Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №61 от 9 апреля 2007г

Содержание:

  1. Как создать фильм из Вашего выступления. Танец и видеомонтаж.
  2. Видеокурс «Стретчинг»
  3. 1, 8, 15, 22, 29 и 30 апреля Мюзик-Холл, сцена «Бельэтаж» 19.30 «Красотки кабаре».
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Как создать фильм из Вашего выступления. Танец и видеомонтаж.

Истина о взаимосвязи искусств не требует доказательств. Неудивительно, что по мере совершенствования технических и выразительных средств кинематографа, все чаще кинорежиссеры и хореографы пытались творить совместно. Видео притягивает наше внимание хотя бы потому что хореографический, музыкальный, драматический спектакль существует лишь в момент его исполнения, а с помощью видео творение можно запечатлеть. Кроме того, выразительные средства кинематографа позволяют добиваться большей выразительности, а также добавлять закадровый или появляющийся на экране пояснительный текст и пр. Зададим себе вопрос, в какой степени киноискусство может сливаться с искусством танца в единое художественное целое. И как мы сможем сделать интересное видео на основе Вашего выступления, которое можно с гордостью показать друзьям. И они будут смотреть не только из вежливости. Рассмотрим приемы, используемые существующих документальных фильмов о танце, танцовщиках и танцевальных представлениях.

Минимальное взаимодействие рассматриваемых нами искусств можно наблюдать в документальной съемке балетов, шоу, танцевальных концертов. Представление, как правило, снимается целиком. Из выразительных средств кино мы можем встретить лишь периодическое изменение плана, иногда встречается крупный план.

Конечно, танец предполагается для просмотра «вживую». Снимая танец на пленку, неизбежно теряется многое. Но как иначе мы бы увидели Майю Плисецкую в «Кармен-сюите» Родиона Щедрина, Михаила Барышникова и Зизи Жанмер в «Кармен» Ролана Пети. Пользуясь благами телевидения, показывающего съемки балетов, мы можем перенестись в разные страны и увидеть «Сильфиду» в исполнении Датского королевского балет, «Ромео и Джульетту» и «Золушку» Grand Opera с хореографией Рудольфа Нуриева, «Моцарт-танго» Мориса Бсжара, «Солдат» Эшли Пейджа, «Лебединое озеро» Мэтца Экка, «Riverdance» Майкла Флэтли или «Сон в летнюю ночь» Хайнца Шперли. Подобная съемка балета доносит его до нас в том виде, в котором мы увидели бы его на сцене. Такая подача, как правило, интересна хореографам, потому что они могут рассмотреть балет во всех деталях, но общая смотрибельность подобной съемки невысока.

Иногда в документальную съемку балета помещается речь иногда и «картинка» автора, ее говорящего, например, так оформлен «Мой Иерусалим» Бориса Эйфмана. В начале номеров балета в углу - экрана помещается автор, объясняющий смысловую нагрузку начинающегося фрагмента. Иногда можно встретить интересную творчески сделанную заставку перед самим балетом, где используются различные приемы: монтаж, анимация, компьютерная графика, показ произведений изобразительного искусства.

Итак, рассмотрим ситуацию. У Вас есть запись танца или нескольких танцев, сделанная на своей видеокамере. Создать заставку для своего будущего мини-фильма можно во многих программах по созданию DVD. Конечно, это все – мишура, скажете Вы. Но как выгоднее смотрится конфета в фантике! Очень рекомендую InterVideo DVD creator. Можно создавать меню на диске, осуществлять видеозахват с различных источников, делать разнообразные титры и эффекты перехода. Кстати, об эффектах перехода. Главная беда всех, обративших на эти маленькие прелести свое внимание – это чрезмерное их использование. Поначалу они Вас развлекут, но зрители будут испытывать дискомфорт при просмотре. Классический пример – две видеопрограммы по танцу живота – выступление танцовщиц в ночном клубе – ресторане в Москве, изданной студией «Берг Хаус». Одна из них сделана прекрасно. Но вот от просмотра другой рябит в глазах и болит голова. Каждые 10-20 секунд монтажер использует очередной переход, словно развлекаясь с ним. В своем роде эта запись стала легендарной – по объему ругательств на сей счет. Переходы и эффекты – как специи. Они желательны, но ими можно легко переборщить.

Есть некоторые особенности съемки танца. Очень многие номера выглядят эффектнее, если оператор снимает немного снизу вверх. Но если стоять при этом слишком близко, то можно получить искажения. Например, ноги будут толще, чем есть на самом деле. Съемка только общим планом, конечно, интересна для отслеживания правильности исполнения танца всеми участниками. Но если у Вас другая цель, то лучше периодически менять план, делать иногда его более крупным. Новички, беря в руки видеокамеру, совершают, как правило, одни и те же ошибки. Берут в кадр как можно больше всего, т.е. кроме сцены Вы увидите все кулисы и стены справа и слева, потолок и несколько рядов зрителей. И будете старательно вглядываться в малюсенькие фигурки. Тогда как даже при общем плане  нужно всего лишь уместить всех участников в кадре. И ничего более. Другая распространенная ошибка – метание между планами. Каждую пару секунд то приближать, то удалять. Помогите быстрее своему будущему оператору найти золотую середину. Иначе после просмотра записи гости будут просить цитрамон.

Во многих программах для создания DVD, в том числе и описываемой мною программе InterVideo DVD creator есть возможность дополнить звук. То есть Вы можете добавить комментарий, музыку, аплодисменты. Или даже полностью заменить звуковую дорожку. Заметьте, это вовсе не программа для профессионального видеоредактирования и монтажа. Использование этой программы доступно каждому.

Можно добавить надписи, наложив их на изображение. Например, название номеров, название фрагментов Вашего фильма или юмористический комментарий. Кстати, последний очень понравится зрителям. Капельку юмора и самоиронии позволит Вам без стеснения и сомнений в так называемом «уровне» показывать Вашу запись более широкому кругу зрителей. Это – уловка: Вы избежите излишней серьезности. И скорее всего услышите намного меньше критики.

Окончание следует.

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Видеокурс «Стретчинг» - серия «Интеракт». Программа короткая, но довольно емкая. Практикуется распространенный для фитнес-видеокурсов поход – одновременный показ различных уровней сложности одного и того же упражнения. Что позволяет Вам выбрать сначала легкий уровень, затем перейти на средний, и позже на самый сложный. Так Вы сможете дольше заниматься под данное видео, а, главное, будет больше стимулов. Радует и то, что упражнения разъясняются, в том числе и регулярно проговаривается различие между вышеописанными уровнями. Странно, что фото на видеокурсе – из книги М.Тобаас, М.Стюарт «Растягивайся и расслабляйся» 1994г.

3.  1, 8, 15, 22, 29 и 30 апреля Мюзик-Холл, сцена «Бельэтаж» 19.30 «Красотки кабаре». Анонс: «Через весь спектакль, красной строкой проходит одна очень простая и близкая каждому мысль: любовь остается любовью во все времена! Она настигает тебя даже если ты от нее бежишь, дарит счастливые мгновения и заставляет страдать. Без нее жизнь становится серой и бессмысленной.  Место действия – кабаре, в котором главные персонажи (Золушка, Примадонна, Хозяин кабаре и др.) ссорятся и мирятся, влюбляются и строят козни. И порой путаешь – где заканчивается реальность, и начинается ИГРА! Диалоги - отсутствуют, так как все что нужно сказать и выразить есть в песнях. Все сценическое действо и сюжетная линия сплетены воедино при помощи музыкальных и балетных номеров, перемещенных во времени. Кабаре 30-х, кабаре 70-х, и, наконец, современное кабаре…. Каждое из которых своим языком рассказывает об одном и том же - о вечной любви, о красоте, о мечтах, которым по законам жанра, суждено сбыться. И это - впечатляет и завораживает. «Красотки кабаре» - это музыкальная шоу-программа в уникальной авторской подаче, в которой органично соединены балетные номера, песни Карела Гота, Патрисии Каас, группы «Европа» и Тины Тернер».

4. Анонс следующей рассылки. В следующей рассылке – окончание статьи о видео и танце.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Танец на пилоне – для души»  http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance63pilon.htm

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное