Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

HobbyGid. Энциклопедия современных хобби.


 Занимаясь своим любимым хобби, вы становитесь более счастливыми

и получаете одно из главных удовольствий в жизни!

  HobbyGid: многоликий танец 3

Часть 1/2

Какое ваше любимое хобби? Что вы чувствуете, когда занимаетесь им? Если нет, то, какие сложности возникают при его поиске? Чего не хватает? Что еще вы хотите узнать? Пишите

Давайте сделаем энциклопедию еще интереснее и толще! :) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Танец в христианском мире

 

Христианство зародилось в восточных провиинциях Римсокй империи в I в. н.э. Распространяясь по территории и завоевывая господствующее положение, христианство постепенно вбирало в себя элементы различных религиозных верований.

Вслед за язычниками первые христиане полагали, что единение в Богом, постижение его космического существа возможно посредством танца. Отсюд танец пришел в христианство.

Один из отцов церкви Ориген (около 185-253 или 254 гг.) считал, что звезды совершают на небесах свой танец во спасение Вселенной. А Василий Великий, епископ Кесарийский (около 330-379 гг.), очарованный видом звездного неба, полагал, что единственное занятие ангелов на небесах – танцы, и называл счастливыми тех, кто на земле может подражать им.

С III в. танец вошел в церковный обиход. При этом особое значение придавалось круговым танцам. Но если язычники совершали свой танец вокруг алтаря – Солнца как первоисточника Жизни, то теолог Климент Александрийский (150-216 гг.) предписывал «… танцевать круговой танец вместе с ангелами, вокруг Его, Того, кто не имеет ни начала, ни конца, единственного истинного Бога, и Божественное Слово становится частью нашей песни».

Таким образом, и для язычников, и для первых христиан танец являлся астральным символом Великой Тайны возникновения Жизни и одновременно средством постижения этой Тайны.

Сама идея танцующих ангелов нашла поддержку у отцов церкви. Так, Св. Амвросий, епископ Милана (340-397 гг.), считал, что танец ангелов в исполнении верующих символизирует Воскрешение и попрание дьявола. Такой танец существовал на протяжении нескольких веков.

Однако нашлись у танца и противники. Тот же Св. Амвросий осуждал танцы на сцене как порождение порока и роскоши. Блаженный Августин (354-430 гг.) открыто бранил танцы, но так как они были санкционированы Священным Писанием, запрещать их он не осмеливался.

С IV по XVIII века было много запретов на танцы. Особенно большой протест у католической церкви вызвала так называемая пляска Смерти. Этот танец появился во Франции, проник в Германию, Италию, Испанию, Англию.

Возникнув в средние века, он достиг своего расцвета в XIV – XV веках. В его основе – языческий обряд, когда во время погребения танцевали, символизируя тем самым соединение жизни и смерти. Кроме того, древние считали, что мертвые вредят живым.

Отсюда родилось народное поверье, согласно которому мертвые любят танцевать на кладбище. При этом они пытаются вовлечь в свою пляску живых. Те же, кто будет с ними танцевать, умрут в течение года. Так Смерть предстала в образе танцора. Этот образ запчатлели многие художники того времени.

Таким образом, в христианском мире танец символизировал не только животворящее начало, истончик возникновения Жизни, но нес в себе и разрушающий заряд – «плясать до смерти».

Последнее имело под собой вполне земную почву. С XI по XIV век Европу охватила танцевальная мания. Войны, эпидемии, социальные бедствия держали людей в постоянном нервном напряжении. Поэтому физиологически необходимая организму эмоциональная разрядка выразилась в форме танцевальной мании, которую врачи относят к разряду патологических отклонений.

В 1021 г. танцевальная мания поразила один из городов Саксонии. В хронике XII в. говорится, что прихожане одного прихода накануне Рождества неожиданно пустились в пляс во дворе церкви и этот танец продолжался в течение года. В 1237 г. часть немецких детей танцевала на всем протяжении от Эрфурта до Арнштадта, многие умерли. В 1278 г. такая же эпидемия разразилась в Маастрихе, во время пляски танцоры переходили мост, который не выдержал и обрушился, многие утонули.

Эти танцы чем-то напоминают массовый психоз и экстатические танцы древних народов, когда физическая и эмоиональная энергия выплескивается в неистовой, оргиастической пляске. Кстати, название танца «тарантелла» происходит от слова «тарантизм», что означает «неистовое кружение в танце».

Несмотря на запреты, люди продолжали танцевать. В Англии, например, танцы в церквях существовали вплоть до XIV в. Тем не менее танцы продолжались и в видоизмененной форме – балет, народные танцы и т.д. – дошли до наших дней. До встречи в следующем выпуске...

Copyright © 2012 Елена Ровер "Энциклопедия Современных Хобби" womanstart@gmail.com Все права защищены. Использовать тексты рассылки можно только при обязательном указании ссылки на нее.

В избранное