Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Радищевского музея

  Все выпуски  

Новости Радищевского музея


Информационный Канал Subscribe.Ru

Музей Радищева
   
О сайте
Партнеры
ART-Хроника
Музеи мира
Лента новостей
Книга отзывов
Афиша
Контакты
Ссылки

   

Новости музейной жизни

Информационный бюллетень №82 (162) Радищевского музея
октябрь 2004 год

отдел по развитию музея
radmuseumart@radmuseumart.ru

Содержание номера:
  1. От редакции
  2. Прихоти ума!
  3. Выходные данные

От редакции

Уважаемые коллеги!

Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
В новом выпуске мы предлагаем познакомиться с материалом Э.Н.Белонович, зав.отделом музеефикации музея-усадьбы В.Э.Борисова-Мусатова, о ее впечатлениях о научной конференции "Синтез искусств и рождение стиля", которая проходила с 28 по 29 сентября 2004 года в Москве, в государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике "Царицыно".
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.


Прихоти ума!

Волею обстоятельств поделиться своими впечатлениями о прошедшей в музее–заповеднике Царицыно (г. Москва) 28–29 сентября 2004 года научной конференции «Синтез искусств и рождение стиля» удается с опозданием на две недели, но лучше поздно…

ЦарицыноОсень в самом разгаре, мягко кружатся ярко–желтые листья орешника, полыхают пунцовым пламенем клены, а Дворцовая поляна Царицынского парка все еще остается зеленой. И все в этом месте тайна и загадка, как до сих пор остается неразгаданной головоломкой причудливая архитектура Василия Ивановича Баженова и Матвея Федоровича Казакова.
Конференц-залРаботавшая в конференц–зале Оперного дома научная конференция по составу исследователей и подборе выступлений полностью соответствовала заданной теме «Синтез искусств…».
Аудитория вслед за докладчиками совершала головокружительные прыжки во времени и пространстве, перемещаясь со скоростью мысли из мусульманских трактатов ХIV века о садовом искусстве (докладчик - И.А. Демченко Государственный Институт искусствознания) в Мексиканскую сельву, где благодаря богатой фантазии английского аристократа Эдварда Джеймса (1907-1994), возникли сюрреалистические постройки, поражающие воображение, как местных жителей, так и редких туристов (докладчик - Лев Масиэль Санчес, Институт теории архитектуры и градостроительства).
О.В.ДокучаеваЧудны перипетии человеческих судеб, но оказалось, что один из участников конференции, молодой сотрудник Государственного музея-заповедника Гатчина Ольга Петрова, будучи в Великобритании по туристической путевке, жила в английском доме затейливого джентльмена Эдварда Джеймса.
Сама же Ольга Петрова на конференции поведала об архитектурных пристрастиях и вкусах Павла I, сильно повлиявших на формирование облика города Гатчины, любимой резиденции российского императора.
К.А.ЧекаловОльга Докучаева, заместитель генерального директора по научной работе Государственного музея–заповедника Царицыно, продемонстрировала нам находящийся на заключительном этапе разработки проект виртуальной реконструкции Царицынского ансамбля. Проект будет представлять собой своеобразный виртуальный архитектурный театр и займет часть экспозиции одного из павильонов музея. Одну из частей фильма предполагается посвятить версии о возможных причинах недовольства императрицей Екатериной II архитектурными фантазиями Василия Баженова и последовавшем за ним решении о передаче строительства дворца Матвею Казакову.
Один из докладов «Прихоти ума» А. Дж. Бриньоле Сале как образец барочной синестезии» (докладчик - К.А. Чекалов, Институт мировой литературы), по меньшей мере, представлял собой эксклюзивный рассказ о содержании книги, написанной в XVII веке, оригинал которой в России в единственном экземпляре находится в Ленинской научной библиотеке в Москве. Как можно было уяснить, сеньор Бриньоле часто объясняет прихоти ума (несомненно, быстрого ума) игрой. С накопленным опытом веков мысль не новая, но не потерявшая своей актуальности. Не прихоть ли ума - увлечение исследованием сложнейших тем? А собранные воедино все они в купе своей не составляют ли своеобразный Декамерон?
Э.Н.БелоновичИгра, как наиболее характерная черта в поэтике Владимира Набокова, по мнению Александра Леденева (Московский Государственный университет), является стилевой стратегией писателя как один из методов победить страхи взрослого человека, живущего в сложное, трагическое время. Страх можно заговорить, заиграть, запутать, и тогда он исчезнет.
Рубеж XIX–XX веков, породивший стремление к синтезу, глубокий и видимо неисчерпаемый источник для разнообразных исследовательских сюжетов. В «Александрийских песнях» М.А. Кузмина – идея танца (докладчик Ирина Удянская, МГУ), а в театре известного художника В.В. Кандинского – музыка (докладчик Надежда Каргаполова, Нижневартовский гос. Педагогический институт).
Б.СоколовУважаемый Вильямс Алексеевич Невский (ГМЗ «Абрамцево») поведал удивительную историю находки Копенгагенской вазы, служившей прототипом знаменитой Врубелевской керамики. Сама ваза, не зная того, не ведая, давно расколотая, как и положено разбитой керамике, почти сто лет скромно находилась в чердачной засыпке.
Мои же «прихоти ума» заставили проштудировать и рассказать о такой интересной грани таланта выдающегося художника В.Э. Борисова–Мусатова как увлечение художественной фотографией.
По мнению Бориса Соколова (РГГУ), одного из организаторов конференции и активных ее участников, наиболее аналитичные, исследовательские работы возникают на стыке дисциплин.
’Персефона’Ярким примером тому было выступление Андрея Бандуры (Московская Государственная консерватория), о творчестве крупного композитора А.Н. Скрябина. При создании своей «Поэмы Огня. Прометей» (oр. 60) 1911 г. А.Н. Скрябин мечтал о взаимодействии музыки и света при исполнении произведения, однако технических возможностей для этого у него не было. Световая симфония продолжала обрастать образами. Замысел композитора оставил скорее больше вопросов, чем возможностей его воплощения. Однако попытки осуществить его предпринимались на протяжении всего ХХ века и в разных странах. Основная идея Андрея Бандуры – создание фильма произведения А.Н. Скрябина с визуальным рядом. Исследователь, тщательно изучив как музыкальный, так и компьютерный виртуальный материал, сумел явить всем нам незаурядное видео зрелище!
А под самый занавес конференции так же зрелищным и эмоционально напряженным было выступление оригинальной эвритмической группы «Персефона», демонстрировавшей свое искусство пластичного движения в пространстве под венок сонетов М.А. Волошина и музыку все того же мятежного А.Н. Скрябина.
До новых встреч, гостеприимный Царицыно, уважаемые организаторы и коллеги, принявшие активное участие в конференции «Синтез искусств и рождении стиля».

Элеонора Белонович, зав.отделом музеефикации музея-усадьбы В.Э.Борисова-Мусатова (Радищевский музей).



Выходные данные

410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 26-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 26-16-06.
Благодарим сотрудников
отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи, а компанию "Трайтек" за предоставление программного обеспечения.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. отделом по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
2002-2004 г.г.


<< Назад
   
Новости
Тема дня
Конференции
Ретроспектива
Шедевры
Ресурсы
Пресс-релизы
Фоторепортажи
Наши гости
   
Поиск по сайту:

Ключевое слово:
 

Подписка на новости, Ваш E-Mail:
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.museum.radnews
Отписаться

В избранное