Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России В Вахтанговском ждут Онегина


В Вахтанговском ждут ОнегинаВ Театре имени Вахтангова премьера, которую ждет вся культурная Москва икоторую как никакую другую будут судить погамбургскому счету ибеспощадно.

Худрук Римас Туминас ставит Евгения Онегина. Аэто наше всё, энциклопедия русской жизни!!! Что ипугает: коленопреклоненный пиетет перед образцом национальной классики редко обречен науспех. Обозреватель одной из московских газет первым побывал вВахтанговском напрогонных репетициях.

1.Пять минут назад объявили перерыв. Насцене нидуши, идекорации-то особой нет, авид споследнего ряда партера открывается фантастический. Такой, какой можно наблюдать только виллюминатор самолета, когда едва показалась земля: ночь, снег, кривые дороги, покатые крыши Словом, темная, заснеженная, пугающая страна. Такой эффект дает гигантское зеркало, повешенное позаднику сцены, ив данный момент внем отражается только театральный снег, рассыпанный почерной сцене, акажется, вся Россия. Зеркально-декорационный минимализм, предложенный Адомасом Яцковисом, как раз иобеспечивает масштаб, откоторого становится жутковато. Акогда придут актеры, азеркало начнет еще иповорачиваться, тосей оптический прибор немало удивит. Внем отразится такое


И вдруг, где только что была тишина, закипела жизнь странная, удивительная, снеобъяснимой энергией. Наавансцене сдесяток юных барышень вдлинных платьях цвета неба иразбавленного какао. Справа уколонны, больше похожей навысокую печь, молодой человек демонического вида, арядом девушка сдомброй вяло пощипывает струны, ходит стросточкой строгая Людмила Максакова. Азеркало стало стеной танцкласса, где барышня вбалетной юбке а-ля Жизель, под присмотром мужчины втрико, кидает батман: И раз, идва

Давайте начнем сОнегина, громко произносит Римас Туминас (он усветового пульта вцентре зала).

Какого именно, Римас Владимирович? интересуется кто-то.

Хороший вопрос, думаю я, ихнесколько?..

2.Выходит Онегин Сергей Маковецкий: черное пальто споднятым воротником, очки круглые почти без оправы, вид печальный.

Кто жил имыслил, тот неможет

В душе непрезирать людей

Да-да, именно так иначинается Онегин 13-го года XXI века. Две особые цифры чертова дюжина иочко сошлись вВахтанговском, иодно это неможет необещать чего-то особенного. Аесли знать спектакли ирежиссерский почерк Римаса Туминаса, этого последнего романтика нашего театра, тов необычности инескучности его сочинения поПушкину сомневаться неприходится.

Мой дядя самых честных правил,/Когда нев шутку занемог этого неждите, небудет. Первая глава романа, та, где ребенок был резов, номил или где Онегин едет набульвар итам гуляет напросторе, где балерина ножкой ножку бьет, опущена. Все остальное сохранено и, ксчастью, недописано/переписано современным драматургом.

Онегиных уТуминаса действительно два молодой ипоживший (Виктор Добронравов Сергей Маковецкий). Два Ленских юный, убиенный, изрелый, философствующий (Василий Симонов Олег Макаров). Зато Татьяна сОльгой только молодые (Ольга Лерман иМария Волкова), что очень благородно поотношению кженщинам вообще: никто нехочет смотреться всобственную старость. Хоть итеатральную. Наряду склассическими персонажами пушкинского романа (няня, ключница, Гремин, Ларины-старшие, княжна Алина идр.) здесь появились танцмейстер (Александр Солдаткин) итанцмейстерша стросточкой (Максакова), судьба, странница сдомброй идаже зайчик, неосторожно перебежавший кибитке зим нюю дорогу. Владимир Вдовиченков гусар вотставке, он жекомментатор ирассказчик.

Онегин: Чего хочу? Скакою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью…

Я утром

Замолкает иговорит сдосадой: Что-то язапутался. Огорчен. Спускается взал.

Твой Онегин вочках? Ученым мужем стал?

Он плохо видит, потому как изрук лорнет невыпускал. Явот думаю, Мариша, может, ине нужны очки.

Помне, Сергей, ты что вочках, что без очков, впальто или без любым будешь интересен.

Ане получается пока. Пока головастик (в смысле всё вголове), атут надо сыграть эмоцию.

Онегин, как иБорис Годунов, вещь ссекретом, занее страшно браться.

Нето слово. Чем больше думаешь, тем глупее становишься. Эти стихи что-то фантастическое

И тут жережиссеру: Римас Владимирович, язавтра попробую без очков? Атот лишь бросает находу:

Играйте. Страшно, тяжело, ноэмоционально.

Казалось бы, какие-то очки Ну что вних? Ноздесь деталей ипустяков нет ибыть неможет, все главное. Ищут костюмы допоследней пуговицы, парики, подшипники домиллиметров… Закулисами 11 девичьих кос разложила заведующая гримерным цехом Ольга Калявина. Два реквизитора заряжают множество предметов. Помощник режиссера Наташа Меньшикова следит затем, что происходит закулисами. Аздесь 29 артистов, 8 монтировщиков, 4 костюмера вобщем, человек под 50 будет.

И ищут, доисступления ищут интонацию сегодняшнего дня встрочках, писанных Пушкиным почти 200 лет назад. Возможно лиэто? Или невыполнимая задача?

3.Римас Туминас репетирует серьезно, новсе-таки трогательно иместами смешно. Будто все время находится нанизком старте икаждый раз срывается, почти бежит ксцене. Атам рукой рубит воздух значит, сердится. Если показывает артистам, как играть, все покатываются сосмеху. Говорит мало, объясняет восновном междометиями: для чувств унего жесткий набор гласных/согласных: эх, ну, ры-ы, а-а-а…

Вот он увидел Москву: Москва-а-а-а!!!!!!!!!!! испугался, страшно!!!!!!!!

Уже он рядом скняжной Алиной Галиной Коноваловой (она как талисман, вовсе спектакли берет эту потрясающую актрису, много лет просидевшую без работы) иразминает такую простенькую фразу: Мы тебе покажем. Направо всем корпусом повернулся нежная бабушка, налево монстр, вампир-рецидивист: Всем покажем!!! Новообще-то он добрый, нежная душа под строгой маской.

Туминас мучим Пушкиным. Ногений легкости ивоздушности, если посмотреть его черновики, сам мучился ибился над словом, фразой, чтобы иобъем, илегкость вней была. Сусанна Серова педагог ГИТИСа, много лет тесно работавшая сПетром Фоменко, приглашена напостановку педагогом-репетитором посценической речи. ОПушкине может лекции читать.

Он непросто гений, он провидец. Ввоспоминаниях Натальи Гончаровой, его жены, есть такое: Однажды поздним вечером Пушкин стоял перед зеркалом. Боже


В избранное