Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №64 от 30 апреля 2007г

Содержание:

  1. Древние танцы. История.
  2. Видео «Звезды русского стриптиза».
  3. 19.05.07 12:30 Шоу-балет Bize Lizu. Гостиница Москва: Концертный Премьера! «Extravaganza» – «Фантастическая пьеса».
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Древние танцы. История.

Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика - первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец - это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Как танцевали древние люди? Для первобытного человека танец был основной формой существования. Известно, что танцевальная активность была свойственна уже палеоантропу. Наиболее изучен танец верхнего палеолита, когда уже сложился тип современного человека - кроманьонца. В глубокой древности танец был составной частью обрядов и занимал важнейшее место в жизни человечества. В первобытном обществе существовали самые разнообразные виды плясок - охотничьи, военные, тотемные, обрядовые. Поводы к пляскам и сюжеты этих плясок диктовались самой жизнью. Массовость, всеобщность - необходимое условие пляски. Ведь когда люди танцуют все вместе, в одном ритме, появляется удивительное, почти мистическое чувство единения друг с другом, возникает колоссальный по мощности заряд энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.

Среди первобытных танцев преобладали ритуальные, например, военные. Они были как бы игрой в предстоящую войну, своеобразной репетицией ожидаемых событий. С этой точки зрения ритуальные танцы первобытных племен уподобляются забавам маленьких детей, которые через игру пытаются выработать стереотипы поведения в разнообразных ситуациях предстоящей взрослой жизни.

Любой танец у древних знаменовал соединение человека с могущественными космическими энергиями, необходимыми для переживания важных, этапных событий в их жизни: рождение потомства, охота, война, смерть. Танцевали не от избытка сил, а для их приобретения.

Женские обряды принадлежали к числу наиболее распространенных в искусстве верхнего палеолита. С образом женщины в своих исходных формах были связаны образы огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи. У некоторых племен Юго-Западной Африки большую процессию с огненными факелами, устраиваемую после неудачной охоты, возглавляла только Великая Женщина. Помимо женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, были широко распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ того или иного полезного для племени растения. Образ создавалась пластикой и рисунком танца. Особое значение женских танцев - связь члена племени со своим тотемом происходила через женщину.

Танец - основная форма совершения обрядов и ритуалов. Нет строгой дифференциации между зрителем, исполнителем и сочинителем танца. Основная форма исполнения - круг, который являлся, с одной стороны, наиболее удобной формой исполнения массового обрядового танца, а с другой стороны, имел символический, магический смысл, связанный с культами Солнца и Луны. В различных племенах исполнение кругового танца относилось к предстоящей охоте, к вызываемому плодородию и всеобщему благополучию. В некоторых случаях круговой танец символизировал брак.

Для человека первобытного общества танец – это способ мышления и жизни. В танцах, изображающих животных, отрабатываются охотничьи приемы; танцем выражаются моления о плодородии, о дожде и о других насущных нуждах племени. Любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Танец в этом случае настолько связан с жизнью, что на языке мексиканских индейцев тарахумара понятия «труд» и «танец» выражаются одним и тем же словом. Глубоко воспринимая ритмы природы, люди первобытного общества не могли не подражать им в своих танцах.

Первобытные танцы обычно исполняются группами. Хороводные танцы имеют конкретное значение, определенные цели: изгнать злых духов, исцелить больного, отогнать беду от племени. Самое распространенное движение здесь – топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. В первобытных обществах распространены танцы на корточках; танцующие любят кружиться, дергаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания. Танцующие обычно не носят одежды, зато носят маски, сложные головные уборы и часто раскрашивают свое тело. В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, а также игра на всевозможных барабанах и дудках из природных материалов.

В первобытном обществе не бывает артистов в обычном смысле слова, хотя в ряде первобытных племен имеются профессиональные танцовщики, которые не имеют никаких иных обязанностей и являются настоящими мастерами танца. У первобытных племен нет регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

Чем это все интересно для нас сейчас? Во-первых, понимание первоначального смысла многих танцев (например танцев с хождением по магическому кругу) иногда подталкивают нас вновь внести древний смысл с свои танцевальные композиции. Множество идей можно почерпнуть, изучая древние танцы, благо по ним много литературы.

Наталья Малкина, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.       Видео «Звезды русского стриптиза». Попалась нам тут любопытная запись – шоу в ночном клубе «Распутин», продаваемая под столь пафосным названием. Если Вы хотите вдоволь рассмеяться и Вам совсем не жаль для этого денег, то очень рекомендую. Представьте себе «эротическое танцевальное шоу», где все исполнительницы танцуют босиком(!), одеты в белье, напоминающее семейное и практически совсем не крутятся на пилоне, хотя он находится в центре сцены. Да, чуть не забыла, танцуют они то под русские народные мотивы, то под под пафосные песнопения. Словно женщины в бане, только вместо полотенец шифоновые шали без декора. В общем, если Вы предпочитаете веселить себя иным путем, то поберегите кошелек.   

3.  19.05.07 12:30 Шоу-балет Bize Lizu. Гостиница Москва: Концертный Премьера! «Extravaganza» – «Фантастическая пьеса». C 19 мая в ресторане гостиницы «Москва» (пл. Александра Невского, д.2). Аннотация: «Модный Балет «Bize Lizu» – это современный, стильный, дерзкий балет, покоряющий зрителя красотой и изяществом костюмов, хореографией танцев. Это активно гастролирующий коллектив, родом из С-Петербурга. Балету аплодировали зрители Швейцарии, Швеции, Финляндии, Израиля, Америки, Японии, о балете знают в Монте-Карло, Англии, Италии, Норвегии. Осенью прошлого года балет «Bize Lizu» с огромным успехом отработал в Париже новую программу в огромных концертных залах, вмещающих в себя от 2000 до 5000 зрителей. Сентиментальные французы стоя рукоплескали балету и, вместе с артистами, утирали слезы умиления и радости на щеках. Спектакли балета «Бизе Лизу» – это зажигательное и искрометное шоу, блеск камней и дыхание перьев, изящные танцовщицы и грациозная чувственность. «Бизе Лизу» всегда отличает яркая индивидуальность и высокий профессионализм в исполнении артистических, хореографических трюков. Эротический балет  «Бизе Лизу» наполнен томным изяществом и грациозной чувственностью. Поэтому, без сомнения,  «Бизе Лизу» - это балет жизни, это любовь и ненависть, страсть и измена - все то, без чего наша жизнь была бы скучной и однообразной».

4. Анонс следующей рассылки. В следующих рассылках – как стать профессиональной танцовщицей в эротическом жанре, организация танцевальных конкурсов, эротик-данс с предметами и другие статьи.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Танец модерн»  http://www.divadance.ru/reports/reportdance66modern.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное