Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Умные мысли о кино

  Все выпуски  

Умные мысли о кино


Руперт Уайатт, Джеймс Франко и Фрида Пинто о «Восстании планеты обезьян». Интервью Чарли Роузу

Недавно создатели фильма «Восстание планеты обезьян» побывали в гостях у замечательного американского интервьюера Чарли Роуза.

Представляю вашему вниманию самые интересные фрагменты интервью. Видео-версию можно посмотреть здесь.

Интересный факт: оказывается, Джеймс Франко может вести себя не только немного странно и слегка высокомерно, но и вполне адекватно, когда захочет. И это не может не радовать. В высшей степени неординарная личность.

О том, как появилась идея фильма

Руперт Уайатт (режиссер): Мы все знакомы с мифологией. Эта франшиза никогда не устареет. В оригинальном фильме впервые обезьяна появляется верхом на лошади, и это шокирующее зрелище, которое переворачивает наше восприятие мира: шокировало зрителя тогда, шокирует и сейчас. Мы решили сделать перезагрузку истории с оригинальным сюжетом.




Джеймс Франко:
Этот фильм, как и предыдущие, позволяет исследовать наше определение себя как человеческих существ. Долгое время мы считали себя выше других видов, потому что у нас есть души, по религиозным причинам. В последние 200 лет мы говорили, что умнее животных. А что же получается, если взять животное и дать ему столько же разума, сколько имеем мы? Они сильнее нас, возможно, могут также глубоко чувствовать, как и мы. Тогда в чем же разница между ними и нами.

О технологии «захвата» движений и отношениях между обезьянами и людьми в фильме

Руперт Уайатт.: Вспомним фильм «Человек-слон». Джон Херт получил «Оскар» за эту невероятную роль. Он был буквально похоронен под грудами протезного грима, сквозь который «просвечивает» его замечательная актерская игра. Технология захвата движений позволяет сыграть роль совершенно другого существа, но сделать это с помощью цифровых «протезов». Грим больше не нужен в физическом смысле, его можно создать на стадии пост-продакшн. В центре действия актер в сером трико с камерой захвата движений на лице, которая улавливает все его эмоции – сердце актерской игры. И вот почему все так круто изменилось в кинематографе, ведь мы привыкли к персонажам, созданным с помощью компьютерной графики CGI, у которых просто нет души.



В отличие от других фильмов, мы рассказываем историю настоящих обезьян, поэтому мы не могли одеть актера в костюм шимпанзе и сделать так, чтобы он выглядел правдоподобно. У нас длинные ноги, у них –  короткие, у них длинное туловище, у нас – короткое. Мы физически не могли сделать это убедительным. Оставалось два варианта –  настоящие обезьяны или технология захвата движений.

Д.Ф.: В результате зритель видит не просто созданное аниматорами существо, которое внешне выглядит реалистично, но и актерскую игру, скрытую за этим образом. Кроме того, Энди Серкис (исполнитель роли Цезаря) может находиться на площадке вместе с другими актерами, которые играют людей. И это возвращение к основам классической игры – актеры создают сцену, взаимодействуя друг с другом. Так меня учили. Теперь вместо того, чтобы разговаривать с теннисными мячиками, мы снова можем устанавливать связь, отношения с другими актерами. И когда люди увидят фильм, они подумают: «Обезьяны выглядят как настоящие». А те, кто уже видел, говорят: «Не могу поверить, насколько я был эмоционально вовлечен в эту историю». Все потому что зритель чувствует связь между Энди и другими актерами. Такое не подделаешь. И это был ключ к успеху – новый элемент. Мы видели много персонажей компьютерной графики в разных фильмах, но я не думаю, что когда-нибудь уже создавали такие отношения между персонажем, сделанным с помощью компьютерной графики, и человеком. Это настоящие передовые технологии.

О развитии персонажа Энди Серкиса


Р.У.:
Цезарь начинает «очеловечивать» Уилла, хотя сам Цезарь – шимпанзе. Он становится чем-то вроде его приемного сына, но растет в конфликтной среде: хочет быть таким, как люди, но в итоге остается обезьяной. 

Историю Цезаря можно сравнить с историей Спартака или Че Гевары. Фильм четко делится на три части. Первая о том, как он растет, взрослеет в нашем мире, учится у нас, хочет быть таким, как мы. А момент, который мы только что видели (сцена, в которой Цезарь, чтобы защитить отца Уилла, нападает на соседа) переворачивает все. Он понимает, что чужой здесь. Свой среди чужих, чужой среди своих. Ведь когда Цезарь попадает в общество обезьян, они знать его не хотят. Он носит одежду, хочет пожать им руку, ест ножом и вилкой – воплощает все те человеческие черты, которые они терпеть не могут. Цезарь застрял в их мире и очень одинок, и также не может рассчитывать на спасение, исходящее от мира людей, даже от его «приемного» отца, но знает, где его место, и в этом конфликт, который приводит к революции, восстанию.

Фрида Пинто о своей героине и подготовке к роли

Моя героиня Кэролайн – голос разума, голос за обезьян. Она предлагает Уиллу другой путь воспитания Цезаря – дать ему больше свободы. В какой-то мере это посвящение людям, которые без устали работают в сфере приматологии. 

Основная причина, почему я согласилась на роль – тот факт, что речь идет о конфликте нашего времени. Это не нравоучительный фильм, в котором говорится: эксперименты на животных –  это плохо, обезьяны – хорошие. Здесь речь идет о чем-то очень четко связанным с реальностью и актуальном. Мне понравилась идея сняться в крупнобюджетном фильме с возможностью масштабной франшизы, но в то же время с душой.



Во время подготовки к роли я очень многое узнала об общих чертах поведения людей и обезьян. Я очень удивилась, узнав, что они могут испытывать чувство потери. А самое главное их чувство – предательство. А это как раз та эмоция, которая использована в фильме. Особенно в сцене, где Уилл возвращается в приют, чтобы забрать Цезаря. Тот принимает трудное решение и остается, чтобы остальные шимпанзе не чувствовали, что новый лидер предал их. Мне очень интересно было изучить все это с точки зрения моего персонажа, Кэролайн, и использовать эти знания в отношениях с Уиллом. Попытаться принять то, чем он зарабатывает на жизнь, и найти баланс с тем, что делаю я. В этом состоит конфликт.

Джеймс Франко о решении сняться в фильме

Когда я впервые услышал о том, что будут снимать приквел к «Планете обезьян», я подумал: ладно. В фильме 1968 года были актеры в масках – передовые технологии того  времени. Я общался с людьми, которые тогда смотрели фильм в кинотеатре, и они говорят, что раньше никогда не видели ничего подобного: «Это так натурально. Как создателям это удалось?» По мере того, как развивались технологии, маски стали выглядеть все менее реалистичными. Теперь нужно привлекать внимание другим образом, найти что-то необычное. Я думаю, многие люди скажут: «Я большой поклонник оригинальной версии». Им нравится неординарность таких великих актеров, как Ким Хантер и Ронни МакДауэл, которые ведут умные беседы в этих сумасшедших масках. Это было круто, но мы не можем повторить то же самое, сделать шаг назад, использовать меньше технологий и снять комедию. Сначала я не был уверен в том, что идея приквела сработает. Потом прочитал сценарий, встретился с Рупертом и понял, как все это собираются снимать. Это фильм, который продолжает традицию более ранних картин, использует много концептов и тем, которые актуальны и 40 лет спустя. Но создатели нашли ключ к использованию передовых технологий нашего времени.

Я очень большой поклонник «Властелина колец»: и спецэффектов, и Энди Серкиса в роли Голлума. «Восстание планеты обезьян» должен был снимать тот же оператор. Кроме того, Руперт говорил, что в огромной мере это характерная роль, а я открыт для нового актерского опыта. И если я могу поработать со всеми этими людьми, и попробовать что-то новое в профессии… 5-10 лет назад я бы бежал подальше от компьютерной графики, потому что актеры должны были подчиняться технологиям. Теперь технологии идут навстречу актерам. Я знал, что это будет новый актерский опыт с передовыми технологиями и согласился на роль.

О развитии своего персонажа

В начале фильма Уилл – эмоционально изолированный человек. Он не плохой, просто слишком сосредоточен на своей работе. У него нет никакой социальной жизни. В самом начале мы с Рупертом говорили о том, что эта история в чем-то похожа на «Крамер против Крамера». По воле обстоятельств, моему герою приходится заботиться о юном шимпанзе. Поскольку Цезарь обладает удивительными умственными способностями, это больше похоже на уход за ребенком, чем за домашним животным. Уилл действительно становится отцом и волей-неволей привязывается к Цезарю. У него противоречивые намерения: с одной стороны - привязанность, с другой – это очень умный шимпанзе, и ученый не может удержаться от того, чтобы исследовать его. И только когда Цезаря у него забирают, Уилл понимает, насколько тот ему небезразличен. Мой персонаж проходит путь от ученого с очень небольшим количеством эмоциональных связей с другими живыми существами до человека, способного на глубокие чувства.

Об академических планах на будущее

Я буду преподавать в Нью-Йоркском университете. Это курс кинопроизводства, результатом которого станет полнометражный художественный фильм по мотивам сборника современной поэзии Ч.К. Уильямса под названием «Tar» («Смола, деготь»). Например, в фильме «Париж, я люблю тебя» нескольким режиссерам дали четкое указание – снимать только в Париже, но можно было рассказать свою историю. В нашем случае, у каждого будет свой фрагмент, но мы хотим, чтобы итоговый продукт получился цельным. Если какой-то персонаж появляется в разных фрагментах, его будет играть один и тот же актер, все фрагменты будут выдержаны в одном стиле. Я не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь снимал фильм, основанный на современной поэзии. Это дает больше свободы в повествовании, не нужно слишком зависеть от деталей сюжета, а можно сосредоточиться на других вещах: атмосфере, персонажах.

Источник:  http://cine-manic.livejournal.com/1177.html

 

В избранное