Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №63 от 23 апреля 2007г

Содержание:

  1. Танец модерн.
  2. Обучающее видео «Школа брейкданса».
  3. 08-13 мая 2007г  Ледовый Дворец  Disney on Ice. Все принцессы Диснея.
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Танец модерн.

Танец модерн возник в начале XX века как техника, противопоставляемая классическому балету. Он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем, он как бы «сам по себе». К сожалению, он еще плохо знаком широкой аудитории в нашей стране.

Танец модерн – это свободный, абстрактный танец, это «мост между телом и душой человека». Модерн позволяет выразить мысли и чувства посредством движения, которые нельзя передать словами. Это танец естественных движений. По своей природе мы созданы, для того чтобы двигаться в гармонии с окружающим нас миром, в гармонии с другими людьми, предметами, в гармонии с собой. В модерне вполне допустимо танцевать босиком, без музыки, под звуки. Вот Вам черты модерн-танца: использование импровизации (когда танцоры изобретают движения непосредственно во время исполнения), ломаные движения, исполнение движений на полу, расслабленный корпус, танцовщик может иметь любой рост и вес. В ходе занятий раскрывается внутренний мир через своеобразную технику танца: выразительность движений, жестов, мимики, поз, осмысление своего тела в пространстве и понимание работы групп мышц, воспевание красоты и гармонии человеческого тела, сентиментально – нежных проявлений. Способствует самовыражению личности, использованию гравитации и работы с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование внимания на центре тела и работы с ним – вот это и есть модерн.

Целью занятий является  укрепление психического и физического здоровья, ознакомление с историей развития танца модерн и его школ, развитие танцевальности, овладение техникой, развитие гибкости, координации, пластики тела. Освоение танцевальных навыков, которое тесно связано с активизацией внимания, мышления, памяти, формирования самоконтроля, способов развития чувства ритма и такта, с помощью этого можно импровизировать как самостоятельно, так и в паре.

Для наиболее наглядного понимания техники модерн можно посмотреть видеоматериал известных балетмейстеров и танцовщиков, например: Морис Бежар «The art of the 20th century ballet», «Ballet for life», «Гран Па в белую ночь», «Балет моей жизни», «Щелкунчик»; Матс Эк «Жизель», «Кармен», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»; Марк Моррис «Dido and Aeneas» , «Falling Down Stairs»; Дэвид Парсонс  «The PARSONS Dance Company»; Элвин Эйли «Alvin Ailey»; И. Килиан  «Black & White», «Kaguyahime» и многое другое.

Основные разделы занятия. 1.Разогрев – основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы и суставы тела, возможно сочетание упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе (движения для разогрева и развития подвижности позвоночника, упражнения stretch – характера, упражнения свингового характера для расслабления позвоночника и суставов);

2.       Партер – современный танец, использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали, движения на полу – существенная часть хореографии – это и разогрев, stretch («растяжка»), изоляция (во время движение одного центра, другие центры не двигаются) и упражнения свингового характера

3.       Кросс (передвижение в пространстве – шаги, прыжки и вращения) – цель – развить «танцевальность», координацию, ощущение стиля. Наиболее импровизационная часть занятия, исполняется по диагоналям или по кругу. Кросс может быть в различных манерах и стилях современного танца: афротанца, латиноамериканского танца, со всевозможными падениями, перекатами на полу, со сменой ракурсов, на месте или с продвижением в пространстве.

4.       Комбинация – главное требование комбинации – ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.

5.       Cooling down –  восстановление дыхания  – заключительная часть занятия.

Екатерина Грабернкова, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.       Книга «Танц.терапия» Эрна Грёнлюнд и Нитилия Оганесян, СПб 2004г. В книге анализируется связь танцевальных практик и гармонизации психических процессов, основные понятия танцевальной терепии, танцевальная игра как одна из частей танцевальной терапии. В книги много места уделено многочисленным примерам из практики, что, конечно, для хореографов представляет меньший интерес. Но, учитывая малое количество подобных книг на полках магазинов, данное издание многих может заинтересовать. Описываемую книгу можно заказать через Интернет http://www.ozon.ru/context/detail/id/2201461/?partner=987ddp   

3.  08-13 мая 2007г  Ледовый Дворец  Disney on Ice. Все принцессы Диснея. "Все принцессы Диснея", новый спектакль  театрализованного шоу  на льду "Disney on Ice", созданого по мотивам  мультфильмов Диснея. Аннотация: «Спектакли "Disney on Ice" (каждый год разные) – магическое сочетание   юмора, надежды и любви! Величественное развитие событий на льду - это комбинация из атлетического бега на коньках, романтичной хореографии, удивительных костюмов и необыкновенно красивых принцесс, принцев,  волшебниц, которые вдохновляют на то, чтобы сделать мечты реальностью. Знакомые из мультфильмов персонажи, симпатичные и страшные, добрые и коварные, обаятельные и безобразные, привлекают в зрительный зал тысячи малышей и их родителей. Ежегодно ледовые спектакли по мотивам мультфильмов Диснея собирают более чем в 40 странах мира 25 миллионов зрителей! У Кеннета Фельда существует 6 трупп, выступающих одновременно в разных частях света.  И в каждом их этих коллективов работают русские спортсмены и фигуристы. Особенно много их в Америке  (Максим Касьянов,  Александр Климкин,   Николай Уланов и многие другие.). В России  гастролей  ледяного шоу на льду -  "Disney on Ice"  еще не было. Но интерес к спектаклям "Disney on Ice" в нашей стране растет из года в год. Именно поэтому наши соотечественники  вынуждены, ехать  каждый год вместе с детьми в страны Балтии, Финляндию, чтобы  увидеть самое лучшее ледяное шоу мира».

4. Анонс следующей рассылки. В следующих рассылках – чем ценен модерн-танец, интересеное об индийских танцах, как стать профессиональной танцовщицей в эротическом жанре и другие статьи.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Как создать фильм из Вашего выступления. Танец и видеомонтаж. Окончание»  http://www.divadance.ru/reports/reportdance65videomontag.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

 


В избранное