Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Почему в жизни артистов так много случайностей? Истории актрис


Евгения СимоноваВо МХАТе служила актриса Татьяна Ленникова, у которой был готов весь женский репертуар.

И когда кто-то ломал ногу, попадал в больницу или рожал, она немедленно вводилась в постановки и таким образом переиграла огромное количество ролей, стала народной артисткой РСФСР. И если бы не эта ее готовность, она случая бы не дождалась.

Евгения Симонова

Если говорить о случае, переменившем судьбу, то это, несомненно, история, связанная с моим поступлением в театральный вуз.

Я вообще-то не мистик. Но то, как стала студенткой, очень трудно поддается логике. В тот день я провалилась в ГИТИСе и шла домой со своей подругой Лидой, с которой познакомилась на вступительных экзаменах. Мы шли с ней по Кисловскому переулку, вышли на Арбат и остановились. Я жила на проспекте Вернадского, мне нужно было на Библиотеку Ленина, а она шла в Щукинское училище. То есть мне надо было налево, ей направо.

И она мне говорит: Пойдем в Щукинское училище. Сегодня последний день первого тура. Это было в шесть часов вечера. А в ГИТИСе мы просидели с десяти до шести, была дикая очередь, да еще и страшная жара со смогом (1972 год). Я сказала: Лида, всё, я эксперименты с театром закончила, поняла, что ничего не стою пойду домой, у меня скоро экзамены. Я ведь целый год занималась с репетиторами, готовилась к поступлению в пединститут. Но Лида начала уговаривать, и я почему-то пошла вместе с ней.


Когда мы подошли к Щукинскому училищу, кто-то выкликал: Заходит последняя десятка. В последнюю десятку набралось шесть человек. И вот мы зашли. В первом ряду сидела женщина (позже я узнала, что это старейшина Театра Вахтангова Мария Давыдовна Синельникова), и она мне говорит: Ну, давайте читайте. Читаю стихи, прозу и вижу, что лица кислые. Совершенно очевидно, что опять провал. Я говорю: У меня есть номер. И вдруг комиссия оживилась: Номер? Давайте номер.

Я спела и станцевала. А потом подводили итоги и некоторым абитуриентам, объявили, что они прошли на второй тур. Я в этот список не попала, но вдруг подошел мальчик, который помогал ассистировать, и сказал: А вы зайдите, пожалуйста, в кабинет. Я зашла, там сидела Синельникова, и она мне сказала: Слушай, я не знаю, что с тобой делать. Читаешь ты просто уголовно. Ты не подходишь однозначно. Но ты так хорошо номер показываешь. Я пропущу тебя сразу на третий тур может, там чудо и произойдет: они что-то в тебе увидят, поскольку пропускать на второй нет смысла они тебя точно срежут.

И я пришла на экзамены третьего тура. Там все повторилось сначала. А потом педагог нашего курса Катин-Ярцев мне говорил, что он был в недоумении, ибо на третий тур таких, как я, не пропускают.

Наталья Селезнева

Один из первых антрепризных спектаклей, с которым мы поехали на гастроли, назывался Нет ли у вас другого глобуса? Был такой замечательный состав: Рудольф Рудин, Анатолий Ромашин, Нина Архипова, Ольга Аросева, Зиновий Высоковский.

Аэропорт Шереметьево, багаж уже сдан, мы улетаем в Америку, но вдруг на паспортном контроле меня задерживают: оказывается, не хватает какого-то маленького синенького штампика, который должны были мне поставить на американской визе. Вся группа уже прошла, в Америке нас ждет продюсер, у нас большие гастроли на целый месяц, которые должны начаться в Сан-Франциско, а меня здесь не пускают. Сначала мы решили, что это шутка, ведь виза-то поставлена, но оказалось, что все серьезно. Подошла Ольга Аросева как старшая группы, все артисты вернулись за меня просить, но с пограничниками спорить бесполезно.

Поэтому решили, что артисты полетят этим рейсом, а я рвану в консульство в надежде, что мне поставят недостающую печать. Схватила такси, понеслась как безумная. В консульстве передо мной извинились и за полсекунды поставили штамп. Я на том же такси вернулась в аэропорт, и работники Шереметьево дали мне билет на рейс Токио Москва Париж Сан-Франциско. Причем всем так жалко меня стало, что посадили не абы как, а в супербизнес-класс. Такого случая мне больше никогда не выпадало. Горизонт мой расширился после этой поездки невообразимо.

Представьте, пока мои расстроенные товарищи устало летели эконом-классом, на моем борту творились невиданные чудеса: прямо посредине салона стоял шведский стол с фарфоровой посудой и изысканными, никогда не виденными мною яствами, вместо стандартных кресел кожаные кресла-кровати. Сервис был такой, что казалось, будто я попала на съемки фантастического фильма. А еще было потрясением, что пилоты моего самолета сообщили другому самолету (с моей группой), что я лечу следом за ними. В итоге я опоздала всего на три часа, но еще несколько дней мы все отходили от этой истории.

Марина Могилевская

Я поступила в Киевский экономический университет, готовилась стать экономистом, но не случайно окна нашего университета выходили на киностудию Довженко. В то время начинали снимать фильм Каменная душа, в котором были задействованы почти все украинские звезды Богдан Ступка, Ада Роговцева, Алексей Горбунов и многие другие. Не хватало молоденькой девочки, которая олицетворяла бы собой всю земную наивность. Однажды на улице меня остановила какая-то женщина, оказавшаяся ассистентом режиссера, она шла с киностудии на остановку троллейбуса, а я шла в общежитие из института. Мы столкнулись, и она вдруг пригласила меня на пробы. А дальше я снялась в кино, и с этого началась моя актерская судьба, хотя бухгалтерский диплом я все-таки получила.

Ольга Анохина

Я была на третьем курсе, когда моя подруга уже снялась в кино. В кино сниматься я тоже хотела, поэтому отдала ей свое фото в надежде, что она отнесет его на киностудию и кому-то покажет. Прошел год, и вот на четвертом курсе меня вдруг приглашают пробоваться к Гайдаю на роль Марьи Антоновны в Ревизоре. Оказалось, моя фотография все это время валялась в ящике стола, ассистентка достала ее уже от отчаяния,


В избранное