Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слушаем классику джаза

  Все выпуски  

Слушаем классику джаза


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №9

Art Blakey & the Jazz Messengers “Meet You at the Jazz Corner of the World” 1960

Великолепный образец стиля. Хард-боп как он есть: запоминающиеся, сочные мелодии; мажорное настроение, и потрясающие исполнители с неиссякаемой энергией. Ансамбль Арта Блэйки (Art Blakey) всегда был коллективом звезд, однако, состав, сформировавшийся к 1960 году и представленный на этой записи, смело можно назвать  одним из лучших за всю долгую историю Jazz Messengers. В 1960 году ансамбль  уже существовал семь лет, в нем уже успели поиграть такие признанные мастера как Клиффорд Браун, Хорас Силвер, Бенни Голсон и  многие другие. Ротация в бэнде была очень интенсивная, лишь один человек играл постоянно, речь естественно об Арте Блэйки. В конце пятидесятых  он рекрутирует в комбо нескольких молодых джазменов, а именно трубача Ли Моргана (Lee Morgan), саксофониста Уэйна Шортера (Wayne Shorter) и пианиста Бобби Тимонза (Bobby Timmons), которые отлично вписались в концепцию мелодичного хард бопа, пропагандируемого Артом Блэйки. Огромный потенциал участников бэнда виден невооруженным глазом (точнее слышен ухом). Пожалуй, лишь самому Блэйки и Уэйну Шортеру удалось реализовать его полностью.

Альбом был записан 14 сентября 1960 в знаменитом нью-йоркском клубе Birdland. Уверен, именно «живые» пластинки зачастую могут нам дать представление об истинных возможностях группы или отдельного артиста. В дискографии ансамбля Арта Блэйки таких альбомов большинство. Не все из них, конечно, можно назвать выдающимися, но к данной записи это не относится. Неоспоримая джазовая нетленка.

Наиболее интересными для меня композициями на альбоме являются The Opener и The Summit. Первая была написана бывшим участником ансамбля, Хэнком Мобли, а вторая Уэйном Шортером, которого я вообще считаю одним из самых оригинальных сочинителей в джазе. Импровизаторское мастерство солистов также на высочайшем уровне. Соло Моргана в 'Round About Midnight просто эталон для всех трубачей, тоже можно сказать и про соло Шортера в Night Watch. Ну а Тиммонз показал просто экстра класс в заключительной пьесе The Summit - полный УЛЕТ! Вообще эта композиция представляет собой настоящий хардбоповый экстаз. Неистовство солистов достигает апогея.

Приятное впечатление от прослушивания портит только плохое качество записи. Так что, аудиофильствующим гражданам альбом вряд ли придется по вкусу. Однако думается, что великолепная атмосфера ЖИВОГО джаза перекрывает все недостатки альбома.

Послушать фрагменты альбома можно здесь.

Буду рад вашим отзывам и пожеланиям. Jazzmax@rambler.ru Максим Рябинин


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.classicjazz
Отписаться

В избранное