучшим джазовым альбомом года по версии журнала DownBeat стал диск под названием «Presence» американской певицы Лизы Соколов (Lisa Sokolov). Я, к сожалению, слышал лишь несколько песен из этого альбома, поэтому не могу сказать о нем что-то определенное.

В прошедшем году в России посетило небывалое количество истинных джазовых звезд: Херби Хэнкок, Джон Зорн, Джимми Смит, Джон Маклафлин и многие другие. Почти все из них выступали только в Москве. Хочется, чтобы в новом году видные джазовые деятели почтили своим вниманием и периферию, где, уверен, концертные залы будут заполнены до отказа.

Много потерь понес джаз в 2004 году. В скорбном списке такие гиганты как Рэй Чарлз, Элвин Джонс, Иллинойс Джаккет, Стив Лэйси, Барни Кессел. Буквально в последний день года пришло известие о смерти легендарного бэндлидера эпохи свинга Арти Шоу.

Сегодня же я расскажу о двух альбомах вышедших в свет в 2004 году. Это релизы Гэри Бёртона и Стефано ди Баттисты.

Gary Burton “Generations” 2004

Гэри Бёртон (Gary Burton) – пожалуй, самый известный современный вибрафонист, музыкант чрезвычайно грамотный, сам уже тридцать лет преподающий в знаменитом Berklee College Of Music. В свои группы Бёртон очень часто привлекает собственных студентов и вообще не чурается работать с молодежью. На альбоме “Generations”, вышедшем весной 2004 года играет совсем юный гитарист Джулиан Лейдж (Julian Lage). Джазовый вундеркинд Лейдж к своим пятнадцати годам уже имел за плечами опыт совместных выступлений с такими мэтрами как Карлос Сантана и Пэт Мэтини, так что на записи с ансамблем Бёртона чувствовал себя вполне уверенно. Более того, три его композиции вошли в альбом. Ещё две пьесы написал японский пианист Макото Озоне (Makoto Ozone), бывший студент Berklee, с которым Бёртон играет уже двадцать лет, взаимопонимание, стало быть, между ними на должном уровне. Наверное, нелегко сочетать в одном ансамбле виброфон и фортепиано - инструменты, выполняющие примерно одни и те же функции, но в данном коллективе проблем с распределением нет. Зато есть проблемы с такой, в общем-то, эфемерной вещью как драйв. Играют музыканты, на мой взгляд, чересчур прохладно и флегматично, к тому же по настоящему сильные мелодии практически отсутствуют. В целом – очень качественный, но ничем особо не примечательный альбом современного мейнстрима. Оценим на четыре с минусом.

 

Stefano di Battista “Parker’s Mood” 2004

Parker’s Mood – четвертый альбом итальянского саксофониста Стефано Ди Баттисты (Stefano di Battista) на лейбле Blue Note. В отличие от предыдущих релизов, здесь им представлен не авторский материал, а всем известные стандарты родоначальников бопа: Гиллеспи, Монка и, прежде всего Чарли Паркера. Любой уважающий себя джазмен просто обязан рано или поздно заняться творческим перелопачиванием великого наследия бибопа. У кого-то это получается успешно у кого-то не очень, но факт остается фактом: все равно все продолжают играть «раунд миднайт» и «найт ин тунисия». И, слава Богу, что продолжают. Ди Баттиста в ряду интерпретаторов особо не выделяется. Никаких экспериментов, строгое следование классическим канонам и абсолютно неоригинальный подбор пьес, казалось бы, чего интересного может быть в такой пластинке? Однако слушается запись исключительно приятно. Стоит отдать должное Баттисте – техника у него отменная, что бы там ни говорили, а скорость звукоизвлечения – очень важный фактор при определении класса инструменталиста. Полагаю, альбом можно смело рекомендовать всем любителям традиционных джазовых форм – непритязательная, но в то же время очень милая запись. Оценим на четыре с плюсом.

Буду рад Вашим отзывам. Jazzmax@rambler.ru

Максим Рябинин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.classicjazz
Отписаться

В избранное