Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №50 от 22 января 2007г

Содержание:

  1. Еще раз о художественных фильмах с танцами. В связи с выходом «Шаг вперед» («Step up»).
  2. Обучающее видео Dance. Танцуем Clip dance».
  3. Третий фестиваль "Масленица".
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Еще раз о художественных фильмах с танцами. В связи с выходом «Шаг вперед» («Step up»).

Так как выход обеих обещанных статей чуть задержался, предлагаем Вашему вниманию внеочередную.

Хотя мы уже не раз писали о художественных фильмах, связанных с танцами, просмотр фильма «Шаг вперед», а затем прочтение рецензий на него в некоторых печатных изданиях заставил глубже задуматься, по каким критериям нам, людям, заинтересованным танцем, их оценивать.

Пускай Вас не смущает то, с каким рвением все журнальные критики называют вышеозначенный фильм то очередной мелодрамой, окантованной танцевальной тематикой, то «очередным клоном «Грязных танцев». Пускай это не оттолкнет Вас от просмотра и не вызовет стыда за свой вкус, когда он Вам понравится.

Для людей, не сведущих в танце, все фильмы на танцевальную тематику или где вообще есть танцы, одинаковы. И в этом трудно их винить. Возможно, мы бы не прониклись проблемами строителя – главного героя какого-либо фильма и не оценили правдоподобность возникших на его работе строительных проблем.

Итак, первый критерий – правдоподобность. Как жаль, когда режиссеры, сценаристы и иже с ними обращаются с танцем, как с интерьером комнат, в которых присутствуют герои экрана. Они делают героев танцующими, или даже танцорами или хореографами только для того, чтобы украсить картину. И пренебрегают реальным правдоподобием, видимо, не интересуясь, что может быть, а что нет. Начинающие с нуля через две недели занятий выступают по контракту на сцене отеля, через несколько месяцев участвуют в конкурсах вместе с профессионалами, один из бальных танцев на конкурсе длится почему то по десять минут и многое-многое другое. Подобное пренебрежение не радует тех, кто близок к танцу. Но что это значит для создателей фильмов? Ничего. Для журнальных критиков – тоже. Но как фильм можно назвать фильмом о танце, если почти все, что касается танца, в нем переврано? Небрежное отношение к хореографии иногда доходит до абсурда. Австралийский фильм «Только в танцзале» («Strictly in the ballroom») как минимум пару раз прокатили на телевидении под позорным названием «Австралийское танго». Весь фильм герои танцуют и обсуждают пасадобль, тогда как танго исполняется около 20 секунд, пока герои общаются. Это все равно, что назвать фильм, где герои ездят на белом Мерседесе «белым каддилаком».

В этом отношении «Шаг вперед» сказочно радует и на фоне моря вранья действует как «бальзам на душу». Видимо, сказалось то, что его режиссер – хореограф Энн Флетчер. Большое ей спасибо. Море нюансов, связанных с танцем как с искусством и как с родом занятий передано верно. Например, зайдите в наш Колледж искусств и Вы увидите то же, что и в их – американском. Только, увы, помещения меньше и потрепанней. Фильм дает некую правдоподобную картину, как в мелочах, так и в главной сюжетной линии. Многие танцоры – любители и самоучки становились и становятся профессионалами. Да, их меньше, но они есть. Упорные танцы, пускай и не в учебном классе, делают свое дело, создавая физическую основу. Освоенные стили танца помогают быстрее осваивать новые для себя направления. А огромная любовь к танцу и воля делают маловероятное возможным. Им намного труднее пробиться, чем людям, с детства занимающимся в традиционных обучающих танцу системах. Не только физически и технически, а и морально. А еще, как и фильме, сначала трудно поверить в неожиданно выпавший шанс попасть туда, куда и мечтать не смел. Могу с абсолютной уверенностью сказать (по своему опыту), что переживания персонажа абсолютно реалистичны и адекватны описываемым мною проблемам.

Вторым критерием я определю фокусировку фильма на вопросах, связанных с танцем. При всем многообразии художественных фильмах, где герои танцуют, и этот факт даже преподносится как определяющий, фильмов О ТАНЦЕ очень мало. Взять, например, «Грязные танцы». Хороший фильм, спору нет. Милый и душевный, с прекрасной доброй музыкой. Танцы там тоже радуют своей естественной красотой и соответствием музыкальному сопровождению. Но о танце ли этот фильм? Скорее этот фильм о первой любви, о превращении девочки в женщину, о необходимости для отца принять взросление своей девочки. Об уважении к себе и к другим людям, о том, как один человек может помочь другому понять себя. Но уж отнюдь не о танце. Поэтому объединять «Шаг вперед» и «Грязные танцы» никак нельзя. Это все равно, что объединить ель и лягушку, потому что обе – темно-зеленые. В первом из двух этих картин на переднем плане – проблемы героя и героини, связанные с самоутверждением в сфере танца, а уже потом love story, которая занимает совсем немного экранного времени. С танцем же связаны и некоторые второстепенные линии сюжета. Например, взаимоотношения с сестрой у героя меняются в положительную сторону в результате творческой самореализации. По выражению директора школы искусств, экспериментируя со стилями и их слиянием, рискуешь, «но и выиграть можно больше». И прочее.

Третьим критерием я назову качество самой танцевальной постановки, ее оригинальность. Вот возьмем, к примеру, известный фильм с Ричардом Гиром и Дженифер Лопес – «Потанцуем». Вроде бы и танцевальная тема затронута: как благотворно на простого труженика влияют занятия танцем в качестве хобби. Правдоподобность, в принципе, на уровне. Новички не танцуют через пару месяцев, как профессионалы и соревнований не выигрывают. Даже любительских. Правдоподобность в высшей степени похвальная. Только в результате этой правдоподобности как таковых интересных танцев в фильме нет. Смотреть катастрофически не на что.

В некоторых фильмах наблюдается интересная вещь: танцевальные фрагменты повторяются. Что очень странно. Ведь и так берутся маленькие номера, а чаще маленькие их отрывки. То ли экономили на хореографе, то ли последний разленился. Пример: «Breakin-2». А также «Кордебалет» («Chorus line»). Весь фильм – разговор о танце, мечте о  профессиональной работе в этой сфере, тяготах работы танцоров. Вроде бы пол фильма люди танцуют. А приглядишься – унылое однообразие, да еще и с повторами. Глазу не за что зацепиться. В этом отношении хочется похвалить «Держи ритм». Оба танго держат внимание с начала до конца. Жаль, что танца только два. «Шаг вперед» радует и в этом отношении. Танцев много, они не повторяются. Финальный – просто радость для глаз. Особенно потому, что используется неожиданное слияние различных стилей танца, в том числе и брейкданса. Этим же восхищают танцы в фильме «Ди-джей» (Франция). Танцевальных композиций тоже много, они на высоте. Чего только стоит брейк под джазовую музыку или вечернее прощание влюбленных, спонтанно переходящих на объяснение движениями брейкданса! Приятное впечатление в этом отношении оказывает и фильм «Лапочка» («Honey»).

Говоря о фокусировке на чисто танцевальные проблемах, не могу не отметить «Только в танцзале». Несмотря на некоторые неправдоподобия, фильм раскрывает многие проблемы, существующие в мире танца. Это: неприятие новаторства, необходимость новаторства как для развития направления данного искусства, так и для самореализации личности, способность судей и членов федерации сговориться, уход стилизованного танца от его первоисточника, соответственно, необходимость иногда возвращаться к последнему (в фильме это – пасадобль). Фильм решен в несколько шутливом ключе, с элементами фарса (чего только стоят наряды, макияж и прически бальных танцовщиц). Что его ничуть не портит. Благодаря австралийским корням фильм притягивает свежестью подачи материала, непохожестью на голливудскую продукцию.

Как и любая рецензия, это – всего лишь мое личное мнение, выплеснувшееся в результате прочтения рецензий о танцевальных фильмах в журналах, анонсирующих кино- и видеопродукцию. Надеюсь, что подобная информация, кого-нибудь сориентирует, и в результате Вы решите сами распробовать описываемое «на вкус».

Итак, если отбирать фильмы О ТАНЦЕ (извините, «Грязные танцы» останутся за бортом), то мой выбор: «Шаг вперед», «Супер ди-джей» и «Только в танцзале». А какие Ваши любимые фильмы? Делитесь своими пристрастиями на форуме - http://divadance.spb.ru/phpBB/  Будем рады услышать от Вас еще о каких-либо фильмах о танце, хореографах, танцорах и т.д.

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Обучающее видео Dance. Танцуем Clip dance». Аннотация: «Когда Вы смотрите MTV, обратите внимание, что выделывают парни за спинами звезд! Если бы не профессиональная подтанцовка, во многих клипах глазу не за что было бы зацепиться! Мы предлагаем Вам посмотреть клип B. Spears "Joy Of Pepsi" и выучить основные движения танцоров из этого клипа. Вы убедитесь, что вполне способны придумать свой "номер" и эффектно выглядеть рядом с любой "звездой". Данное видео отличается от всех предыдущих, хотя бы потому, что оно длиннее. Теперь Вы разучиваете не комбинацию Алексея, а танцевальные фрагменты из клипа Бритни Спирс для Pepsi. Не самые интересный танцевальный клип Бритни Спирс, однако интересен сам факт воплощения неплохой идеи. Узнать о цене диска и зоказать через Интернет можено - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2141467/?partner=987ddp   

3.  Третий фестиваль "Масленица" пройдет на сцене Мариинского театра с 12 по 18 февраля 2007 года. Программа фестиваля будет составлена из произведений Игоря Стравинского и положит начало сезону Стравинского, который будет разнообразно реализован и на фестивале «Звезды белых ночей». Один из спектаклей - понедельник, 12 февраля 2007 - Весна священная  ⁄ Сцены из жизни насекомых ⁄ - балет в 2-х картинах. Либретто: Донвена Пандурски, Михаил Шемякин. Хореография и постановка: Донвена Пандурски.  "Весна священная" Игоря Стравинского - одно из самых оригинальных и значимых музыкальных произведений ХХ века.

4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  -  фильмы о модерн-танце, как бороться с комплексами посредством танца.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Заставляете себя танцевать?»  http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance57motiv.htm            

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное