Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Анна Зайкова: Любая роль в репетиционном процессе — это мучительные роды


Анна Зайкова18 марта на главную роль (Кончитта) в легендарную рок-оперу Юнону и Авось ввелась молодая и талантливая актриса Анна Зайкова.

Юнона и Авось уже более 30 лет идет с невероятным успехом на сцене Ленкома, и главная роль в таком спектакле, безусловно, важное событие не только для самой актрисы, но и для всего театрального сообщества. Анна Зайкова, состоящая в актерском агентстве Жар-Птица, является выпускницей школы-студии МХАТ и с 2011 года состоит в труппе Ленкома, где играет в таких спектаклях как Безумный день, или Женитьба Фигаро, Шут Балакирев, Вишневый сад, Королевские игры, Пер Гюнт, и, конечно, Юнона и Авось. В своем интервью Анна рассказала, что для нее значит главная роль в Юноне и Авось, как она пришла к этому и почему для нее спектакли в Ленкоме — это всегда праздник.


- Анна, расскажите, пожалуйста, почему вы решили стать актрисой?

- Я из актерской семьи, и все детство провела за кулисами театра ШДИ. Мы с подругой, Симой Огаревой, даже сделали свой театр, звали соседей, клеили афиши. Тем не менее, в детстве я мечтала стать и журналистом, и переводчиком, но к 10 классу, уже учась в лицее, просто поняла, что хочу заниматься только актерской деятельностью. И с тех пор ни разу об этом не пожалела.

- Тяжело ли играть в таком знаменитом театре как Ленком?

- Ленком потрясающее место, это бесконечный праздник. Я благодарю Бога за то, что оказалась в этом театре. Спектакли в этом театре всегда радость. Спасибо Марку Анатольевичу — говорят, что театр — отражение его мастера.

- Вы в труппе Ленкома с 2011 года. С каких ролей вы начинали?

- Я начала с Пер Гюнта, в массовку срочно нужна была девочка. Я тогда была еще на 4 курсе. Меня взяли в спектакль, а потом и в труппу. Причем когда с Ленкомом только завязывались отношения, мне почти все мои педагоги в один голос кричали: Ты с ума сошла, будешь бегать в массовках, а не роли играть. Спасибо Марине Станиславовне Брусникиной, она, пожалуй, единственная меня поддерживала. Потом, уже в начале сезона, я сыграла Дуню в Шуте Балакиреве, затем Джейн Сеймур в Королевских играх, потом Аню в Вишневом саде. И, наконец, Кончитту в Юноне. Ввелась я 18 марта, после полугодовых репетиций.

- Когда Вы узнали о том, что Вас ставят на роль Кончитты в Юноне и Авось, и что при этом почувствовали?

- Про Юнону мне сказали еще в июле прошлого года, перед отпуском. Надо ли говорить, что о таком я даже не мечтала. Но решила тогда, что я это обязательно сделаю, что бы, ни случилось. Это удивительная судьба, удивительная роль, емкая — от девочки-подростка до мудрой любящей женщины. Возможность прикоснуться к этому — уже большой подарок. И надеюсь, что со временем, с опытом, я буду развиваться в ней. После премьеры думала, что лопну от счастья. Бесконечно благодарна Марку Анатольевичу за то, что доверил мне эту роль, поверил в меня. Весь коллектив театра поддерживал меня, желал успеха, заряжал, за что тоже низкий поклон.

- Какая сцена Ваша любимая в Юноне и Авось, какая самая для Вас тяжелая?

- В Юноне я больше всего любила и пожалуй продолжаю любить финал — Аллилуйя любви. Это какая-то мощнейшая энергетика, когда на сцене полтеатра поет о любви, вере… Такой прямой диалог со зрителем, и как он проникает в душу! Чудесное заключение. Всегда вселяло в меня веру в прекрасное, лучшее, вечное… А что касается самой тяжелой сцены — сейчас это наверное финал первого акта, потому что это первый выход на зрителя, притом такой бешеный, бесбашеный, замжим недопустим. Но, думаю, и этот страх пройдет со временем. Вообще в каждой сцене такая бездна, что можно в течение 10 лет играть и каждый спектакль что-то новое открывать для себя. И самой открываться.

- Что для Вас тяжелее — практически каждодневные репетиции или выход на сцену непосредственно перед публикой?

- Репетиции всегда тяжелее, потому, что на репетициях надо рожать, потому, что тебя могут остановить, чувствуешь зависимость и ответственность. Но это необходимый процесс. А спектакль — это праздник, счастье, ты тут хозяин.

- Отличаются ли ощущения сцены и публики, когда Вы играете главную героиню, от того, когда Вы играете другие роли?

- Зависит от того, приносит ли тебе удовольствие выход на публику как таковой в данном образе. Например, в Пер Гюнте я тролльчиха, но я эту тролльчиху так люблю, что совершенно все равно, что это массовка. Или Фигаро — там тьма людей танцует, но я обожаю этот спектакль, называю его лекарством от депрессии, танцевать в нем счастье!

- Проживаете ли Вы своих героев или больше играете?

- Сложно сказать. Проживаешь на репетициях, потом уже умеешь посмотреть на него со стороны, увидеть смешное, трогательное, сделать на этом определенные акценты. Я в институте репетировала отрывок по Воскресению Толстого. Если проживать подобные эмоции каждый раз, то можно сойти с ума и надорвать себе психику. В определенный момент надо уметь отстраниться от персонажа, взглянуть на него сверху. Так мне кажется. Но репетиционный период, безусловно, должен быть потрачен на проживание, понимание персонажа.

- В каком амплуа вы чувствуете себя легче, уютней, а какие роли отнимают больше всего сил?

- Любая роль в репетиционном процессе — это мучительные роды. Потому что как бы близок ни был к тебе персонаж, все равно это не ты. И нужно копаться в себе, много думать, бороться с собой, пробовать. Я ужасно упертый в этом смысле человек и стараюсь идти до конца. Пожалуй, жизнелюбивых, восторженных героинь я больше всего люблю. Может потому что сама такая, они легче даются. Не люблю когда надо страдать. Вообще не люблю этого в театре. Мне кажется, это никогда нельзя делать напрямую, зритель должен уйти со спектакля с верой в лучшее. Потому что театр должен приносить радость.

- Какие роли Вы бы хотели еще сыграть?

- Я все хочу попробовать. В институте играла и героинь, и Катюшу Маслову, и Лауру из Каменного гостя, и сумасшедшую королеву Маргариту в Ричарде Третьем. Каждая роль дает возможность открыть себя, что-то новое осознать. Поэтому мне интересно абсолютно все.

- Какие у Вас дальнейшие планы? Чего бы вы еще хотели достичь?

- Сейчас я репетирую в новом спектакле Глеба Панфилова в Ленкоме, очень надеюсь, что получится хорошая работа. Вообще я очень счастливый человек. Прекрасно иметь возможность заниматься любимым делом. Я обожаю театр, но понимаю, что надо задумываться и о кино. Хочется сниматься, хочется все успеть.

Март 2012

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное