Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Полина Агуреева: Твой театр — это тот театр, который ты имеешь внутри себя


Полина АгурееваПолина Агуреева одна из самых ярких актрис самого женского театра столицы Мастерской Петра Фоменко. За свою последнюю работу в спектакле

Пять вечеров она выдвинута на Золотую маску в номинации Лучшая женская роль. Новым Известиям Полина Агуреева рассказала о своих привилегиях в театре, а также о том, почему снимается преимущественно у Сергея Урсуляка.

Полина, вы легко переживаете простои в работе?

Я отказалась от многого, поскольку хочу делать только то, что не знаю, как сделать. Недавно мы с Лешей Никишиным талантливым фотографом, с которым я давно дружу, придумали новый проект, который стал результатом нашего разговора о многоликости женской природы. Леша предложил сделать из моих фотографий подборку некую женскую множественность.


Мы хотим ассоциативно связать это с образами из живописи, например с Модильяни, поймать какое-то ощущение от его женских образов, возможно, увидеть связь с женщиной вообще, вне времени. Там нет ни грима, ни костюмов, ни цветочков искусственных. Хочется, чтобы у нас получился образ женской сущности от Тулуз-Лотрека, Пикассо, Дейнеки и даже от Кандинского. Вообще, я, к сожалению, не так часто работаю над чем-то новым. И иногда приходят мысли, что Наполеон в моем возрасте уже проиграл свое Ватерлоо, Лермонтова уже убили, Пушкина убьют через два года, а я сижу и ничего из себя не представляю. У меня сейчас какой-то внутренний кризис, но это не связано с тем, что я ничего не репетирую. Просто экзистенциальный кризис.

Ваш актерский стаж насчитывает уже пятнадцать лет. Поменялось ли за эти годы ваше отношение к театру?

Конечно! Стало уже совсем невозможно делать то, чего не хочется.

У вас есть привилегия не участвовать в том, что не нравится?

Надо признать, что такая привилегия есть у всех. Хотя это сложно. Но твой театр это тот театр, который ты имеешь внутри себя и хочешь воплотить, а не тот, в котором ты служишь или работаешь по совместительству. Я очень благодарна Петру Наумовичу Фоменко за то, что он дал нам возможность поставить Пять вечеров на сцене его мастерской.

Кстати, ему спектакль понравился?

Мы очень волновались, но у меня было предчувствие, что ему понравится. Он сказал две прекрасные фразы: что Пять вечеров это божественное убожество и что этот спектакль о людях, которые очень боятся жить, поскольку жить им очень хочется. Мы в шутку определили жанр Пяти вечеров как дурацкий театр. Я в таком театре еще не играла, но зачем делать спектакль пройденного тобой театра?

Как влияет на жизнь актрисы Агуреевой критика?

Я помню первую в моей жизни критическую статью, в которой написали об Аликс моей первой работе, в которой я много придумала, много актерских задач перед собой поставила. И роль была характерная мне близкое трагифарсовое существование. И когда я прочла статью, которую написала критик Венгерова, меня поразило, что она увидела все, что я вложила в эту роль! Мне повезло, что первая же статья про мою работу оказалась такой умной.

Полина АгурееваУ меня после этого выросли крылья: я всегда боялась, что то, что я хочу сказать, окажется непонятым. Приятно, конечно, когда тебе говорят: Вы очень обаятельная, живая. Но это минимум того, что ты хочешь сделать. А когда видят заложенную тобой мысль это большой подарок. Прошло много лет, но такие рецензии я могу пересчитать по пальцам. Еще помню статью Джона Фридмана, который, сам того не осознавая, предложил мне по-новому сыграть какую-то сцену. Он так ее увидел, что я подумала: О, а я так не играю! Надо бы попробовать.

Вам легче с партнером играть или одной?

Театр как искусство, невозможен без партнера. Даже если ты стоишь на сцене один, у тебя есть партнер зритель. Петр Наумович еще в институте нам много раз говорил, что на сцене наиболее интересен воспринимающий человек.

Воспринимающий партнера?

Воспринимающий все! У Петра Наумовича было еще любимое выражение, что самое интересное, когда в театре можно держаться за воздух. Я всегда это помню и считаю, что это единственная возможность существовать на сцене.

Вы из первого поколения фоменок. Видите сегодня преемников среди студентов?

Я еще не в том статусе, чтобы иметь преемников. Понимаете, студенты, конечно, очень талантливые люди. Но для меня важно, что человек несет этим талантом. Например, глядя на Антона Шагина, играющего на сцене, я вижу, что это не просто роль, а его человеческое высказывание. У него есть содержание и боль. А без этого скучно смотреть на актера.

В вашей фильмографии в основном фильмы Сергея Урсуляка. Почему?

Я не знаю, почему он пригласил меня в первый наш совместный фильм Долгое прощание. Он достаточно поругал меня, пока работали. Но вот мы уже знакомы с Сергеем Владимировичем десять лет. Я давно считаю его близким человеком. Могу, например, позвонить и посоветоваться сниматься мне в таком-то фильме или нет.

А вам нравятся его фильмы или у вас критический взгляд?

У меня на любой предмет критический взгляд. И на саму себя, и на близких друзей, и на режиссеров. Я знаю, что Сергей Владимирович человек абсолютно искренний и подлинный. Помню, как ходила на пробы романтической, наивной до приторности комедии и думала: кто же это снимает? И увидела абсолютно циничного человека, который точно не верит ни в какую романтическую ситуацию, но готов снимать такое кино. Сергей Владимирович снимает только то, что чувствует и как чувствует. Мне кажется, это должно быть нормой. Сейчас время полуобразованщины, которое меня очень раздражает. Люди, нахватавшиеся чего-то поверхностно, делают фильмы, спектакли, пишут книжки, и все это какое-то полу: полумысли, получувства. А Сергей Владимирович все делает по-настоящему. Мне кажется, это одно из самых важных условий в нашей профессии.

Апрель 2012

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное