Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Лариса Голубкина: В общественном транспорте я не езжу, поэтому и узнают не так часто


Лариса Голубкина

Лариса Голубкина

После того, как Театрал объявил лауреатов в номинации Легенда сцены (в этом году ими стали Юрий Яковлев и Алиса Фрейндлих), общественный совет премии предложил еще одну кандидатуру Ларису Голубкину,

блистательную актрису Театра армии, на сцене которого она играет уже полвека.

Лариса Ивановна, поздравляем вас с наградой. Скажите, пожалуйста, а что ощущает актер, когда его называют легендой?

Когда человека называют легендой, то кажется, что он уже закончил свой творческий путь. Всё, финал. Подведение итогов. Но я надеюсь, что сыграю еще не одну роль, поэтому к слову легенда отношусь иронично.

Сейчас куда не взглянешь, все сплошь легенды и кумиры. Это понятие девальвировалось из-за частого употребления. Я уже теряюсь, не знаю, кого можно по-настоящему легендой назвать. Но знаю одно: как только я выступаю в смешанном концерте, то сразу видна школа. Видно, что молодежь обучена по-другому. Свой успех они просчитывают с математической точностью. Зачастую жонглируют эффектами, козыряют умениями, но не подключаются внутренне. А в наши времена все было по-другому. Мы ставили задачу дотянуться до зрителей, проникнуть в душу. Обращались к их внутреннему миру. И секреты у каждого были свои.


Недавно я встречала Олимпийский огонь. И когда нас, артистов разных театров, усадили в микроавтобус, то мы с удовольствием общались, не взирая на то, кто легенда, а кто подает надежды. И всем было очень хорошо вместе в такой разношерстной компании.

Раньше составители энциклопедий стояли перед сложной задачей, как раздавать эпитеты: кто выдающийся, кто великий, а кто замечательный. Вы бы что сделали на их месте?

Очень просто: не раздавала бы никаких эпитетов. В этом нет необходимости, потому что время решает все. Большое видится на расстоянии. Например, раньше не было понятия звезда. Но были настоящие учителя. Они стояли так высоко по рангу, что ни у кого не возникало сомнений в их профессионализме. Модное сейчас словечко пиар к ним совершенно не подходило. Напротив: они держали оборону, не подпускали к себе. И никто не лез к ним с расспросами, не стремился выведать секрет эффектного наряда и рецепт фирменных котлет.

Чем меньше информации, тем притягательнее человек. Этим законом раньше жил весь театральный мир. Но потом наступили другие времена, и зрителей пустили в закулисье. Зачем? К добру это не приведет, ведь началась бесконечная суета, мешанина в понятиях, ценностях. Многим захотелось побыть возле искусства лишь для того, чтобы узнать секреты из жизни знаменитых артистов. Я говорю своим коллегам: не надо пускать зрителей в свою кухню, показывать, как вы накрываете стол или наряжаете елку. Наша профессия заключается в другом.

И если вспомнить кумиров моей молодости (а это Михаил Жаров, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Любовь Орлова, Василий Качалов, Валентина Серова), то они жили довольно замкнуто, в своем кругу.

Очевидно, раньше у зрителей и сама потребность в кумирах была другой?

Мне кажется, сейчас упростили нашу профессию, ее ценность размыта. Она перестала быть элитарной, хотя рамки профессии, я считаю, должны оставаться, несмотря на времена и нравы. У актеров должно быть свое отведенное им в обществе место. А они почему-то стали заполнять не свойственное им пространство: участвуют в телешоу, дают советы, посвящают всех в подробности своей личной жизни.

Тут недавно меня звали в какую-то желтую телепрограмму. Я ответила, что на это позорище не пойду, поскольку оно противоречит моим принципам. И редакторша зауважала меня за принципы. Если бы так отвечал каждый артист, то и желтизны на экране стало бы меньше.

Я не хочу пиариться. Зачем мне это? Я играю в театре. Хотят на меня посмотреть, пусть туда приходят. Ведь тебя помнят не тогда, когда ты много суетишься…

Вот вспомнил про меня журнал Театрал. Очевидно, не потому, что я глумилась где-то, мелькая в телевизоре. Мне это очень приятно.

Этот номер Театрала мы посвятили артистам, которые могли бы еще играть и играть, но вынуждены годами ожидать ролей. Как вам кажется, от чего зависит везение в вашем деле?

Главное везение это твоя природа, способности. Внешность, органика, обаяние, хорошо поставленный голос. Все это в определенный момент может выстрелить. А дальше твоя воля, как распорядиться природными данными. Это труд.

Другое везение в обстоятельствах. Я тоже считаю себя мало реализованной актрисой. Сейчас я в Театре армии играю лишь одну роль Меропы Давыдовны Мурзавецкой в спектакле Волки и овцы. А ведь соскучилас


В избранное