Занимаясь своим любимым хобби, вы становитесь более счастливыми
и получаете одно из главных удовольствий в жизни!
HobbyGid: многоликий танец
Какое
ваше любимое хобби? Что вы чувствуете, когда занимаетесь им? Если нет, то, какие сложности возникают при его поиске? Чего не хватает? Что еще вы хотите узнать? Пишите
Давайте сделаем энциклопедию еще интереснее и толще! :)
Обожаю танцевать. Мне понравилась ваша статья про танец живота. И мне интересно все о танцах. Интересно, с чего все начиналось?
Танец родился одновременно с появлением человека как определенная
физиологическая потребность в ритмическом движении. Древние люди танцевали по любому поводу: радость, горе, любовь, страх, восход солнца, рождение, смерть. Среди других видов искусства танец по силе эмоционального воздействия занимает одно из первых мест.
Танцующие боги
Во все времена танцы почитались одним из лучших даров, ниспосланных небом. У индусов, например, согласно мифам, хореография занимала видное место во всей системе божеств.
Королем танца Древней Индии по праву можно считать божественного Шиву, который, согласно индуистской мифологии, в качестве Натараджи (царя танца) вместе со своей женой Деви исполняет оргиастический танец «тандава» на теле убитого им асуры Апасамары.
В его танце выделяют три аспекта: разрушающий, соединяющий (йогик) и дарующий. Все они символизируют проявление первобытной ритмически организованной энергии и освобождение собственного «я» из плена иллюзий.
Изображая танцем разрушающее начало, Шива рвет цепи, привязывающие «я» человека к материальному миру, и позволяет этому «я» прорваться в мир духовный. В качестве соединительного начала танец Шивы несет мир, покой и созерцание; человеческое «я» глубже погружается в духовный мир, очищается и просветляется.
Третий аспект танца Шивы – это и есть собственно Мистический Космический Танец, который Шива совершает в центре Вселенной и одновременно в сердце каждого человека. Эти три аспекта танца Шивы в той или иной форме можно найти в танцах всех народов.
Известен миф Древней Японии о сокрытии в гроте Аматэрасуо-миками («великая священная богиня, сияющая на небе»). Огорченная тяжелейшими прегрешениями, которые совершаются в ее владениях, Аматэрасу скрывается в гроте, оставляя Вселенную во тьме.
Боги решают выманить ее, чтобы вновь вернуть в мир покой и порядок. Для этого они собираются перед гротом и начинают танцевать. Одна из богинь взбирается на перевернутый чан и танцует так, что вызывает смех вокруг.
Удивленная таким весельем, Аматэрасу выглядывает наружу, и ее вытаскивают за руку. Таким образом, танец часто рассматривается как космическая борьба между светом и тьмой.
Танцевали и боги Древнего Египта. Один из древнеегипетских танцев воспроизводил миф об умирающем и воскресающем Озирисе. Танцами сопровождались и обряды, связанные с культом священного быка Аписа.
В Древней Греции, в свою очередь, верили, что танец связан с рождением Зевса. На протяжении всей своей истории греки испытывали интерес к экзотерическим религиозным культам, особенно тем, которые включали в себя танец. Например, на празднествах в честь бога виноградной лозы Диониса – дионисиях, люди танцами доводили себя до исступления.
Крупнейшие древнегреческие философы считали это искусство идеальным для гармонического развития человека. Танцы носили скорее образовательный характер.
Аристотель определял танцы как сочетание музыки и гимнастики. Сократ полагал, что его значение шире: тот, кто лучше других почитает в танце богов, тот отличится на войте.
Существовали военные танцы, которые способствовали не только физической, но и психологической подготовке.
Древние финикийцы великим танцором почитали своего бога Баала. Танец органически входил в культы Кибелы и Митры.
Танец-поклонение
Человек поклонялся природе до тех пор, пока был всецело зависим от нее. Сначала он поклонялся тому, что, по его мнению, действовало на него особенно сильно: животным, огню, воде… Так родились тотемические танцы-поклонения животному, которое племя почитало своим родоначальником.
Следующим шагом были танцы-поклонения духам или богам. Еще и в настоящее время встречаются люди, которые молятся о чем-то. Раньше для этого танцевали. Известно много так называемых танцев дождя.
У жителей Тибета был свой магический «демонический танец Красного Тигра». Цель его – изгнание злых духов и завоевание благосклонности добрых. Вероятно, «демонический» танец восходит еще ко времени каннибализма.
Со временем танцы были «узаконены», и даже появились специальные люди, исполняющие обязанности танцоров. Например, в Древнем Риме существовали две жреческие коллегии салиев, т.е «плясунов».
Танец-поклонение вошел и в христианство. В Библии во II Книге Царство (у евреев «Вторая Самуила») царь Давид танцует перед Господом (VI, 14).
В следующем выпуске: космический танец/ танец и экстаз