Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России «Посторонний» «Современника» в мути зеркал


"Посторонний" "Современника" в мути зеркалВ свое время Постороннего ставили и питерский режиссер Светлана Ваганова, и немецкий экспериментатор Гернот Грюневальд, а за экранизацию брался сам Лукино Висконти.

Вывести героев Камю на столичную сцену взялись актеры Современника. Получился спектакль в лучших традициях театра — острая проза, главные роли в исполнении молодых актеров и неожиданные пространственные решения.

На сцене мутный блеск запыленных зеркал, грубая серая галька, мостики, переброшенные через бездны. Из-за кулис доносятся звуки фортепиано, и с ними в зрительный зал вползает великолепие и уродство сна. Сновидения именно так обозначила жанр своего спектакля режиссер Екатерина Половцева. Участница проекта Опыты, организованного Галиной Волчек, следует традициям психологического театра. На счету Половцевой уже две постановки в Современнике — спектакль Хорошенькая по Сергею Найденову и Осенняя соната Ингмара Бергмана. Теперь, обратившись к повести Камю, режиссер рассказывает историю Постороннего с помощью пяти актеров.


Главную роль — француза Мерсо, живущего в Алжире, режиссер отдала Илье Лыкову. В просторной белой рубашке, с копной вьющихся волос и неизменной папироской в руке он воплощение молодости и свободы. Проходит над миром невесомый, как облако, скользит тенью по черной сцене. Безучастный к смерти матери, безразличный к карьере, холодный в любви, чужак в чужой стране — недаром точный перевод с французского названия повести L’tranger — иностранец. Мерсо — истинный герой то ли 40-х, то ли нашего времени. Его взгляд на мир — отстранение (или остранение, которое по-Шкловскому необходимое и первое условие любого осмысления, его первый шаг).

Шаг по направлению к пропасти таково сценическое решение. Центральная часть декораций каркас, имитирующий провалы то яма, куда опускают гроб, то море, откуда появляется красавица Мари (Елена Плаксина).

Мир нестабилен, равновесие неустойчиво, действие пульсирует, как как перебои сердца. Из темноты выступают три наивысшие точки: смерть матери, превращенная в страшный фарс с участием выходцев с того света, нелепое убийство арба, причиной которому сорокоградусная жара (Мерсо и здесь окажется посторонним — конфликт с арабами не имел к герою прямого отношения), и главная сцена — суд.

За длинным столом соберутся пятеро и каждый сядет перед зеркалом (лицом к лицу со своей совестью). Только Мерсо будет сидеть на столе, спиной к стеклянному двойнику. Тогда присяжные, вопреки тому, что судят его за убийство, приговорят Мерсо к смерти за то, что тот не плакал на похоронах своей матери.

Признание данности абсурда — суть экзистенциального театра, а единственный способ превратить диалог с обществом в собственный монолог выход за его пределы.

В тюрьме, в изоляции (картонной коробке) Мерсо обретет почву под ногами. Придя к выводу: Ад наша жизнь в нашем теле, которая все же лучше, чем ничто, станет мечтать о море, увидит сквозь кладку тюремных стен образ любовницы и, наконец, заплачет.

Эта история, как и книга, приведет к трагедии воскресшего Мерсо пригласят на казнь и встретят криками ненависти. Так завершится притча о цепи случайностей, которая замыкается в кольцо абсурда, и о сопротивлении, которое и есть наша жизнь.

Февраль 2013

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное