Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России В Табакерке премьера Дьявола по Толстому


В Табакерке премьера Дьявола по ТолстомуДьявол, самая скандальная повесть Льва Толстого, поставлена в Театре-студии Олега Табакова.

Удивительно, как время меняет акценты: сегодня, как ни крути и как ни ставь, острейшие для Толстого темы воспринимаются с иронией. Грубо говоря, Лев Николаевич плакал, а мы смеемся. Но качества постановки это не отменяет: спектакль отличный, актерам всем браво!

Михаил Станкевич, молодой режиссер, взялся затрудную задачу ивомногом сней справился. Во-первых, как балансировать между повествовательностью Толстого исобственно театром? Отсюда ивылезает определенная натяжка, театральная условность: авторские реплики оттретьего лица актеры подают как свои, отпервого, иневсегда это естественно.


Во-вторых, всеже смеяться или плакать над толстовскими размышлениями оприроде плотского греха, который приводит героя Евгения Иртенева ксамоубийству? Спектакль поставлен так тщательно, каждая реплика так облюбована, обдумана, выверена, такие уморительные детали! Все как под лупой. Апод лупой все становится смешным. Пусть даже Толстому этобы инепонравилось.

Среди деревянных декораций (тосеновал, тосарай, томолотилка), среди зерна исухой травы Евгения поедает тот самый дьявол. Деликатно, авсеж соттенком интимной секретности, Иртенев (актер Максим Матвеев) посвящает нас всвою историю. Дьявол, воплотившийся вкрестьянской бабе Степаниде, будет преследовать его ипосле женитьбы надевушке Лизе (хорошая работа Ольги Красько). Невыдержав искушения, незабыв свежее, крепкое тело Степаниды, небудучи способным нинаизмену, нинаобман, онстреляется. Сейчас полно таких Иртеневых, все мыИртеневы, одна только разница толстовский Иртенев боялся обмана, амынет. Ачто, собственно? Кость-то живая! (Зал, конечно, хохочет, угадывая, накакую кость намекается.)

ОтМатвеева глаз неоторвать. Работает наура, способен натакой калейдоскоп эмоций: онисладострастник, ихороший семьянин, акак под мелкой дождевой пылью, что сыплется сверху, онборется сэтим дьяволом, искушением пойти кСтепаниде… Ихнесоединимый дуэт (Степандида Екатерина Стеблина) выглядит дико иоттого шокирующе достоверно. Прибабахнутая, тупая деревенская баба, вкоторой только иесть что инстинкты. Она бессловесная, унее почти нет реплик, ноСтеблина работает намычании, написке. Существование этой бабы, равно как иихконтакт сИртеневым, равно как характер этого самого дьявола бессловесный, вне слов, он недослово, стон, мычание, рычание, попискивание… Зверь просыпается вчеловеке, что вмужчине, что вженщине, ивот они играют вбыков, качаются нафонаре, как накачелях…

Вэтом спектакле для создания прекрасной, богатой роли никому ислова-то ненужны. Борису Плотникову вроли дяди Андрея отдельное браво. Ленивенький барин так доволен жизнью, так смачно жует свою булку усамовара, так натурально ломает изчистого любопытства молотилку! Ивсе это молча. Аужкогда дореплик доходит! Онготов выслушать постыдный секрет племянникаи, заслышав про Степаниду, стаким естественным любопытством спрашивает: Хорошенькая? что зал падает. Мама молоденькой жены Евгения Лизы (Роза Хайруллина) просто образец классической тещи. Как прихрамывает, как пищит Лизочка, Лизочка!.

Внимание кдеталям фишка спектакля. Как Степанида сосвоей подружкой-крестьянкой будут обмакивать пальцы вбидон смолокоми, засовывая ихврот, слизывать сливки! Этим можно было превратить спектакль впорношоу, как нынче модно. Нонет! Этот жест остается только образом грязи, животного поведения, животнойже страсти…

Декабрь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное