Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Наталья Аринбасарова: У меня рядом есть любимый мужчина мой сын


Наталья Аринбасарова

Наталья Аринбасарова

24 сентября советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР и Казахстана, лауреат Государственной премии СССР и номинант Венецианского фестиваля, получившая главный приз Золотой кубок Вольпи за женскую роль, отметила свой 67-й день рождения.

И как только легендарная актриса, которая снялась более чем в 70 фильмах, вернулась Москву с фестиваля Киношок, мы встретились с кумиром миллионов.

Наталья Аринбасарова очень пунктуальна, если назначила время, то можно быть уверенной: актриса придет ровно в срок, ждать ее не придется. И будет выглядеть сногсшибательно, потому что по-другому звезда не умеет.

Наталья Утелевна, вы такая элегантная, стильная, у вас всегда невероятно красивые кольца, браслеты…

Да, я люблю украшения восточные, национальные, серебряные и на другие не похожие. Раньше я носила и золото, но сейчас люблю серебро. Единственное золотое украшение это цепь с кулоном, которую мне на сорокалетие подарили мои мама и папа, с того времени я ее не снимаю.


Вы производите впечатление спокойного, аккуратного человека. Наверное, в детстве были послушной девочкой?

В детстве я была драчуньей и даже носила прозвище белая горячка, потому что никогда не умела да и сейчас не умею краснеть. Когда я злилась, я не краснела, а бледнела. Кто-то из ребят кричал: Белая горячка! и все разбегались врассыпную. Но, несмотря на свой боевой характер, я была очень тоненькой, хрупкой и мечтала о балете. А балетный труд, наверное, самый тяжелый. После него ни один труд не страшен, разве только окопы рыть под бомбами. Постоянные тренировки, репетиции…

И конечно, нужно было иметь соответствующий вес. Многие девочки сидели на диетах, а я была такой худенькой, что педагог взяла меня за руку и привела в столовую, сказав поварам, чтобы мне выдавали двойную порцию. Жила я не только балетом. Как и многие девчонки, любила ходить в кино, по много раз смотреть одни и те же фильмы. Ведь тогда было не так много картин, иностранных так вообще не было. Правда, когда мы с папой жили в воинской части в Туркмении, я видела трофейные фильмы, которые показывали по вечерам на простыне прямо на улице. Я помню американский фильм Три мушкетера, на просмотре которого я уснула, а потом ревела от обиды, что пропустила такой прекрасный фильм.

В отечественных фильмах тогда блистали удивительно красивые женщины. Моя будущая педагог Тамара Макарова, о которой говорили, что красивее женщины русская земля не рожала, Алла Ларионова, Элина Быстрицкая… Я о съемках в кино и не мечтала, мне казалось, в тот волшебный мир могут попасть только красавицы.

Вы себя в то время красавицей не считали?

Не считала, да и сейчас не считаю. Хотя, когда я училась в балетной школе, три человека мне предсказали, что я буду сниматься в кино. И я попала в кино случайно, по ошибке. На съемках фильма Первый учитель я и встретила свою первую любовь Андрона Кончаловского. Мы снимали картину около восьми месяцев. Сначала он не проявлял ко мне внимания как к девушке, да и я была очень строго воспитана.

Я до этого жила в интернате при хореографическом училище, и директор Серафима Владимировна меня очень любила и выделяла из всех воспитанниц. Она часто говорила со мной о жизни: Наташенька, ты скоро вырастешь, будешь хорошенькой. В тебя станут влюбляться, тебя будут приглашать. Но запомни, никогда не ходи в гостиницы, это непозволительно для девушки. И имей в виду: если тебя приглашают в ресторан, то потом обязательно потребуют расплаты. Эти ее наказы я зарубила себе на носу.

Однажды мы с Андроном шли по улице Горького ныне Тверская, было очень холодно, мы замерзли, я читала ему стихи наизусть с выражением. И вдруг, проходя мимо какого-то кафе, Андрон предложил: Давай зайдем, попьем кофейку, погреемся. Я отскочила на другую сторону улицы: Нет! Не будет никакого кафе! Я боялась расплаты.

Потом был еще такой случай. В гостинице Украина жил директор нашего фильма, и чтобы я могла заключить договор, Андрон сказал: Подъезжай в гостиницу, а я сразу отреагировала: Нет! Никакой гостиницы! Потом он частенько говорил мне: Ты закончила самое развратное заведение (не знаю, почему он так считал) в Советском Союзе и такая дикая осталась. Мне непонятно, почему он так думал про балерин, ведь, мне кажется, артисты балета, даже звезды, до старости остаются немножко детьми. Они с раннего возраста растут среди красоты, среди классической музыки, ведь балет это сказка.

Да вы и сейчас ребенок. А какая вы были мама для Егора и Кати?

С Егором я старалась быть строгой, потому что часто уезжала на съемки и боялась, как бы с ним чего не случилось. У меня не было ни бабушек, ни тетушек. Оглядываясь в прошлое, удивляюсь, как я могла вырастить Егора. Я воспитывала сына строго еще потому, что думала: Он должен вырасти мужчиной. Должен потом содержать семью, защищать родных и близких. А


В избранное