Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №62 от 16 апреля 2007г

Содержание:

  1. Как создать фильм из Вашего выступления. Танец и видеомонтаж. Окончание.
  2. Обучающее видео «Школа брейкданса».
  3. 26.04.07 ДК Горького  Примавера-ансамбль испанского танца.
  4. Дополнительный материал. Фотогалерея «Наш весенний концерт в ЛДМ» 11 марта 2007г.  
  5. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Как создать фильм из Вашего выступления. Танец и видеомонтаж. Окончание.

Часто показываются документальные фильмы о выдающихся балеринах- Колпаковой Комлевой и многих других. В них широко используется монтаж отрывков балетов с их участием, интервью с ними самими, а также интервью с людьми, знающими этих балерин или работавших с ними. Такие фильмы очень познавательны, при удачном режиссерском исполнении их интересно смотреть не только людям, профессия которых связана с танцем. Так же снимаются документальные фильмы о хореографах, их коллективах. Например, замечательный фильм снят о творчестве Игоря Моисеева и фильм о Майкле Флэтли. Темой фильма может стать и конкретная постановка. Например, балет «Конец мечты» на музыку Джона Леннона», о котором рассказывает сам автор. Фрагменты балет чередуются с речами автора и показом фотографий Джона Леннона и музыкой последнего.

Есть еще документальные фильмы о конкретном направлении искусства. Так, знаменитый кинорежиссер Карлос Саура снял фильм о культуре под названием фламенко. На интересно оформленной сцене покалывают свой талант певцы, музыканты и танцоры фламенко, в том числе и Хоакин Кортес. Сначала голос за кадром кратко рассказывает о формировании культуры фламенко, а затем нон-стоп идут номера. Фильм дает представление о настоящем фламенко, без наносных классических и иных элементов и стилизации. Существуют сборники под названием «Шедевры мирового балет», произведенные в Великобритании. В них можно увидеть отрывки классических балетов, нередко в исполнении знаменитых танцоров и балерин (Барышников и другие). Здесь и «Лебединое озеро» в Большом театре, и «Ромео и Джульетта» Кеннета МакМиллана. и «Дон-Кихот, и многое другое. Сборник этот не сопровождается рассказами и пояснительными текстами. Преимущество его - в соединении выдающихся произведений в исполнении звезд классической балетной сцены.

Нередко балет снимают и полают зрителю так, словно это не спектакль, а художественный фильм. При этом используются все средства кинематографического искусства: монтаж, изменение плана, съемка с различный ракурсов, в том числе сверху, спецэффекты, закадровый голос и другое. В первой половине экранизации «Жизели». исполняемой труппой "New-York City Ваllet, мы видим лишь сценическое действо, но. как только Жизель переходит в иной мир, режиссер пытается передать его особенность средствами кино, перечисленными выше. Еще большее взаимопроникновение кинематографа и балета наблюдается в «Ромео и Джульетте», где снялась легендарная Уланова. Танцевальные фрагменты столь гармонично чередуются со сценами действия, происходящими под музыку, что спектакль воспринимается как единое целое и как фильм. Используются такие места для танцевальных сцен, которые использовались бы в художественном фильме. В данном произведении мы даже видим праздничное гуляние на улицах. То есть мы видим не танец на определенной сцене с декорациями или позднее введенной подложкой, а танец в контексте жизни. Интересно оформлены два спектакля с участием Екатерины Максимовой: (Старое танго» и «Пигмалион»). Короткие по длительности, эти произведения доносят эмоции героев до зрителя посредством слияния танца и кинематографа.

Еще один интересный прием можно увидеть в фильме Карлоса Сауры «Кровавая свадьба». Сначала мы видим, как в гримерку заходят танцоры, непринужденно разговаривают друг с другом, переодеваются, гримируются перед спектаклем. Антонио Гадес, глядя в зеркало и накладывая грим, пускается в несколько претенциозной форме в воспоминания о своей карьере о создании этого спектакля. Затем все исполнители оттачивают некоторые фрагменты в репетиционном зале и далее там же разыгрывабт танцевальный спектакль по произведению Фредерико Гарсия Лорка. Что выглядит весьма оригинально. На наших глазах актеры вживаются в образы и разыгрывают драму. Постепенно мы забываем, что все это происходит в репетиционном зале. Волшебная сила искусства! Нас словно посвящают в таинство перевоплощения.

 Итак, что же можем сделать мы из всего вышеперечисленного? Вы можете попросить заснять себя в гримерке. Старайтесь при этом не позировать. Наиболее живой и интересной запись будет, если все зритель увидит на экране фрагмент закулисной жизни, как она есть. Хорошо, если Вы с другими исполнителями будете, не замечая видеокамеры, «наводить марафет» и отпускать шуточки, смеяться. Затем при монтаже Вы будете брать небольшие кусочки этих записей и перемешивать их так, чтобы действие «не потеряло темп». И не используйте здесь переходы и эффекты.

Снимите зал, где будет выступление. Пускай камера обойдет все, что интересно: потолок в лепке или веселящуюся молодежь в баре. Снимите зрительный зал до Вашего выхода плюс аплодисменты после номера. Вы можете также добавить в Ваш фильм комментарии Ваших друзей, пришедших на Ваше выступление. Желательно не в серьезном ключе. Эти интервью Вы поставите после самого танца, а может и перед ним, стараясь не допускать длительных фрагментов речи одного и того же человека. Можете «взять интервью» у других участников группы, у хореографа, у ведущего. Показать здание, где происходит шоу, сцену за кулисами, пройти с камерой тот путь, что проходит исполнитель на сцену (разумеется, если Вы не нарушаете этим порядок концерта). Исполнители могут комментировать этот путь, желательно с юмором. Можно заснять отдельно видео, которое впишется в фильм, сообразно жанру танцев. Например, природу (вот здесь как раз эффекты будут как раз к месту), городские пейзажи, дорогу и т.п. Цель – передать зрителю настроение танца, некое психическое состояние, даже мировоззрение. Такие фрагменты – невербальный комментарий, разъяснение идеи номера.

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.       Обучающее видео «Школа брейкданса».  Беларусь. Редкий случай – обучающее видео по брейкдансу, где подробно поясняется, как производить то или иное движение. Показана каждая стадия движения с разъяснениями техники исполнения. Затем замедленный показ. Хотела бы я увидеть еще хотя бы одно такое видео по данному направлению танца! Описываемую здесь видеопрограмму можно заказать через Интернет http://www.ozon.ru/context/detail/id/2477339/?partner=987ddp  

3.  26.04.07 ДК Горького  Примавера-ансамбль испанского танца 19.00. Душа Испании, отраженная в танце. Юлия Малышева и  ансамбль испанского танца «PRIMAVERA» в театрализованной юбилейной программе «Спроси у зеркала». Народный коллектив ансамбль испанского танца «Примавера» –  Лауреат городских и Всероссийских конкурсов, обладатель Гран-при хореографического конкурса 2007 года «Вечность. Гармония. Грация». На своих концертах ансамбль дарит своим зрителям яркость и красочность испанских мотивов, тепло сердец и молодость своих улыбок. Ансамбль исполняет танцы самой южной, самой знойной провинции Испании – Андалусии. Концерт проходит при участии артистов Санкт-Петербургской эстрады, танцевальных коллективов города, исполнителей танца фламенко. В фойе – фото-выставка «Весна фламенко». Автор – Мария Большакова.

4. Дополнительный материал. Фотогалерея «Наш весенний концерт в ЛДМ» 11 марта 2007г. - http://www.divadance.ru/gallery/gallery200703ldm.htm

5. Анонс следующей рассылки. В следующих рассылках – чем ценен модерн-танец, интересеное об индийских танцах, как стать профессиональной танцовщицей в эротическом жанре и другие статьи.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Как создать фильм из Вашего выступления. Танец и видеомонтаж»  http://www.divadance.ru/reports/reportdance64videomontag.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное