Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России «Анархия» в «Современнике»


Ольга ДроздоваАктеры театра Современник стали панками под руководством Гарика Сукачева. В этом году театр Современник открыл свой 50-й юбилейный сезон.

В его рамках Гарик Сукачев и Ко делают спектакль по пьесе английского драматурга Майка Пэккера Дисфаншенальц, что по-русски будет называться Анархия.

Пьеса про … панк-рокеров. В эту историю ввязались ведущие актеры театра: Василий Мищенко играет Джона, барабанщика этой группы, Маша Селянская-Евстигнеева бас-гитаристку, Михаил Ефремов – фронтмэна – лицо группы, Дмитриц Певцов лидер-гитарист группы.

Ольга Дроздова играет роль американского промоутера. Небольшое вступление этой группы, которая так и называется Дисфункционалы, уже было в рамках концерта Димы Певцова, а так же на сольнике Гарика, которых на днях прошел в Арене. Саша Чача Иванов (экс панк-группа Наив) был призван Сукачевым, чтобы ввести артистов в эту музыку и репетировать с ними.


По поводу запуска проекта артисты провели пресс-конференцию, где с огоньком ответили на все вопросы. А Ефремов и Мищенко еще и подрались – надеемся, в шутку.

Для начала слово взял Гарик Сукачев:

- Когда я прочел эту пьесу, произошла простая вещь. Я открыл первую страницу, через какое-то время закрыл последнюю. Покурил, и начал читать заново. И дальше у меня никаких вопросов не возникало. Я позвонил Мише (Ефремову) и сказал: да, это мне необыкновенно нравится. давай сядем с тобой и поговорим.

Мы с Михаилом Олеговичем сели, стали разговаривать по поводу этой пьесы: что в ней есть, чего нет. Мы отдыхали вместе в Израиле с детьми на майские праздники. Взяли с собой пьесу и пока наши дети купались, загорали, или водили их кататься на верблюдах мы все время вечерами разговаривали об этой пьесе. Она стоит того, чтобы ее поставить, чтобы вы ее увидели.

Вопрос Чаче:

- Сложно ли было учить театральных актеров панку?

- Было несложно обучать драматических актеров искусству игры на музыкальных инструментах. У нас простая задача. Музыкальные инструменты в фан-группе, они выполняют роль вспомогательную, не ключевую. Нам нужно было научить людей, которые до этого не играли на инструментах, играть на инструментах. Они блестяще справились с этим.

Актеры немного обезьянничают, повторяют, снимают что-то с людей вокруг себя и превращают их в персонажи. Они люди профессиональные, все заслуженные. Набраться навыков играть на музыкальных инструментах для панк-группы у них вполне получилось. Что касается Маши Селянской я всерьез подумываю предложить ей место бас-гитариста в своей группе. Потому что она освоила бас-гитару настолько, что вполне может быть конкурентоспособной по крайней мере на московской панк-сцене. Тем более у меня в последнее время проблемы с басистами, они постоянно чем-то заняты.

Василий Мищенко:

- Для меня панк – это определенная субкультура. Я воспитывался на хиппи, здесь для меня это совсем новое

, этот их мир, их жизнь и то, что там нужно было учиться на барабанах. Я ничего этого не умел, был далеко от этого. Для меня было уже неожиданно, интересно. И если все сложится, будет хорошо хочу, чтобы взорвался театр. Хочу, чтобы его развалили, стены покрасили краской толпы людей, которые любят Гарика и театр Современник.

Сукачев:

- Недавно мы сидели у Галины Волчек небольшой компанией. И я сказал, что самое главное для нас то, что эта пьеса полностью соответствует названию театра Современник. В этой пьесе вы услышите язык улиц, как когда-то, в 82-м году я впервые молодым парнем услышал Майка Науменко. Были психоделические времена.

Были корабли, которые куда-то уплывали, пароходы, которые приплывали, какие-то три окна, в которые можно было посмотреть. И когда пришел Майк Науменко то в рок-музыку пришла рок-музыка, пришел язык улицы, очень жесткий, но очень честный. И эта пьеса необыкновенно жесткая, честная и современная. Она транснациональная по своей сути. Потому что так или иначе с каждым из нас не каждый день, но внутри своей собственной жизни так или иначе происходят драматические превращения.

- Как подбирали актеров в спектакль?

- Это репертуарный спектакль, спектакль театра Современник. У любого репертуарного театра есть определенные условия, что в этом спектакле должны участвовать артисты театра, в данном случае театра Современник. Когда я получил эту пьесу, я знал, кто будет играть. Потому что когда читаешь киносценарий или пьесу, буквы, которые характеризуют персонажей, так или иначе превращаются в каких-то людей, которых ты знаешь лично. Просто так удобно читать. Я посмотрел Машу и сказал: да, для меня это Лу это имя героини.

Луис Гаш это бас-гитаристка. Мне очень хотелось, чтобы играл Дима Певцов. Не могу объяснить, почему. В нем есть, не смотря на то, что он артист определенного амплуа, поет романсы, лирические песни, что-то такое, что меня почему-то манит. Объяснить это невозможно.

Мы с Димой прорабатывали эту роль играть Марка, гитариста. Это вымышленная группа. И он спрашивал много деталей, как это происходит по-настоящему в группах. Он справляется с этой ролью, и с музыкальной составляющей. То, что кажется, что он не очень вписывается на ту роль, которая ему уготовлена в пьесе, он подходит великолепно.

- А на кого рассчитан ваш спектакль? Неужели на основную аудиторию Современника?

- Абсолютно разных людей ждем. Подросткам вряд ли удастся придти туда, потому что до 18 лет не допускаются на этот спектакль. Потому что у нас есть тот самый язык улицы, о котором я говорил. Конечно же, будет огромное количество театральной публики. Когда-то Миша рассказал, что было много лет назад на спектакле Злодейка, или крик дельфина, который мы сделали во МХАТе пришло гигантское количество молодежи, которая в те годы в театры просто не ходила. Творилось какое-то волшебство, как на рок-концертах. Подозреваю, что нас ждет то же самое. Потому что по крайней мере меня все промоутеры, где бы, в каких городах я ни был, спрашивают: когда?

Вопрос Ольге Дроздовой:

- В чем заключается ваша роль?

- Я актриса, и промоутера буду играть. Хулиганить я буду каждый день, Гарик мне разрешил искать новые формы, мне поможет выразить это дело модельер Андрюша Шаров. Что я буду делать в Америке с этой командой в сюжете все сказано, не будем раскрывать все тайны. У меня видок такой – я сама на себя в зеркало посмотрела: убила бы. Наглая, губищи… Такое впечатление должна производить на команду чистых, нежных, пушистых мальчишек и девчонок, когда появляется моя героиня. Пока это все, что я знаю про роль.

- Гарик, Вы собирались привлечь всемирно известного дизайнера Вивьен Вествуд. Удалось?

- Нет, не удалось. Очень много положили на э


В избранное