Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Умные мысли о кино

  Все выпуски  

Умные мысли о кино Номер 3


"Ковбои против пришельцев" ("Cowboys & Aliens", 2011)

Вестерн + фантастика – сочетание воистину дикое. По всему видно, какой в Голливуде огромный кризис идей: снимают то перезагрузки, то сиквелы, то приквелы, то сказки переделывают на новый манер (чего стоят, кажется, 5 экранизаций «Белоснежки», которые сейчас находятся в производстве). Возможно, кто-то скажет: «Так вот же свежая идея! Смешать ковбоев и пришельцев в одной истории доселе никто не додумался». Но, как по мне, здесь больше пахнет безысходностью, нежели свежестью (хотя на фоне вышеупомянутых тенденций выглядит очень даже неплохо). 

По сути, если говорить простонародным языком, это смесь бульдога с носорогом. А если вспомнить греческую мифологию, чистейшей воды химера – чудище с головой льва, туловищем козы и змеиным хвостом. А в переносном смысле, по данным Википедии, это слово означает необоснованную, несбыточную мечту.

Что ж, мечта режиссера Джона Фавро и сценаристов Алекса Курца, Роберто Орси и пр. оказалась вполне осуществима, что бы там ни говорили злые критики и далеко не заоблачные кассовые сборы. Фильм получился хороший. Как минимум, лично меня задел за живое, даже чуть слезу не пустила в паре моментов (что бывает крайне редко). А по-настоящему неудачные творения эмоций не вызывают. Вообще никаких.

Думаю, в этом огромная заслуга сценаристов (персонажи, особенно, второстепенные отлично прописаны) и актеров (сыграны они не менее ярко). 

Первая сцена «Ковбоев...» переносит зрителя в пустынные прерии. Посреди мирного, на первый взгляд, пейзажа возникает Дэниэл Крэйг со странным футуристическим металлическим браслетом на руке. Мало того, что он не помнит, как оказался там, так еще и железяка не снимается, зараза. Вдруг также неожиданно верхом на лошадях появляются несколько бандитов. Они хотят сдать Крэйга властям, уж очень он всем своим видом беглого преступника напоминает. Но парень не промах: в мгновение ока расправляется с незадачливыми всадниками (кому кулаком досталось, а кому и ножом), заимствует у одного из них лошадь, оружие, одежду, в том числе и классическую ковбойскую шляпу (куда же без нее) и отправляется в ближайший населенный пункт под названием Абсолюшен. Там он проявляет не меньшую воинственность по отношению к некоторым местным жителям и попадает в очередную передрягу.

Слишком много неоправданного насилия: персонаж Крэйга не помнит своего имени, но его инстинкт убийцы срабатывает на ура. Вскоре выясняется, что зовут его Джейк Лонерган – он страшный человек, находится в розыске и возглавляет местную банду головорезов, которые без устали терроризируют Абсолюшэн, грабят направо и налево. Но это ничто по сравнению с настоящей бедой города. Время от времени прилетают пришельцы на жутких космических кораблях, сжигают пастбища, похищают людей, присваивают нажитое непосильным трудом ковбоев золото. Браслет на руке Джейка – единственное оружие, способное победить этих незваных гостей. 

Дэниэл Крэйг в интервью Кинопоиску описывает своего персонажа так: «Он действует по обстоятельствам и часто из совершенно эгоистических побуждений. Это ЕГО месть пришельцам за разрушенную возможность изменить жизнь, а то, что при этом он выступил против чужаков и освободил поселенцев, просто совпадение».

Но, по-моему, здесь можно увидеть и более глубокий подтекст. Например, искупление через преодоление забвения и попутное спасение человечества путем уничтожения злодеев.

«Иногда плохие люди совершают хорошие поступки, а хорошие поступают плохо» - что-то в этом роде при первой встрече с Джейком сказал местный священник (кстати, тоже очень колоритный персонаж). В итоге, нет четкой границы между первым и вторым. Но вернемся к забвению. Ведь память – это часть идентичности человека, его «я». Как писал современный французский философ Поль Рикёр, чтобы лучше понимать настоящее и суметь идти дальше, в будущее, нужно разобраться с прошлым, смириться с ним. Такова задача Джейка Лонергана.

В этом ему помогает героиня Оливии Уайлд Элла – представительница загадочной цивилизации, которую пришельцы уже уничтожили. Внешность актрисы вполне соответствует происхождению Эллы – есть в ней что-то чарующе неземное, особенно во взгляде. И все же во время просмотра не оставляет чувство, что Оливия в фильме просто для красоты и привлечения соответствующей аудитории. Нет в ее персонаже каких-то неразрешимых противоречий (как у Крэйга) или характерных особенностей – обычная положительная героиня. Негде развернуться в актерском плане. Впрочем, я свято верю: чтобы сыграть такое, не вызывая раздражения у зрителя, нужно быть большим профессионалом. Так что Оливия умница.

Харрисон Форд предстает в образе сурового бывшего полковника, самого богатого человека в городе, ужасного снаружи, но доброго внутри. С ним связана вечная тема отцов и детей и та пара трогательных моментов, о которых упоминалось выше. Молодец Форд. В его-то возрасте так здорово держаться в седле! И не только в прямом смысле. Браво!

Сэм Рокуэлл потрясающий! Здорово проявил себя еще в «Луне 2112». Эта малобюджетная, но от этого не менее захватывающая фантастика держится исключительно на его игре. Он отлично передал трагедию человека, потерявшего контроль над своей жизнью, которому, в итоге, удается выбороть право самостоятельно распоряжаться своим будущим. В «Ковбоях…» Сэм играет доктора, владельца-бара, правда, не очень приспособленного к жизни на Диком Западе, примерного семьянина, который жизни не мыслит без своей любимой жены. Как же ему сопереживаешь! Как же хочется, что бы все для него закончилось хорошо! Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных персонажах. Очень жалко, когда некоторые все-таки становятся их жертвами. А ведь до последнего хочется верить, что пронесет-таки.

Очень запомнился Ноа Рингер – юный внук местного шерифа. За него переживаешь и болеешь особенно. Взгляд у Ноа удивительный: с одной стороны, послушный и кроткий, но в то же время чувствуется, что если понадобится, он способен проявить настоящую смелость и мужество. Невероятно талантливый мальчик!

Резюме: Если Дикий Запад – это «фронтир, граница культурной цивилизации, то общепринятые правила там не действуют, а значит, произойти может все, что угодно. Так почему бы пришельцам не заглянуть на огонек? Очень занятное зрелище!

И не могу не отметить: отличнейшее телосложение у Дэниэла Крэйга. Особенно, в ковбойском одеянии:)

Полную версию (с картинками) читать здесь: http://cine-manic.livejournal.com/1761.html

 


В избранное