Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России театральный художник Виктория Севрюкова: грудь актрисы надо приподнять и поставить на место


Виктория Севрюкова театральный художникВиктория Севрюкова как никто знает, сколь это великая вещь – театральный костюм. Актер может быть неказист,

но Севрюкова его преобразит так, что женщины в зале от его сексуальной энергии начнут елозить на креслах… А вот плохое платье может убить актерскую игру начисто.

Еще Виктория Ивановна обладает уникальной коллекцией нижнего белья, принадлежавшего знаменитостям – Ольге Книппер-Чеховой, Любовь Орловой, Буденному, Берии… Зачем ей это? Потому что историю СССР и России в трусах еще никто не изучал, и она, пытаясь восполнить этот печальный пробел, скоро выпустит об исподнем книжку. Ведь белье, как утверждает театральный художник, насквозь просвечивает и показывает человека и историю его взаимоотношений с миром, буквально как рентгеновский снимок…


Остроумова спустила с плеча бретельку – и Гафт «поплыл»

- Мало кого из драматургов в русском театре любят так, как Чехова. У вас было выпущено рекордное количество Чаек…

- Да, 14 Чаек – режиссеры, не знаю почему, для этого спектакля разыскивали именно меня. И Аркадины – сплошь известные актрисы: Ольга Яковлева, Маргарита Терехова, Ирина Алферова, Татьяна Васильева, Татьяна Доронина. Все они были затянуты в корсеты. Кстати, именно с Аркадиной у меня началась корсетная история. Я теперь шнурую всех без исключения – даже самых стройных артисток, причем бороться со мной бесполезно.

-А что, не даются?

- Конечно. Все говорят – у меня и так замечательная талия, давайте лишь поясом утянемся! Но я навязываю корсет, как Петр Первый картошку. Я проводила подобие тренингов под названием корсетотерапия, потому что любая женщина приходит с ощущением несовершенства своей фигуры. Подчеркну, любая, даже если она знаменитейшая – и вполне стройная – актриса. А корсет дает ту самую уникальную возможность в течение двух секунд убрать не два, а шесть килограммов с талии. 22 сантиметра – а именно столько сантиметров корсет убирает это 6 килограммов. Фигура моментально превращается в песочные часы…

Особенно упорно сопротивлялась Ольга Остроумова. Мы делали Мадам Бовари, и у нас с ней была реальная война. Я вообще актрис хотя бы во время репетиции плавно перевожу на хождение в юбках. Потому что юбка диктует женское поведение. Женщины иначе сидят, иначе кладут ногу на ногу А Остроумова считала, что XX век заканчивается, и она должна играть современный спектакль, а корсет ей будет мешать плакать или заниматься любовью на сцене. И я вначале затягивала ее немножко, потом еще чуть побольше…

А Оля совершенно гениальная актриса, которая вползает в костюм, как в новую кожу. Она молчит на примерках, но я вижу, что с ней происходят плавные изменения, такие мутации. И вдруг в какой-то момент у нее произошел щелчок. Третья примерка а платье как родное, и корсет ее уже не тяготит. Мало того, я стопроцентно уверена, что вспыхнувший роман с Гафтом возник, потому что он увидел в антракте Олю в корсете, с такой невероятной талией. Еще у нее так соблазнительно упала бретелька с плечика, и она ее не подняла… И я поняла: все, Гафт поплыл, он наш!

Примерки подразумевают особое взаимопроникновение, поэтому я со всеми актерами на ты. Мы же доходим до удивительной близости. Вообще, когда приходит артист, у меня одна фраза: Проходите, раздевайтесь. Как на приеме у врача (смеется). И чтобы раздеться, надо через себя переступить. Раздеться это значит довериться. А потом начинается самый загадочный момент мы с артистом понимаем, что на примерке рождается новый человек. Все ведь замешано на обмене энергиями.

Рождение спектакля никогда не бывает простым. Оно может быть мучительным, скандальным, доходить до мата и мордобоя…

- До мата и мордобоя?

- Да. Я не ищу легких путей в искусстве, работаю с самыми сложными артистами! У меня в копилке все хищники нашей сцены и Татьяна Доронина, и Наталья Гундарева, и Людмила Гурченко.

У Людмилы Марковны все происходило не благодаря, а вопреки. Она мне подарила такой триумф на Мосфильме, где снималась картина А был ли Каротин? Раньше главный советский киноконцерн был таким густонаселенным местом, где носились одни знаменитости. Гурченко играла советскую даму 20-х годов, державшую дома светский салон. И платье у нее было невероятной красоты со шлейфом. И однажды во всей этой красоте нужно было подняться на лифте, но она строго сказала пойдем пешком. И когда она шла, как королева, все сворачивали головы и столбенели. Никита Михалков никак не мог успокоиться: Люся, боже мой! А Людмила Марковна невозмутимо показывала на меня: Это она все сделала.

А потом мы с ней вместе делали знаменитый спектакль А чой-то ты во фраке? Когда из него ушла Любовь Полищук, пригласили Людмилу Марковну. Встретились, и я поняла стать дублем Полищук она не сможет, слишком они разные. Гурченко говорит: Ну что будем делать? Чувствую она в напряге. И меня тут осеняет: Люба была белый лебедь, а вы будете черный. И она вышла в черной пачке на своих переломанных ногах – и, увидев ее зал, просто опрокинулся. Аплодисменты длились десять минут, она никак не могла начать спектакль.

Она, конечно, была сложным человеком, но мне не хочется быть в ряду тех, кто сейчас стремится прикоснуться к ее немеркнущей славе. У меня своя Гурченко, к


В избранное